Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

ИЮНЬ 2021 № 6 10 Олимпиадные задания, эксперименты, работа над реальными проблемами, которые предлагают партнёры — компании и предприятия региона. Всё как у взрослых. Металлургическая образовательная программа стала фишкой «Стратегии». Интерес к ней прикован со всей России Д умаете, таких единицы? Заблуждаетесь. Успех каждого ребёнка провозглашён на уров- не государства. Талант нужно лишь разглядеть, поддержать и развить. Сегодня механизмов и способов много — время-то не стоит на ме- сте. О новых методиках раскрытия даро- ваний «ЛИЦАМ» рассказывает проректор по развитию системы выявления, поддерж- ки и развития способностей талантливой молодёжи института развития образования Липецкой области ВадимМоргачёв. НЕ ОЦЕНИВАЮТ, А ЦЕНЯТ Самого его в «Стратегию» привёл случай. Искал студентом работу. Прошёл собесе- дование на администратора в тогда ещё муниципальной «Стратегии». А однажды увидел, как на занятии робототехникой в руках подростков железки становятся почти живыми существами. В этот момент Вадим понял: хочу преподавать. В пиковое время вёл и по 20 групп. Далее методист, руководитель структурного подразделения, заместитель директора и директор Центра. И сейчас работа с увлечёнными детьми на первом месте среди его многочисленных обязанностей. В чём отличие «Стратегии» от школы — первый вопрос, который сразу напрашива- ется, если и там, и там занятия. — Дело даже не в оценках. В «Стратегии» их не ставят, и в школах сейчас эта тенденция наблюдается. И это правильно. У нас имеются разные методики, и они явно шире общеприня- тых систем, в нашем случае это расширен- ная шкала, которая лишь помогает определить, над чем ещё нужно порабо- тать, — объясняет Вадим. — В школе часто ученикам дают готовую информацию, у нас же они доходят до неё сами. От кейса до решения и проис- ходит обучение. С помощью педагога или самостоятельно. И главное — в команде. Всё просто: можно и в одиночку затеять проект, но вместе с крутым дизайнером, айтишни- ком или другим профи он выйдет на более высокий уровень. Да и в жизни без команды никуда. Учащиеся Центра решают олимпиадные задания, ставят эксперименты, работают над реальными проблемами — не теми, которые описаны в учебниках, а теми, кото- рые им предлагают партнёры — компании и предприятия региона. Всё как у взрослых. Один из крупных и важных для нас партнё- ров — НЛМК. При этом реальные результаты школьники показывают уже сейчас. Воспи- танники детского технопарка «Кванториум» по заказу Новолипецкого металлургическо- го комбината создали электронный навига- тор по профориентационным программам и карьерным маршрутам предприятия. За несколько месяцев юные программисты создали веб-приложение. А совместно про- водимая металлургическая образователь- ная программа стала фишкой «Стратегии». Интерес к ней прикован со всей России. В «Стратегии» вообще множество инте- ресных локаций, например лаборатория Нейротехнологии для трекера здоровья, искусственный интеллект в экономии домашних трат на ЖКХ и нанотехнологии для бетона. Это лишь часть проектов липецких школьников, ставших победителями и призёрами Всероссийского конкурса «Большие вызовы». Пока они занимаются в региональном Центре поддержки одарённых детей «Стратегия». Представляете, что смогут, когда вырастут? НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz