Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

НОЯБРЬ 2020 № 11 16 Выйти на европейский рынок было нелегко — нас просто не принимали всерьёз, мол, какой ещё Липецк? Какие ещё русские? Лёд тронулся, когда открыли свой склад в Риге После ряда экспериментов Николай нашёл свою технологию изготовления топиари и запатентовал её. Основой топиарных фигур стал стеклопластик, кото- рый делает их прочными и лёгкими. Первую махровую статую, полутораметрового слона, Николай поставил перед своим домом как украшение и. пожал плечами. Что дальше? Где живут люди, способные оценить размах и элегантность такого дизайна, покупатели с таким уровнем платежеспособности? Ответ пришёл сам со- бой: конечно, в Москве! Первую партию топиарных фигур в садовом центре «Ясенево» едва успели разгрузить: все они тут же были зарезервированы. РУССКИЙ МЕДВЕДЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ Находка нашего героя окрылила. Опасения по поводу того, что рынок ландшафтного дизайна быстро насы- тится новыми возможностями, оказались напрасными. Вслед за слоном из производственного цеха стали выходить олени, медведи, динозавры, жирафы, павлины, зайцы, моржи, лошади. Технология изготовления топи- ари даёт такую свободу творчества, что только успевай придумывать. Принимая дизайнеров в свою команду, Николай Толстых прежде всего интересуется, что не­ обычного, нестандартного может предложить творче- ский сотрудник. Фигуры и конструкции, покрытые искусственной зелёной травкой, сейчас украшают многие живописные уголки Рос- сии, в том числе и поместья знаменитостей. Так, бархатный двухметровый слон, сделанный в Липецке, стал подарком Наташе Королёвой от её супруга Тарзана. На каждой фи- гуре —маленькая золотая этикетка с названием торговой марки — «Бачо». Это название Николай Толстых придумал сам, руководствуясь теорией генерации слов с заданными фоносемантическими характеристиками. Бачо — слово звонкое и сочное, как большой сладкий фрукт. Смелость города берёт, даже зарубежные, если она под- креплена нестандартным мышлением. —Выйти на европейский рынок было нелегко—нас просто не принимали всерьёз, мол, какой ещёЛипецк? Какие ещё русские? — вспоминает Николай. —Лёд тронулся, когда открыли свой склад в Риге. На последней выставке в Гер- мании, например, продали подчистуювсё, что привезли. А теперь нашпартнёрский склад работает и в Америке. Кстати, вШтатах зелёные махровые фигуры из Липецка получили неожиданную рекламу. Однажды с экспозиции на территории торгового центра во Флориде несколько изделий попросту… украли. Этот инцидент стал темой новостного сюжета на американском телевидении.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz