Лица (г. Липецк), 2021 г.

Лица (г. Липецк), 2021 г.

37 800 КИЛОГРАММОВ ПЛАСТИЛИНА Техники для создания мульти- пликационной истории здесь не так много, но достаточно, чтобы автор почувствовал себя творцом. Деревянный 2D-станок — провод- ник в «Мультстрану». Два стекла на деревянной основе, расписан- ный неяркими красками фон — и ты можешь отправлять своих героев в весёлые приключения. Каждое движение вырезанной из бумаги фигуры снимает со штатива зер- кальный фотоаппарат, который для полтораминутного сюжета делает несколько сотен кадров. Всё про- сто, но между двумя стёклами про- исходит очень важная вещь — добро непременно побеждает зло. — Гости, приходя на мастер-класс, могут сами придумать сценарий. Но если по какой-то причине вдох- новение дало сбой, педагоги-муль- типликаторы предложат своих персонажей. Злодей среди них — лицо обязательное. Человеческое тепло в итоге преображает его, и он начинает делать добрые дела, — рассказывает Анна. Есть в мастерской станок посложнее — 3D. Он позволяет снимать пластилиновых, деревянных героев, персонажей из LEGO, одним словом, всё, что можно поставить в загадочное устройство. Фотокамера также запечатлеет жизнь сказочных героев. Потом творческий материал «заливается» в компьютер и монтируется. Анна Галенкина говорит, что старается не развлекать гостей студии, а развивать. В частности, рассказывает об интересных фактах истории анимации. К примеру, на создание полнометражной кукольной сказки «Гофманиада» студии «Союзмультфильм» потребовалось пятнадцать лет. Чтобы на свет появилась «Пластилиновая ворона», ушло 800 килограммов пластилина. А нна показывает свою сокровищницу — стеклянный шкаф с мультяшными героями: забавные человечки с огромными ртами, единороги, звери неизвестного происхож- дения, рыбы с выразительными пластили- новыми глазами, курицы из фетра, принцы и принцессы. Здесь тысячи персонажей. Те, кто при- ходит сюда создавать свой мультфильм, не могут взять даже напрокат жителей стеклянного шкафа. Соблюде- ние авторских прав — главный закон в «Мультстране». Взрослые попадают в мастерскую по разным причинам: друзья подарили сертификат, директор компании при- вёл своих сотрудников на тимбилдинг. Всё начинается со скептической улыбки — потом встреча с внутрен- ним ребёнком не отпускает. И сказка объединяет всех до глубокого вечера. — Работая над мультфильмом, взрослые ставят свою привычную жизнь на паузу. В мастерской все рассла- бляются и испытывают только положительные эмоции, к примеру, восхищаются тем, как создаваемая героиня собирает одуванчики, — рассказывает о своих гостях Анна Галенкина. Сценарии будущих живых историй рождаются на ходу. Здесь вполне уместны и мультики 18+ с философским подтекстом. Главное — отпустить себя и позволить по- шалить, как в детстве. Короткометражный шедевр, где, например, стены «оживают» и долго под музыку скла- дываются в массивный дом, может многое рассказать о своём создателе. Вероятно, психологи истолковали бы стены как препятствия, встречающиеся на жизненном В мастерской м ультфи льмов «Мультстрана» Анна Галенкина знает, как удивить посетителей и превратить коробку пластилина или бумаги в яркую живую историю пути. И вот из дома в треугольном платье выходит коро- лева чьих-то снов. Она, главная героиня, карабкается по кирпичам и вешает золотую эмблему компании. Всем весело, все счастливы. — Часто самый эмоциональный момент в создании мультфильма — это его озвучка. Гости перевоплоща- ются, говорят разными голосами, вживаются в свои написанные роли. А потом весь вечер вспоминают, как это было, — рассказывает Анна. — Все удивляются истории возникновения «Сме- шариков». При разработке дизайна круглых конфет художник одушевил рисованные кружочки: приделал к ним руки, ноги, хвосты и уши. Творческий продукт вышел настолько забавным, что создатель отвёз его мультипликаторам. И они сразу придумали название весёлым сказочным зверям, — рассказывает Анна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz