Лица (г. Липецк), 2021 г.
7 З а последние несколько лет небольшая спальня Ренана Емельяновича превратилась в мастерскую. Рядом с крова- тью по всей стене он растя- нул холст в два с лишним метра в высоту и пять в ширину. На таком огромном полотне художник пытается отразить трудовые будни липчан. — Работал с раннего детства, поэтому тема труда так важна для меня. Липецк — город предприятий. Интересно исследо- вать их, узнавать людей, которые на них работают, — рассказывает Вико. АРМЕЙСКАЯ ПРИВЫЧКА На огромном холсте соседствуют сталевары с НЛМК и труженицы села, молодёжь и современные управленцы. Все они трудятся, чтобы сделать родной город лучше. Картина как бы собрана по кусочкам, о чём говорят многочис- ленные эскизы с персонажами, разло- женные по комнате. Вико считает, что самый трудный про- цесс в создании картины — подготовка. Важно смастерить подрамник, правиль- но натянуть, качественно загрунтовать холст, а самое главное — графически перенести на полотно наброски с эски- зов. Эти работы уже позади. 92-летний художник близок к завершению картины, но признаётся, пока нет чувства, что произведение закончено. — Порой приходится переписывать. Бывает, ночью приходит осознание, что цветовая гамма не вписывается в общий образ картины. Тогда не жду утра, встаю и переделываю, — говорит он. Свою работу художник начинает в шесть утра. Армейская привычка помогает писать продуктивно. Ренан Емельяно- вич говорит, что трудится над картиной не каждый день: руки подчиняются только тогда, когда есть настроение и понимание, как улучшить произведе- ние. Творческие наплывы непредсказу- емы. Иногда художник творит пару раз в неделю, а порой работает несколько дней подряд с небольшими перерывами на сон. — На такую масштабную тему нельзя «размышлять» в маленьком формате. Если написать небольшую картину, зритель пройдёт мимо, не оставив ни- какого впечатления о работе, — уверен Вико. — Будучи студентом, я восхищался В семье не хватало хлеба, что уж говорить о красках. Семиклассник заимствовал порошки у знакомого иконописца, натягивал на подрамник старые простыни, разводил мел с олифой для грунтования и начинал творить. Изображённых на «коврах» лебедей, кувшинок и амурчиков покупали у Вико за бесценок на местном рынке произведениями Репина, Сурикова, Верещагина. Их монументальность — крючок для мыслей тех, кто хоть как-то обратил взор на картину. Этим приёмом пользуюсь и я. ПОСЛЕВОЕННЫЕ УРОКИ «День города Липецка» — это не первая масштабная работа Ренана Емельянови- ча. На предыдущие два холста художник потратил около восьми лет. Картины, посвящённые Михаилу Кутузову и Алек- сандру Невскому, уже украшают зал городского Совета депутатов. Нынешняя работа пойдёт туда же. Автор планирует завершить холст летом, сделав липчанам подарок ко Дню города. Транспортировать огромное полотно из квартиры непросто, но у художни- ка уже есть опыт. Ренан Вико заранее сделал разборный подрамник, чтобы картину можно было пронести через дверные проёмы, а сам холст даже снимать не придётся. Его аккуратно сложат как книгу для перевозки в пункт назначения. — В юности я получил хороший урок бережного отношения ко всему. Это были тяжёлые послевоенные годы, когда краска и другие расходные ма- териалы были на вес золота. Директор театрально-художественного института делал всё, чтобы мы продолжали рисо- вать, но денег не хватало. Ему пришлось просить карманные деньги на кисти и холсты у нас, студентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz