Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

15 Светлана Бычкова, директор турагентства «Магазин Путешествий» Тяжело не только путешественникам, но и самим турагентам — Нам морально непросто. Приходится успокаивать клиентов, хотя и нас самих кто бы пожалел. Мы находимся между молотом и наковальней, улаживаем все недоразумения между заказчиками и туропера- торами, — делится Бычкова. — Постоянно выполняем одну и ту же работу по переброниро- ванию, перерасчёту. Но денег в этот момент мы не зарабаты- ваем. Несмотря на готовность к компромиссам, не всегда удаётся избежать судебных разбирательств и мирно договориться с клиентами — Год назад я честно предлага- ла клиентке мировое соглаше- ние, выплатить деньги, которые она оставила у нас в качестве аванса за тур в Тунис, — расска- зывает Светлана Бычкова. — Но она отказалась, обратилась в адвокатскую контору, которая пообещала ей золотые горы, компенсацию морального вреда и прочее. В итоге суд она проиграла, хотя могла бы получить деньги ещё в августе прошлого года. Сорвавшийся долгожданный отдых вызывает очень болезненную реакцию. Деньги не возвращают, отпуска нет. Мечты о том, что он когда-нибудь всё-таки состоится — так себе утешение. Особенно тяжело тем, у кого на работе заранее составляется график отпусков. А убедить работодателя перенести даты сложно или вообще невозможно Н О ВЫЙ ТУР VS ДЕНЬГИ Турагентам приходится искать альтернативные решения, иногда это превращается в настоящий квест — Боремся за каждый заказ, — говорит директор турагент- ства «Магазин Путешествий» Светлана Бычкова. — Репутация для нас очень важна. Одна из наших клиенток в прошлом году собиралась в Италию. Когда открыли границы, мы перебронировали тур на Кипр с вылетом из Воронежа. Но этот вариант оказался ей невыгоден. Теперь ищем новый. Предлага- ем, казалось бы, диаметрально противоположные направле- ния. У нашей клиентки была за- бронирована поездка в Австра- лию, а вместо неё в августе она летит во Владивосток. Конечно, все туроператоры максималь- но стараются оставить заказы у себя, подобрать равнознач- ную альтернативу и не упустить клиента. По наблюдениям турагентов, две трети заказчиков согласны на альтернативу, другая треть требует возврата денег — Вместе с тем у нас есть кли- енты, которые забронировали специализированную програм- му в Турции и после закрытия границ уже начали оформлять возврат денег. Но как только авиасообщение возобновилось, решили всё-таки лететь, — рас- сказывает Светлана Бычкова. — Ещё один наш заказчик свято верил в то, что ему обязательно вернут деньги за несосто- явшийся тур в Доминикану, и других вариантов просто быть не может. Был очень настойчив. Пришлось звонить напрямую туроператору и договариваться о возврате. Деньги вернули. На радостях клиент привёз мне два ящика шампанского. — По сравнению с допан- демийным временем спрос на отдых заметно умень- шился, — говорит Бычко- ва. — У многих на первый план вышли другие задачи. Кто-то давно хотел сделать ремонт, но все деньги тратил на поездки. Люди отказыва- ются от заграничных туров и длительных путешествий в пользу маршрутов выход- ного дня. Они хотят получить хотя бы короткую эмоцию, сделать глоток свежего воз- духа, перезагрузиться. Рынок заграничных туров за последние два года изменился радикально и к прежним объёмам вернётся уже не скоро. Раннее бронирование в прежнем понимании уже почти не практикуется. Прибегать к нему не рекомендуют и турагенты — Планировать что-то сейчас стало сложно. Все живут в режиме кризисного управ- ления, в том числе и семей- ным бюджетом, — рассуждает Светлана Бычкова. — Люди просто будут пользоваться открытием направлений и нырять в появившиеся лазейки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz