Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

7 М ысль об открытии своего бизнеса засела в голове Комарова после случайно об- ронённой его прия- телем фразы о том, что у дочери астма, надо ехать в Крым на лечение, а денег нет. Неужели у нас в Липецке нет никакой альтернати- вы морскому климату, подумал тогда Павел и полез искать в Интернете. В течение года изучал все нюансы, собирал информацию о том, что нужно для запуска проекта. В успех его экспериментального бизнес-плана тогда никто не верил. Соляные пещеры — это вообще что за авантюра? Далеко не всем было понятно. Денег на открытие первой та- кой оздоровительной комнаты взаймы никто не дал. Пришлось брать кредит. Необходимую для стартапа сумму в 1,2 миллиона рублей банк одобрил. Очень помогла жена. В тот момент поддержка близкого человека оказа- лась решающей. — Конечно, мы тогда сильно рискова- ли, — делится Павел. —Опыта не было никакого, друзей-предпринимателей тоже не было. Не у кого было спросить, как лучше искать помещение, что это должно быть — ИП или ООО. Ответы находил либо через Интернет, либо просто шёл наугад, следуя интуиции. Подсчитал, чтобы выйти в ноль, мне достаточно будет продавать всего один абонемент в день. Но уже в пер- вый месяц после открытия у нас был аншлаг. Я заработал тогда 120 тысяч рублей и понял, что бизнес реально приносит прибыль. Это была первая такая крупная сумма. Два года я ра- ботал в собственной пещере адми- нистратором. Всё устраивало. Потом мне начали писать люди со всей страны и задавать разные вопросы, как открыть соляную комнату, что для этого нужно. Я бесплатно отвечал, всё рассказывал, предостерегал от ошибок, пока друг не подсказал мне, что пора уже формировать франчайзинговое предложение. ОТ КАЛИНИНГРАДА ДО САХАЛИНА На съезде предпринимателей ЦФО Павел выступил с наспех подготов- ленной презентацией своего проек- та. В него поверила гостья из Тамбова и купила первую франшизу. Сегодня в сети соляных пещер Павла Комарова 75 филиалов в 65 городах, рассыпанных по всей стране — от Калининграда до Са- халина — и даже за её пределами. До пандемии их было почти 100. По некоторым данным, в соляных пещерах сети оздоравливались более трёх тысяч человек в день. Таких масштабов удалось добиться за очень короткий срок. Хотя стрем- лений к экспансии, амбиций заво- евать всю страну не было, говорит Павел. Но интуиция редко подводила Ко- марова. И это тоже один из залогов его успеха. Купил рекламу в блоге «Трансформатор» на канале YouTube за 450 тысяч рублей. Многие тогда критиковали его за бессмысленные вложения. Но после этого ролика спрос на франшизу увеличился в ге- ометрической прогрессии и принёс прибыль в 500 тысяч долларов. Были и заявки из европейских стран. Павел потратил несколько тысяч долларов на консультации с юристами из Германии и Бельгии, но из-за разницы в законодатель- стве стран от этой идеи пришлось отказаться. Рассматривал воз- можность выхода в Китай. Ездил на разведку. Но понял, что рынок там очень коррумпированный, и решил не рисковать. К сожалению, недавно пришлось закрыть филиалы на Укра- ине и в Беларуси. При этом активно развивается сеть галокамер в Кирги- зии, Казахстане и Узбекистане. Один сеанс в соляной пещере заменяет три дня на море. Уже в первый месяц после открытия у нас был аншлаг. Я заработал тогда 1 20 тысяч рублей и понял, что бизнес реально приносит прибыль. Это была первая такая крупная сумма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz