Лица (г. Липецк), 2021 г.
39 — Татьяна Николаевна Хомчук- Чёрная преподавала теорию журналистики, Юрий Анатольевич Гордеев — рекламу. С ним всегда было очень интересно побеседовать, он советовал отличные книги. Легендарный Лев Ефремович Кройчик принимал у нас самый первый экзамен на самой первой сессии. До сих пор помню, как он открыл огромную газету и сидел читал. Мы тогда очень боялись, ведь он профессор с кучей званий. Но поставил всем пятёрки. ГЕРОИ СКАЗОК ВОДЯТСЯ В АВТОБУСАХ Девять сказок Алёны уже опубли- кованы, в год она создаёт одну-две истории. Признаётся, что лучший вариант — разослать рукопись по из- дательствам, забыть про неё и сразу же садиться за другую. – Я помню, как отправила в издательство свою первую сказку «Мечтай, Марсель, мечтай», — вспоминает Алёна. — Ксюша была совсем маленькой, много спала, и я решила, что это лучшее время написать, наконец, собственную книгу. Издательство ответило буквально через два месяца, я не ожидала, и, конечно, очень обрадовалась. Но вообще, печатать книги — дело не быстрое. Пока вышел «Марсель», у нас родился Коля. Алёна говорит, что безоговорочно верит в торжество добра и справедливости не только в сказках. Рассказывает, что видела настоящие чудеса — когда у друзей родился долгожданный ребёнок после неутешительных заключений врачей. Или когда сама Алёна случайно попала на фестиваль «Детские писатели Девять сказок Алёны уже опубликованы, в год она создаёт одну-две истории. Признаётся, что лучший вариант — разослать рукопись по издательствам, забыть про неё и сразу же садиться за другую вокруг «ДЕТГИЗа», новые знакомства на котором позволили ей сделать первые шаги в литературе, а потом и закончить собственную книгу. Любимый приём Алёны ещё со времён работы в «Золотом ключике» — переплетение реального и сказочного. А ге- рои историй всегда рядом, главное — повнимательнее всматриваться в лица вокруг. – Я никогда не задумывалась, как именно рождаются сказки, — удивляется Алёна моему вопросу. — У меня нет чёткого алгоритма, всегда всё по-разному получается. Бывает, что услышанная фраза пробуждает образы, истории, начинаются в голове диалоги. Когда писала «Мысли для облаков», мне хотелось представлять конкретно внешность каждого героя, чтобы понимать, как они двигаются, какая у них мимика, искала по фото, среди знакомых и находила. Муж в то время работал фотографом, снимал для немецкой сельскохозяйственной компании, там был один немец. Я поняла, что это господин Пышус, мой герой. Оставила себе его фото и списывала с него. Очень люблю людей, люблю наблюдать за ними. Даже иногда стыдно бывает — еду в автобусе, вижу интересное лицо, смотрю и не могу оторваться. А человек сидит и, наверное, думает: «Чего она на меня пялится?». ОДИН РАЗ НАПИШИ, СЕМЬ РАЗ ПЕРЕПИШИ — Были моменты, за которые мне стыдно, — признаётся Алёна. — По- началу мне очень хотелось, чтобы меня заметили. Я искала признания. Искала конкурсы и премии и писала книги «под них» — то есть на задан- ную тему. Со временем поняла, что так делать нельзя. Иначе получается что-то искусственное, ненастоящее. Помню, что была очень несчастна в это время. Правоту Алёны подтвердило время: из всех написанных «по заданной теме» награду получила только одна
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz