Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

Н а его уроках ученики работают с видеофиль- мами, диаграммами, схемами, картами, исто- рическими документа- ми. Могут за несколько минут сформулировать причины Отечественной войны 1812 года. А, например, понятие социального статуса молодой учитель объясняет на примере ананаса. На доске появ- ляется картина XVII века, где состоя- тельный человек держит в руках ана- нас как символ обеспеченной жизни. Когда-то этот заморский фрукт был предметом роскоши. Ананас час- то ставили на стол как украшение и даже арендовали. Любопытные факты и креативная подача материа- ла — всегда повод для дискуссии в классе. — Я сторонник использования на уроках гаджетов как инструмен- тов для получения информации. Учитель сегодня — проводник. Его задача — дать направление поис- ка. C учениками я часто общаюсь поWhatsApp. Накидываю им в группу по пять-шесть фильмов, которые мо- гут помочь при подготовке к уроку, — рассказывает Илья Боев. В Липецкий государственный педа- гогический университет его привело увлечение историей. К третьему курсу Илья понял, что хочет стать учителем. В этом ему помогли древнегреческие философы Сократ и Аристотель. Самыми интересными периодами истории он считает Древ- ний мир и Средние века — подальше от современности. Но что удиви- тельно: в те далёкие времена людей интересовали те же вопросы, что и сейчас. И покопавшись в старине, можно почерпнуть решение мно- гих современных проблем. А свою педагогическую философию Боев основывает на высказывании древ- некитайского философа Лао Цзы: «Не приказывай ребёнку, и он станет собой, а не тобой». Человек, которо- му с детства разрешают иметь свою точку зрения, а не принимать навязы- ваемую, мыслит более широко. ПЕДАГОГИКА ЦЕННОСТЕЙ —Мы должны усвоить: если у учени- ка нет интереса и стимула, если он не понимает, что свободен в изу- чении всего, что ему важно, мы его Я сторонник использования на уроках гаджетов как инструментов для получения информации. С учениками я часто общаюсь поWhatsApp. Накидываю им в группу по пять-шесть фильмов, которые могут помочь при подготовке к уроку ничему не научим. Современные «олимпиадники», так называемые «сильные дети», мотивированы не внешне — родителями и педаго- гом, а внутренне. Учителя должны следовать не педагогике-цели — «вот это нужно выучить», а педаго- гике ценностей, где ребёнок прежде всего уникальная личность,— объяс- няет Илья. С каждым годом в российском обра- зовании появляются новые концеп- ции. Если раньше это были автор- ские школы, то сейчас — глобальные теории, которые предполагают компетентностный подход. В школе, где работает Боев, преподаватели разделяют концепцию личностного развития ребёнка. Она предпола- гает формирование универсальных навыков, без которых в современ- ном мире не обойтись. Например, коммуникации или критического мышления. —Мы понимаем, что наши выпуск- ники могут сменить за свою жизнь десяток специальностей. Поэтому у них должны быть универсаль- ные компетенции, — считает Илья Боев. — При этом нужно следовать главному — наши дети должны быть добрыми и уметь сопереживать другим. Сейчас есть социальный заказ на знания. Точнее — на хороший результат ЕГЭ. Креативность и воспитание уже потом. При этом 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz