Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

7 О собенно в период пандемии, когда малый бизнес в прямом смысле поставлен на грань выживания. Ситуация с коронавирусом еще раз доказала: невозможно предугадать всё и рассчитывать лишь на идеальное стечение обстоятельств. Настоящий предприниматель должен находить выход из любых ситуаций и не унывать. ВЫЗОВ ПРИНЯТ Три года семейная пара занималась развитием небольшого, но перспек- тивного предприятия по произ- водству лёгких блюд для перекуса. Причём самых разнообразных: от рациона ЗОЖ (яблочных, овощ- ных чипсов, батончиков, пастилы) до всеми любимых картофельных, мясных чипсов, другой аппетитной продукции. Ездили на различные семинары и тренинги, копили опыт, деньги и уже готовы были к укруп- нению производства… Коронави- рус неожиданно разрушил планы героев. — Для нашего проекта мы нашли частных инвесторов, несколько вариантов помещений для малоутешительный. Просто ждать открытия границ и ничего не делать Котляровы не могли. Если ген предпринимательства существует, Вика Олег, безусловно, являются его обладателями. Деятельные, всегда готовые рискнуть, быстро ориентирующиеся в непростых обстоятельствах, крутые повороты судьбы супруги расценивают как вызов и неизменно принимают его. Ещё на заре своей ИПешной деятельностии (Олег занимался художественной росписью стен), молодые люди круто поменяли направление бизнеса. Взвесив все за и против, продали оборудова- ние, оставшееся с прошлого дела, наняли двух поваров-технологов, разыскали поставщиков сырья и ри- нулись покорять неизведанную об- ласть частного пищепрома. Умение действовать быстро и в то же время обдуманно пригодилось в условиях коронавирусного цейтнота. ПИЦЦА В КОНУСЕ Когда в городе началась эпидемия, рестораны и кафе закрылись, Котляровы быстро переориенти- ровали бизнес: занялись приго- товлением и доставкой полезных и вкусных блюд, полноценных обедов, морсов и лимонада. Есть мнение, что жёсткая конкурен- ция на рынке делает отечественного предпринимателя не способным к взаимопомощи. Олег Котляров опровергает эту точку зрения: — Чтобы развивать бизнес и достичь нового уровня, мы знакомимся со многими предпринимателями, ʓля нашего проекта мы нашли частных инвесторов, несколько вариантов производственных поме˜ений, оплатили ͘͝ά стоимости нового оборудования. Но нам не успели его поставить из ʙитая. ʞришёл коронавирус производства снеков, выбрали поставщика оборудования, оплатили 50% его стоимости. Олег полетел в Китай, чтобы лично убедиться в качестве машин и установок, обучиться работе на них, — рассказывает Виктория. — Но как только он вернулся в Россию, начались известные события в Поднебесной. Через месяц разразилась пандемия. Поставщики так и не успели отправить необходимое нам оборудование. Форсмажорные обстоятельства не отменили, но на целых три меся- ца отсрочили запуск полноценного производства. С учётом того, что средств было потрачено чуть ли не вполовину больше первоначаль- но запланированной суммы, — факт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz