Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

19 Групповые занятия Екатерина не ведёт, работает индивидуально с каждым учеником или берёт мини-группы САРАФАННОЕ РАДИО Труднее всего было начинать. Екатерина говорит, что ей очень не хватало знаний, как привлечь клиентуру, презентовать свою деятельность, ведь конкуренция на рынке образовательных услуг была огромной. На тот момент начинающая бизнес-леди мало разбиралась в эффективности рек­ ламы, в ценах на дополнительные образовательные услуги, в плани- ровании и расходах финансов. Сво- ей фишкой в обучении Екатерина Борисова выбрала исключительно индивидуальный подход, работать с группами не стала. Поначалу помогало лишь сарафанное радио. И только спустя год началось плав- ное движение вперёд. Нагрузка большая, не скрывает предприниматель, и ответствен- ность за ведение дел полностью лежит на её хрупких женских плечах. Сейчас если и возникают проблемы, то в основном они связаны с рас- пределением средств, когда начи- наешь что-то новое в своём деле. Порой приходится рисковать, а уже потом оценивать, было ли это необходимо. В этом Екатерина видит главную проблему малого бизнеса. Теперь она уже не может представить, чтобы вер- нуться на работу по найму. Недостатка в учениках нет, на занятия приходят люди разных возрастов, несмот­ ря на профессиональную рекламу, помогает, как и прежде, «маркетинг из уст в уста», то есть отзывы тех, кто овладел языком с по­ мощью Борисовой. — Взрослых часто останав- ливает нехватка времени или страх: как это — снова сесть за парту, а вдруг не справлюсь? Но если понять, что изучение языка — процесс серьёз- ный, а не просто встреча с преподавателем пару раз в неделю, то обяза- тельно добьёшься успеха. Среди моих учеников есть пенсионеры, которые готовились к заграничным «Катя, не переживай», — так успо- каивал своего педагога итальянец Клаудио, когда ей впервые пришлось обучать русскому языку иностран- ца. Клаудио стремился полноценно понимать речь жены-липчанки, но во время занятий из-за языкового барье- ра порой возникали паузы. За под- держку и опыт в практическом обще- нии Екатерина до сих пор благодарна Клаудио. Не менее ценной ученицей стала и первоклашка из интернацио- нальной семьи. —Она свободно и без умолку болтала и на русском, и на итальянском, пото- му что и папа, и мама с ней разговари- вали на своём языке. Девочку приве- ли ко мне, чтобы подготовить к школе, научить читать и писать на русском, а вышло так, что и она многому научи­ ла меня. Несмотря на её возраст —шесть лет, это был полезный обмен опы- том, — улыбаясь, рассказы- вает Екатерина. Итальянский стал её третьим иностранным языком. А началась любовь к чужеземной речи с фран- цузского. Его Екатерина учила в школе и, благодаря помощи увлечённого ре- петитора, по-настоящему влюбилась в язык Гюго, Дюма и Сент-Экзюпери. А уже в липецком педуни- верситете, легко поступив на факультет иноязыч- ной культуры, овладела и английским. —Бесспорно, английский — самый универсальный язык в наше время, спрос на его обучение постоянный, но французский и итальян- ский мне больше по душе. Ценю их за красоту, мело- дичность, очень люблю культуру этих стран. Когда начинаешь учить язык, путешествиям, и это было для них стимулом. Одна женщина, собираясь в октябре в Италию, за несколько месяцев вполне сносно овладела языком, хорошо понимала речь в поездке, объяс- нялась на бытовом уровне с мест- ными жителями, — рассказывает преподаватель. Самый частый вопрос у приходя- щих в студию: когда они свободно заговорят на чужом языке? Единой нормы нет, всё индивидуально. ДУМАТЬ НА ЧУЖОМ ЯЗЫКЕ Екатерина рассказывает о самых запоминающихся случаях из своей репетиторской практики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz