Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

школу упрекают в том, что она перестала воспитывать ребёнка. Это не так. На каждом уроке исто- рии мы знакомим учеников с выда- ющимися личностями. Я считаю, пробел в знаниях человек может восполнить, наверстать позже, а вот моральные качества должны закладываться, пока он учится, — убеждён Илья. Он сторонник педагогики сотрудни- чества, где взаимодействие с воспи- танниками идёт на основе учёбы без принуждения, свободного выбора. В большинстве российских школ гуманное образование всего лишь теория. Пересиливает социальный стереотип, что человек должен быть успешен в выбранной раз и навсегда профессии и работать в ней годами. ОБРАЗОВАНИЕ В ПОИСКЕ Современный учитель должен уважительно относиться к учени- кам. Не повышать голос, а догова- риваться. — Чаще всего в случае конфлик- та я задаю ученику один во- прос: а ты готов встать на место обиженного? Считаю, что только аргументированный разговор, психологический «разбор по- лётов» может решить проблему. Никакого давления на учеников. Несмотря на то, что сейчас время индивидуалистов и эгоистов, я стараюсь сплотить класс, — рассуждает учитель. По мнениюИльи, сейчас обра- зование в поиске и предлагает множество концепций. Например, можно пойти по пути семейного обучения, когда родители выби- рают образовательную платформу сами, и в результате выпускник поступает в престижный вуз. А мо- жет произойти так, что «семейный школьник» окажется не социали- зирован и не сможет полноценно применить свои знания. В БУДУЩЕМ — ЦЕНТРЫ ПРИТЯЖЕНИЯ — Должно быть разнообразие в образовательных платформах. И не только в школе. Увлечённый «технарь» может получать знания ещё и в «Кванториуме». Интересно участие в суперолимпиадах — пожа- луйста. Таких «точек роста» должно быть много, — уверен Илья. А вот к дистанционному образова- нию учитель относится критично. — Это обучение для сложившейся личности, которая заинтересована в нём. В школе оно должно быть минимальным, как вынужденная мера, — считает педагог. Молодой преподаватель видит близкой к идеальной финскую школу, где дети учатся безоценочно до шестого класса. Образователь- ные учреждения работают по своим методикам автономно. Финские ученики тоже сдают итоговый экза- мен. Но в обучающем процессе это не главное. —Финская школа входит в топ-3 самых лучших образовательных систем мира. Такая альтернативная версия нужна и для нашего образо- вания, — считает Илья. Школа — не завод, на котором вытачиваются идеальные дета- ли. Педагогика, по мнению Боева, сродни земледелию. Ростки хорошо пробиваются на возделанной почве. И он старается на своих уроках быть хорошим «агрономом». Проводит с учениками классные часы. Чаще всего их тема — познание самого себя. Без этого не бывает внутрен- ней свободы. Текст Дарья ШПАКОВА Фото Сергей АВИЛОВ, архив Ильи БОЕВА Выпускники могут сменить за свою жизнь десяток специальностей. Поэтому у них должны быть универсальные компетенции Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года». СЕНТЯБРЬ 2021 № 10 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz