Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

57 пор находится в Липецком област- ном перинатальном центре. Захотелось повторить те ощущения: когда из разных камешков получа- ется произведение искусства. Это не бессмысленная лепка, а опреде- лённая техника, концепция. Но все- му следует учиться. Спасибо моим родным — в моменты сомнений они всегда меня поддерживали, находя нужные слова. Так я оказалась во Фриульской школе мозаики в Спи- лимберго. Мне показалось скучно быть просто наборщиком мозаики, хотя это основная работа для выпускников моей школы. Ещё на третьем курсе я задумалась: а можно ли привнести это мастерство в художественную сферу и дизайн? Прошла специали- зацию. А потом был конкурс: я уста- новила стелу в городе Массафра на юге Италии, органично фокусиру- ющую взгляд зрителя на богатствах этого места. Мою работу оценили признанные мастера страны. И при- гласили на один из крупнейших европейских ленд-арт фестивалей Apulia Land Art Festival, где я пред- ставила стелу на тему Холокоста. А в прошлом году создала памятник в мозаике — «Метаморфоза». Он стоит в центре Турина. Конкурсы по дизайну — ещё одна часть моей жизни. Мозаика, часто встречающаяся в храмовой живо- писи, может иметь более широкое применение, удачно вписываться в интерьер. Пуф с вставками из мо- заики, придуманный в коллаборации с итальянским дизайнером, вызвал интерес на крупных выставках. Но мне нравится и создание моза- ичных икон, панно с религиозным сюжетом. Одна из последних работ, кстати, по заказу липчанина — с сим- волами христианства — хлебами Мне показалось скучно быть просто наборщиком мозаики, хотя это основная работа для выпускников моей школы. Ещё на третьем курсе я задумалась: а можно ли привнести это мастерство в художественную сферу и дизайн? Из разных камешков получается произведение искусства. Это не бессмысленная лепка, а определённая техника, концепция. и рыбой. Её я выполнила с особым чувством. Буду рада сотрудничеству с российскими дизайнерами и архи- текторами. ТОГДА И ТЕПЕРЬ Конечно, жизнь в Италии до эпиде- мии ковида и сейчас — две разные вещи. Поначалу итальянцы иронизи- ровали над теми, кто из-за корона- вируса паникует и скупает продукты. В первый день карантина по городу разгуливал мужчина в картонной короне из «Бургер кинга». Прохожие хихикали. Потом стало не до смеха — страна оказалась в красной зоне. Выход из дома лишь по специ- альному сертификату. Иначе штраф. Много было и фейковой информа- ции. В какой-то момент я сознатель- но отстранилась от потока новостей. Это непростое время пережила относительно легко, поскольку привыкла работать дома. В Спи- лимберго было очень мало забо- левших даже по статистике: всего 14 подтверждённых случаев. Думаю, хорошим щитом от распростране- ния вируса стала изоляция. В других населённых пунктах было гораздо страшнее. Но итальянское жизнелю- бие не давало впасть в уныние. Все видели знаменитые выступления итальянцев на балконах. Мой знако- мый виолончелист создал междуна- родный онлайн-фестиваль. Каждый день на протяжении нескольких недель в Фейсбуке можно было послушать живую музыку со все- го мира. Это было восхитительно и не давало раскиснуть. Люди в принципе поддерживали друг друга. Мои взрослые студенты (я преподаю итальянцам английский и немецкий) звонили и спрашивали,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz