Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

47 С реди любимых липецки­ ми театралами актёрских работ, созданныхМак­ симомДмитроченковым, сэрДжон Кентервиль в мюзикле «Призрак зам­ ка Кентервиль», Киса Воробьянинов в «Двенадцати стульях», Иван Головин в спектакле «Смерть ИванаИльича» и президентФон Вальтер из постанов­ ки «Коварство и любовь». Ему под силу разные амплуа и дар «подключать» зрителя к созданному образу. Главный приём—искренность. Это она способ­ на открывать любые сердца и рождать чувство доверия у целого зала незна­ комых людей. На это может решиться не каждый. Но рискнув однажды, актёр понимает: лучшего пути к зрительской любви не найти. — Я думаю, многие актёры обладают этим даром — открываться на сцене максимально, не бояться впускать в свой мир других. Тогда и зритель бессознательно идёт тебе навстречу. У меня случаются такие моменты, когда испытываешь фантастические переживания. Такое ощущение, что ты подсознательно чувствуешь каждого человека, сидящего в зале, — рассказывает актёр. Сила искренности всегда помогала Максиму Дмитроченкову на всех сце­ нах, где он играл. Актёр, прежде чем попасть в Липецкий академический театр имени Л.Н. Толстого, служил Мельпомене в разных городах: в Мо­ скве, Рязани и в удмуртском Глазове. Театры большие и маленькие. И все они открывали новые грани его ма­ стерства. В 2009 году Максим Дмит­ роченков с супругой, тоже актрисой Екатериной Байбородовой, стали частью труппы нашего театра. Им понравился репертуар и атмосфера города, где они и укоренились. — Аура театра — его спектакли. Здесь их много и они разные по жанру. Для меня не пустой звук то, что наш театр назван именем Льва Николае­ вича. Это определённая планка для актёров. Я с огромным удовольст­ вием играл в спектакле «Смерть Ивана Ильича». Он много раз отме­ чался на фестивалях. Однажды мы его ставили на открытой сцене в Ясной Поляне. В нём «жить» — одно удо­ вольствие. Это прозрачность мыслей классика и при этом сложная эмоцио­ нальная палитра, — говорит Максим. ДРУГАЯ СТЕПЕНЬ ПРАВДЫ Работа над ролями для Дмитрочен­ кова начинается задолго до зна­ комства с ними. Как художник актёр жизнь делает предметом изучения. Наблюдает людей, природу, себя в разных ситуациях. Никогда не зна­ ешь, когда составится целостная картинка и какая деталь из неё ста­ нет фрагментом образа. У каждого актёра есть своя «внутренняя кухня» создания сценического персонажа. Для Максима важно найти общее с героем, постараться увидеть мир его глазами, максимально прибли­ зиться к нему и дать волю своей фантазии. Понять, как бы он повёл себя в той или иной ситуации, и по­ смотреть на своего придуманного человека глазами следователя во время допроса с пристрастием. Такая работа может вестись сразу над двумя образами параллельно. Максим Дмитроченков в роли Тартюфа. — Я люблю разыгрывать роли, выходя за рамки литературного материала. Провоцируешь фантазию, и посте­ пенно образ уплотняется, становится более осязаемым. Мне любопытно, например, что у моего персонажа находится в карманах, какие у него привычки, жесты. Главное, чтобы произошло соединение твоих чувств и его. Когда это случается, получаешь профессиональный кайф. Смотришь на себя со стороны вместе со зрите­ лем. Это магия, другое измерение, — рассказывает о создании образа актёр. В киноролях магии у Дмитроченкова не меньше, хоть все они эпизодические: героилюбовники, бандиты и свя­ щеннослужители. Сериалы «Судьбы загадочное завтра», «Безмолвный свидетель», фильм «Мой муж — гений», «Котов» — всего семь кинолент, которые актёр называет интересным опытом, но не более. Ему дороги социальные и исторические образы. Так, однажды Я люблю разыгрывать роли, выходя за рамки литературного материала. Мне любопытно, например, что у моего персонажа находится в карманах, какие у него привычки, жесты

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz