Лица (г. Липецк), 2020 г.
Г оворят, что искусство влияет на судьбу. Фильм номер один в личном топе Люлюшина, несомненно, «Сталкер». По его соб- ственному признанию, благодаря этой картине он стал совершенно другим человеком. Случайностей в жизни не бывает, уверен Александр. Он вырос в се- мье врачей, поднимавших в Ли- пецке спортивную медицину, он тоже готовился пойти по их стопам и поступать в медицинский вуз. Вмешалась сестра. Она вернулась после работы вожатой в «Артеке» и заявила: «Мой брат будет учиться только на инязе». Сначала Алек- сандр засомневался в правильно- сти выбранной профессии, а затем стал студентом немецкого отде- ления иняза. И ни разу не пожалел об этом. Он считает себя счастли- вым человеком, потому что работа и любимое занятие в его жизни совпали. Ничего случайного не было и в том, что задуманный как научно-про- светительский проект киноклуб был назван именно «Ностальгия». — Во-первых, потому что это один из главных фильмов моего любимо- го Тарковского, — говорит Люлю- шин. — Во-вторых, это ностальгия по хорошему, классическому кино, с одной стороны, а с другой, по сло- вам того же Тарковского, носталь- гия — это тоска по будущему. Разу- меется, не только старые картины достойны внимания. В киноклубе мы смотрим и фильмы XXI века. ОДНАЖДЫ 30 ЛЕТ НАЗАД Его первая встреча с настоящим кинематографом состоялась на ру- беже девяностых. Старшая сестра пригласила в киноклуб «Восхож- дение», которым тогда руководил известный липецкий педагог Олег Казанский. Там Александр посмо- трел фильмы, во многом перевер- нувшие его сознание. Тогда же он буквально «заболел» кинематогра- фом. Самыми любимыми режис- сёрами наряду с Тарковским стали Бергман, Антониони, Кесьлёвский, Стеллинг. Через несколько лет молодой вы- пускник иняза выбрал кино темой для своей кандидатской диссер- тации. На первом курсе аспиран- туры его научный руководитель Ефим Пассов как-то высказался, что неплохо было бы возродить традицию киноклубного движе- ния. В переломные девяностые, когда не стало Олега Казанского, оно заглохло. И Александр Люлю- шин взялся за дело, которое, без преувеличения, стало делом всей жизни. Эту дату он хранит в памяти. 10 сентября 1999 года — день рождения «Ностальгии». За 21 год киноклубники посмотрели более 770 фильмов. ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЧЕЛОВЕК Начинать смотреть кино нужно с классики, уверен Александр Анатольевич. Об этом он всегда говорит студентам, которые только приходят в клуб. После класси- ческого кино уже не захочется смотреть что-то низкопробное, и, наконец, станет понятно, откуда «выросли ноги» у хороших поста- новок наших дней. У авторского кинематографа нет срока дав- ности. Одинаково интересными могут быть фильмы как 1912 года, так и 2019-го. В репертуаре киноклуба всегда есть картины, датирующиеся серединой прошлого столетия. Это время бурного развития кинематографа — французская «новая волна», английское «кино рассерженных», творчество великих итальянцев Фелли- ни и Антониони, сюрреализм Бунюэля, гуманизм Куросавы, гений американских режиссёров Уэллса или Кубрика. — Совсем не обязательно, чтобы картина получила какие-то пре- мии, — говорит Александр Люлю- шин. — Главное, чтобы за всем стоял человек. В этом и есть суть авторского кино, что отличает его от мейнстрима, фильмов широ- кого проката. Человек нужен че- ловеку, в конце концов. Это чётко прослеживается во взаимоотно- шениях режиссёр — зритель. В киноклубе есть своя программа, к составлению которой Алек- сандр Анатольевич подходит творчески. Она выстраивается по принципу от простого к слож- ному. Со временем более опыт- ный зритель начинает подмечать, почему фильм стоит в программе именно на этом месте. Нередко С а мо е ц ен н ое, что есть у н а с в к л у б е – э т о н е ф иль мы, к о т о р ы е м ы с м о трим , а л юди, кот о р ы е с ю да п рих о д я т ц кот о ы д 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz