Лица (г. Липецк), 2021 г.
33 ПАЯЛЬНИК ЛУЧШЕ КУКОЛ Что такое робототехника, Маргари- та Цыганова знать не знала до 2015 года. Она училась в магистратуре ЛГТУ по специальности «прикладная математика», когда директор Центра дополнительного образования при- гласила студентов подработать. — Я с детства варюсь в «технической каше», — говорит Маргарита. — Брат что-то паяет, а я помогаю. Кукол не очень любила. Они у меня, конеч- но, были, но как-то оказывались всё время то в углу, то под диваном. А вот машинки, микросхемы, компьюте- ры — это моё. «Компьютерную» девочку родители отдали в хореографический первый класс гимназии — там занятия тан- цами были включены в расписание вместе со школьными предмета- ми. Но батманы и плие Маргариту не вдохновили. О чём она решитель- но заявила папе с мамой, и класс сменили на информационный. —Мне очень повезло с родите- лями. Они всегда меня слушают и слышат, — признаётся педа- гог. — Да и генетика берёт своё. Характер, как у папы — упертый, как у мамы — целеустремлённый. Когда они познакомились, папа ещё был студентом. И чтобы водить маму на свидания, в аэропорту раздавал листовки. Свою первую зарплату Маргарита получила в 14 лет и хотела сделать вклад в покупку школьной формы. Но мама предложила другой вари- ант — всей семьёй решено было от- правиться в парк в Воронеже — Рита очень любила кататься на каруселях. — Эту поездку я запомнила на всю жизнь, — говорит она. — А ещё именно в детстве поняла, что всё, что захочет человек, можно сделать. С этой мыслью и живу. Есть цель, есть задачи, всегда найдётся способ, как их реализовать. Одной из очередных подрабо- ток — уже в студенчестве — должен был стать Центр дополнительного образования. Но сначала Маргарита задержалась здесь на год, а потом поняла, что не хочет уходить. Стало ясно: дети и роботы — это опреде- лённо её. Если у ребёнка нет ограничений, он совсем по-другому мыслит. Я провела небольшое исследование. Дала одинаковые задачи ребёнку из 8-го класса, у которого есть физика и геометрия, и ребёнку из 1-го класса. Так вот первоклашка выполнил задачу качественнее, чем восьмиклассник, потому что у него нет рамок МЕНЬШЕ ОГРАНИЧЕНИЙ Когда человек, для которого нет гра- ниц, приходит в педагогику, в душах учеников обязательно происходит настоящий переворот. Маргарита убеждена, что дополнительное образование просто создано, чтобы расширить сознание, а робототех- ника — один из лучших для этого инструментов. — Если у ребёнка нет ограничений, он совсем по-другому мыслит, — объясняет Маргарита. — Я провела небольшое исследование. Дала одинаковые задачи ребёнку из 8-го класса, у которого есть физика и гео- метрия, и ребёнку из 1-го класса. Так вот первоклашка выполнил задачу качественнее, чем восьмиклассник, потому что у него нет рамок. Да, он не знает физику. Но он познал её на практике, пока делал робота. Всё, что все мы привыкли читать в учебниках, робото- техника позволяет изучить сразу на практике. Она вклю- чает в себя основы физики, механики, машиностроения, нескольких видов программи- рования и английского языка. Во время занятий дети состав- ляют документацию. Ино- гда применяется биология, химия и ещё ряд предметов. За шесть лет работыМарга- рита пришла к выводу, что чем младше ученик, тем проще ему всё это объяснить. А ещё каждого робота можно бесконечно совершенство- вать и дополнять. Маргарита признаётся, что это в своей работе она любит больше все- го — когда нет слова «стоп».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz