Лица (г. Липецк), 2020 г.
35 В этом году выпускники IT-школы SAMSUNG в Липецке, ученики Ни- колая Бондаря — Софья Проскурина, Сергей Терещенко и Данил Свиридов стали финалистами Все- российского конкурса «ITШКОЛА выбирает сильнейших!». Под руко- водством преподавателя они разра- ботали проект «Навигатор НЛМК». Мобильное приложение рассчитано на школьников, оно поможет им в выборе профессии. Пользователи будут в курсе событий комбината. В приложении есть карта-маршрут по НЛМК, профориентационный тест, вдохновляющие истории успеха металлургов и пошаговая инструкция, как достичь карьерных высот. Со временем появится раз- дел вакансий. Сейчас приложение дорабатывается. — Поучаствовать в конкурсе, орга- низованном компанией SAMSUNG, от нашего региона мог только один проект. Поэтому выход в финал был непростым. Софья, Сергей и Данил успешно прошли в Липецке отборочный этап, опередив своих одногруппников, тоже представляв- ших интересные проекты, например, обучающее грамоте приложение для детей трёх-четырёх лет. Боль- шинство наших ребят-айтишников выбирают для разработки именно социальную сферу, — рассказывает Николай. С победителями вышла интересная история. Их пригласили на метал- лургический хакатон, который про- ходил на базе ЛГТУ. Побаивались, конечно, ведь среди участников были в основном студенты. Но их проект — прототип «Навигатора НЛМК» — занял приз зрительских симпатий. Перспективными под- ростками заинтересовались пред- ставители комбината и пригласили на стажировку для более детальной проработки проекта. Позже идея воплотилась в мобильном прило- жении. К сожалению, занять первое место во всероссийском конкурсе пока не вышло, но «IT-куб» в Липец- ке существует всего год, и участие в конкурсе для ребят — хороший старт и опыт. НЕЛЬЗЯ БЫТЬ КОНСЕРВАТОРОМ Бондарь не намного старше своих учеников, ему всего 22, недавно получил красный диплом бакалавра по специальности «Прикладная ма- тематика» в ЛГТУ. Через год заканчи- вает магистратуру. Так что он легко находит общий язык с подростками. — Даже не думал, что буду учителем. Предполагал, что преподавать нач- ну, когда стану квалифицированным, маститым программистом, — улыба- ясь, рассказывает Николай. — Но од- нажды в вуз пришли представители «IT-куба», предложили студентам работу. Я вспомнил, как сам был школьником и как мне не хвата- ло IT-знаний. Вот и согласился. Я со второго класса мечтал стать инженером-программистом, посто- янно возился со своим телефоном, писал программки. Считаю, что традиционная модель образования в школе безнадёжно устарела. Даже не думал, что буду учителем. Однажды в вуз пришли представители липецкого «IT-куба», предложили студентам работу. Вспомнил, как сам был школьником и как мне не хватало IT-знаний. Я со второго класса мечтал стать инженером-программистом, постоянно возился со своим телефоном, писал программки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz