Лица (г. Липецк), 2021 г.
МАРТ 2021 № 3 48 —Классическая режиссура и совре менная — это только разница в языке, инструменте подачи. Если режиссёру есть что сказать, если это актуально и находит отклик у зрителя, любые средства хороши. Всякое высказыва ние ценно, а как это сделано—неваж но, — считает Дмитроченков. Максим хотел бы сыграть трагиче скую роль в спектакле поШекспиру. А как режиссёр он вынашивает идею поставить «Палату№6» по Чехову. Считает, что в этом произведении кроется узел современных проблем. Пандемия произвела «операцию» в наших душах. Остро дала понять, что деньги не важны. Смысл жизни совсем в другом. — Произошла переоценка ценно стей. И в «Палате№6» есть разговор об этом. Рассуждения о свободе и государстве, о личности. Хочется поговорить со зрителем на вечные темы: что такое свобода и как её об рести. Мне кажется, такой спектакль будет своевременным, — рассуждает наш герой. Максим Дмитроченков считает, что талантливый актёр немного экстрасенс и гипнотизёр. У него дар проникать в души зрителей и подклю чать бессознательное, словно «пере загружать» человека. А потому театр в будущем вернётся к своим истокам, когда он был ритуальным действием. Его тайна заключается в глубокой, хорошей драматургии. — Вся драматургия мифологична. Говорят, мифы у нас на уровне ДНК. Они, как некие моральные прин ципы, находятся в крови человека. Поэтому мы не можем их менять, — рассуждает актёр. Максим Дмитроченков уверен, что театр — настоящий лекарь и туда должен ходить каждый, чтобы поучаствовать в честном, вдум чивом разговоре, два часа провести в реальных человеческих эмоциях и чтото важное понять про себя и окружающий мир. И на его пригла шение откликаются. На спектаклях практически всегда полный зал. А потом в суете дней вдруг приходит чейто отзыв: «Максим прекрасный актёр и мудрый человек. В театре живёт сердце!». Текст Дарья ШПАКОВА Фото Сергей АВИЛОВ, архив Мак сима ДМИТРОЧЕНКОВА Роль П олковника в спектакле «Полковник-птица» в исполне- нии Максима Дмитроченкова названа лучшей мужской ролью В 2015 году состоялся режиссёрский дебют Дмитроченкова. Его спектакль «Сон смешного человека» на фестивале «Русская классика» в подмосковной Лобне получил награду «За яркий режиссёрский дебют» довелось побыть адмиралом Уша ковым в сериале реконструкции «Великие битвы России» в сценах с императрицей Екатериной II. Роль без слов. Но чтобы показать величие персоны, нужен талант. —Операторы говорят, меня камера любит, но мне ближе театр. В теа тре ты всегда слышишь зал. В нём какаято другая степень правды, — размышляет актёр. В поисках своей правдыМаксим Дмитроченков готов перевоплощать ся в любые образы, а найти её иногда удаётся даже в огороде. Он говорит: «Свёкла — она же не обманывает. Обещала вырасти и выросла. Земля учит доверию». Хочется простых ис тин. Поэтому природа, свой сад — его возможность расслабиться. В ТЕАТРЕ ЖИВЁТ СЕРДЦЕ Актёр много работает: постановки, гастроли, подготовка к ролям. Бывает, заучивает по 60 страниц текста. И много пишет от руки. Говорит, роль легче запоминается, если перенёс её на бумагу. Ещё найти нужные слова помогает реплика партнёра. Ча сто за него выступает жена. Хотя на сцене мало спектаклей, где актёры играют вместе. Прошло 25 лет, как Максим и Екатерина женаты, а до сих пор, когда они на сцене рядом, происходит насто ящее открытие чувств. Семейный бюджет актёров мог бы пополняться другими гонорарами, но Дмитроченков не любитель мно жества актёрских халтур: энергети ческое вложение в спектакль окупа ется дорогой ценой. А вот на участие в театральных фестивалях никаких сил не жалко. Не раз его талант по до стоинству оценивало профессио нальное жюри. Особенно ему дорого мнение театральных критиков — как творческий стимул. В 2015 году состоялся режиссёр ский дебют Дмитроченкова. Его спектакль «Сон смешного человека» на фестивале «Русская классика» в подмосковной Лобне получил награду «За яркий режиссёрский дебют». Максим признаётся, для него важно, когда спектакль получается цельным. Главное — его придумать, «прописать» детально все ходы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz