Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

СЕНТЯБРЬ 2020 № 9 36 Языки программирования — Бей- сик, Паскаль — сейчас и приме- нить-то негде. Обучали нас как обычных пользователей ПК, ин- формацию я искал самостоятельно. А в вузе дали хорошую базу знаний и научили пользоваться разными источниками. Для преподавания в IT-центре Николай выбрал два направления: «Мобильная разработка» и «Ос- новы программирования на Java». Но чтобы учить других, пришлось пройти собеседование с москов- ским представителем компании SAMSUNG. Из десяти претенден- тов из ЛГТУ выбрали двоих. Затем молодой программист прошёл квалификационное обучение С детьми нельзя быть консерватором, иначе они могут заскучать, нужно искать новые подходы, решения, инсайты Во время дистанционки обучение было сложнее. Многие разъе- хались из города, и мы записы- вали для них видеоуроки, чтобы наверстать пропущенное. Мне очень не хватало живого общения с ними. ФОРМУЛА ДЛЯ ПРОГРАММИСТА Профессия программиста — это и огромные возможности, и боль- шой труд, считает Николай. Она не привязывает человека к месту жительства, можно работать и на удалёнке, брать заказы в дру- гих городах. У программиста нет возрастной планки. Также рабо- та эта коммерчески успешная, а самое главное — креативная. Логика, математика, творчество — вот её формула. Для Николая это и работа, и хобби. Сейчас основ- ную часть времени занимает учёба в магистратуре и работа с детьми, но, конечно, как и всякий увлечён- ный программист, Бондарь думает о собственных серьёзных изобре- тениях. и с сентября прошлого года стал учить подростков. — Преподавать оказалось очень интересно. Столкнулся на заня- тиях с обычными учительскими проблемами: шумят, не слушают. Я не раздражаюсь в таких случа- ях, стараюсь объяснить, что так мимо ушей проходит информация и теряется самое ценное — вре- мя. Я и сам учусь вместе с ними. Замечаю совершенно другой взгляд на вещи. Ребята начинают задавать нестандартные вопро- сы, и мне приходится копаться в вопросе глубже. С детьми нельзя быть консерватором, иначе за- скучают. Нужны новые подходы, решения, инсайты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz