Лица (г. Липецк), 2021 г.
МАРТ 2021 № 3 52 БЫЛО — СТАЛО — Иногда идёшь по Липецку, и он кажется каким-то безликим. Когда узнаёшь, каким был город, пони- маешь, что живёшь в месте с бога- тым прошлым. Хотелось бы, глядя на старинные здания, погрузиться в исторический материал. Увидеть знакомые дома и улицы совершенно с другого ракурса. Архивные фото, которые мы выкладываем на наших страницах в социальных сетях, луч- шие «проводники» в «было» и дают понимание, каким всё «стало», — рассказывает автор проекта «Культ. город» Дмитрий Семин. Дмитрий постоянно живёт в режиме поиска нужного ракурса, с которого можно снять здание. Проект насчи- тывает более 440 публикаций с па- мятниками культурного наследия федерального и регионального зна- чения. Он искренне верит, что вести летопись времён — его долг. И го- ворит на общественных площадках о проблемах сохранения памятников архитектуры. Он с командой едино- мышленников старается сделать всё возможное, чтобы восстановить то, что ещё можно. — Важно, чтобы наши города сохра- няли свой «открыточный» облик. Угол улицы Ленина (Дворянской). Дом провизора В.К. Вяжлинского. Троицкий храм находился на месте нынешнего стадиона «Металлург». Часто приезжие удивляются, что в Липецке нет так называемой исто- рической застройки города. Хоте- лось бы, чтобы в областном центре гармонично сочетались прошлое и настоящее, — считает Дмитрий. Информацию об архитектурных жемчужинах края он ищет в откры- тых источниках: на сайте Госу- дарственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области, в архиве, с любопытством изучает генеральные планы застройки города, датируемые и 1789-м, и 1914 годом. По старой фотографии Дмитрий Се- мин ищет нужное место, где и слу- чится виртуальное «воскрешение» прошлого. Оформлением проекта занимается графический дизай- нер. Екатерина Попова придумала фирменный логотип краеведческо- го ресурса, помогает продвигать «Культ.город» в соцсетях. Недавно создатели ресурса стали выпускать открытки ручной работы с изобра- жением старинных зданий Липецка. — Я училась на конструктора изделий лёгкой промышленности в Санкт-Петербурге. Было сложно найти липецкий сувенир для одно- группников: в киосках предлагались невзрачные открытки. Тогда и зароди- лась идея сделать маленькие арт-объ- екты. Дима фотографирует истори- ческие здания, а я их отрисовываю. Потом у нас появились сувениры в виде забавных стикеров. В основном историей края интересуются люди старшего поколения. Мы бы хотели привлечь больше молодёжи к нашему проекту, — говорит Екатерина Попова. КОГДА ИСТОРИЯ «ОЖИВАЕТ» «Культ.город» — не просто позна- вательный ресурс, но и место для дискуссий. Рассматривая старые фо- тографии, люди замечают атмосферу времени. Пишут, например, про со- ветский автопром, увидев на фото «пузатый» автобус. Или дополняют картинку исторической справкой. Одного посетителя сайта вдохновил коллаж, сделанный на основе сним- ка Дома Мастера. На нём повозка с лошадью. Эта картинка отправляет нас к началу прошлого века. Человек не поленился, нашёл информацию об этом особняке и оставил под фото- графией комментарий: «Дом построен в стиле модерн в 1910 г. для прови- зора В.К. Вяжлинского по проекту тамбовского епархиального архи- тектора В.И. Фреймана. На первом этаже здания размещался торговый зал, на втором — жилые помещения семьи Вяжлинских. Затем здесь жила семья учёного Николая Яковлевича Симоновича и замечательные худож- ники-кукольники Нина Яковлевна Симонович и её муж Иван Семёнович Ефимов. В 1993 г. в здании разме- стился Музей-мастерская народного художника России В.С. Сорокина». Архивные фото, которые мы выкладываем на наших страницах в социальных сетях, лучшие «проводники» в «было» и дают понимание, каким всё «стало»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz