Лица (г. Липецк), 2020 г.
НОЯБРЬ 2020 № 11 26 Приезжаю делать экспозицию, а там не готовы ни пол, ни крыша, а мне через два месяца сдавать работу, нужны замеры. Лавки, столы, убранство комнаты — всё делалось на ходу. Но музей открыли вовремя. Андрей Удодов всю жизнь разрывается меж двух огней. С одной стороны, он любит работу художника- реставратора, с другой — живописца ратора, с другой —живописца. На его персональной выставке в областном художественном музее было пред- ставлено 80 работ. Храмы и монасты- ри, пейзажи, интерьеры, натюрморты. Пишет их для себя. Однажды он оформлял экспозицию в краеведче- ском музее посёлка Лев Толстой. Ре- шил на полотне изобразить интерьер комнаты, где умер великий писатель. Спал на стульях в музее, укрывшись шинельюжелезнодорожника, чтобы согреться, прижимал к груди электро- чайник. И каждый день писал. —Эта работа ценна тем, что на ней комната ещё до реставрации музея. К сожалению, после неё исчезли запахи дореволюционного здания, полы стали натёрты до янтарного блеска, и этот уникальный дом у вок- зала утратил подлинный трагизм того значимого для всего мира события. А эта картина через несколько лет попала на всероссийскую выставку вМоскве, — делится художник. ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ Когда Андрей Удодов занимался экспозицией музея Лебедянского пе- дагогического колледжа, залюбовался окнами старинного здания, в котором раньше располагалась мужская гим- назия. Он не мог не взять мольберт. И сама экспозиция музея получилась на одном дыхании. В архивах ему уда- лось обнаружить новые факты о судь- бах преподавателей этого учебного заведения. Картина «Лебедянь из окон мужской гимназии» экспонировалась в ЦДХ, в Москве. А композиция музея выстроилась по тем же принципам, что и сотни других. — Каждый раз, создавая экспозицию, я составляю историю, линию, которой надо следовать. Нельзя перегружать предметами выставку. Надо стараться быть созвучным внутренней гармонии зрителя, — считает Андрей Удодов. делать экспозицию, а там не готовы ни пол, ни крыша, а мне через два месяца сдавать работу, нужны заме- ры. Непростая была задача: лавки, столы, убранство комнаты — всё делалось на ходу. Но музей открыли вовремя, — рассказывает художник. Андрей Удодов всюжизнь разрывает- ся меж двух огней. С одной стороны, он любит работу художника-рестав-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz