Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

17 ПО ПОГОДЕ Сорвавшийся отдых, потеря денег, судебные разбирательства — всё это может погрузить человека в затяжной стресс. Обстановка в стране и мире меняется с большой скоростью. Как приспособиться к жизни в таких условиях? Комментирует психолог Екатерина Антонова: -Е сли год назад ситуация была совсем непредсказу- емая, сейчас всё-таки она более понятная. Есть возможность избежать неприятностей, но иногда не позволяют наши сиюминутные желания. Нужно быть по-настояще- му взрослым и осознавать возмож- ные риски, которым вы автомати- чески подвергаете себя, покупая тур. Планируя отдых, необходимо учитывать реальную ситуацию. Стоит всё-таки воздерживаться от поездок, которые могут быть отменены. Ведь если идёт дождь, то мы берём зонт или надеваем куртку с капюшоном и не оказываемся посреди улицы мокрыми. Здесь действует тот же самый принцип. Но если у вас было раннее брони- рование, нужно действовать по об- стоятельствам. Несмотря на стресс, надо взять себя в руки и обратиться за юридической помощью, чтобы вернуть деньги. Конечно, туропера- торы этого делать не хотят, с ними придётся вести переговоры, может быть, где-то надавить. Они могут предложить другие варианты, куда можно полететь. Тут уже для себя надо решать, готовы ли вы ещё раз рисковать или возвращаете деньги. Проблема в том, что мы уже доста- точно долго находимся в состоянии тревоги, нет возможности до конца расслабиться, и наш внутренний взрослый не выдерживает и превра- щается в капризного ребёнка, ко- торый начинает диктовать правила. Тем не менее, лучше опираться на те реалии, в которых мы существуем, и в них искать способы расслабить- ся, отдохнуть, как-то переключить- ся, а не конвульсивно цепляться за то, что сейчас недоступно. Иначе действительно можно остаться и без отдыха, и без денег. ДЕЙСТВУЕМ — Какие альтернативы вправе пред- ложить туроператор и может ли он потребовать доплату за равнознач- ный тур? — Турист и туроператор по обо- юдному согласию определяют последствия изменения условий договора (изменение с доплатой или без таковой, изменение стра- ны назначения или только сроков путешествия и т.д.). В случае изменения по- требительских свойств туристского продукта (программы пребыва- ния, маршрута и условий путешествия, условий проживания и питания, а также дополнительных услуг) по соглашению сторон, туроператор вправе потребовать до- плату за новый туристский продукт. В случае, если стороны не достигли соглашения, спор будет разрешаться в судебном порядке. — В какие сроки туроператор должен вернуть деньги? — В связи с ухудшением эпи- демиологической обстанов- ки в мире и введением режи- ма повышенной готовности в России Правительство РФ установило особенности исполнения и расторже- ния договора о реализации туристского продукта на 2020 и 2021 годы. Положение применяется к договорам, заключённым по 31 марта 2020 года. Тур- операторы до 22 сентября 2020 года должны были направить потребителям уведомления с обязательством предоста- вить равнозначный туристский продукт не позднее 31 декабря 2021 года. Сокращённые сроки возврата де- нег установлены для заказчиков старше 65 лет либо находящихся в трудной жизненной ситуа- ции (инвалидность, временная нетрудоспособность более двух месяцев подряд, если заказчик зарегистрирован как официально безработный). Деньги должны быть возвращены им в течение 90 дней, но не позднее 31 декабря 2021 года. Если потребитель отказался от предоставления равнозначно- го туристского продукта, Текст Ольга ЖУР АВЛЁВА Иллюстрации Дарья СВИЩЁВА Реклама туроператор должен вернуть день- ги не позднее 31 декабря 2021 года. — В каких случаях в выплате могут отказать? — Все эти правила применяются только при приобретении тура у туроператора или через тур- агента.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz