Лица (г. Липецк), 2021 г.
29 Андрей Бабенко свой мотоцикл считает «спортивным снарядом». На нём он устанавливает рекорды в дисциплине мотоджимханы. В Липецке Андрей один из основателей команды этого мотодвижения. Спортивная джимхана — тоже гонки, но на других скоростях. М отоджимхана зародилась в Японии. Для занятий нужна асфальтированная площадка с искусственными препятствиями в виде конусов. Задача пилота — проехать определённые элементы на скорость. Эталонной фигурой считается GP8: «восьмёрка», которую спортсмен должен преодолеть пять раз. —Мировой рекорд в этом виде составляет 24.98 секунды и принадлежит японцу Тсуджи Харухико. Достигнуть такого уровня непро- сто, каждая десятая секунды, сброшенная со своего личного достижения, стоит огром- ного труда спортсмену, — объясняет Андрей. Отправляясь на занятия по мотоджимхане, мотоциклисты надевают кожаный комбинезон либо «черепаху» с защитой на локтях и спине, а также наколенники и сапоги. Падения здесь не редкость, но желание довести свой навык до совершенства сильнее страха. Конусы нужно объехать змейкой. Скорость пилота при этом колеблется от 5 до 50 километров в час. Мотоджимхана — самый бюджетный вид мотоспорта. Для занятий подходит любой мотоцикл: от дешёвого «китайца» до дорогого круизёра. Даже скутеры считаются полно- правными участниками состязаний. В сорев- нованиях оценивается только результат самих спортсменов, а не возможности их «желез- ного коня». Хотя раньше в России практико- валась классификация по классу мотоцикла, потом от этого ушли. ОТТОЧИТЬ МАСТЕРСТВО — Костяк липецкой команды составляют шесть человек. Это те, кто постоянно уча- ствуют в соревнованиях и занимаются этим видом спорта более четырёх лет, — говорит Андрей. — Но на тренировки приезжают по 20–30 мотоциклистов из тех, кто хочет отточить своё мастерство вождения. Ав- тошколы выпускают людей почти без навыков. Здесь как раз контраварийное вождение, В ЧЁМ ПОЛЬЗА МОТОДЖИМХАНЫ? Всё, чему вы научитесь на треке, однозначно повысит вашу б е зопаснос ть в потоке. Езда станет более увлекательной, сократится время реакции на внезапные препятствия, мотобайк станет более предсказуемым. Вы сможете свободнее маневрировать, чувс твовать г абариты , не гадая, втиснетесь ли в просвет между впереди идущими, а точно зная — да или нет. Ювелирное управление мотобайком на уровне рефлексов даёт свобод у выбора . Неумелому райдеру приходится либо, панически оттормаживаясь, таранить резко вырулившего перед ним «водятла», либо «ложить» мотоцикл, рискуя обвесом и собственной «шкуркой», стираемой об асфальт. Опытный спортсмен будет маневрировать , используя тормоза дозированно. Контролируя мотоцикл, он удержит равновесие и объедет препятствие. Видео по теме смотрите здесь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz