Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

31 Любовь к вершинам Эдуард выразил в цикле своих картин «Вдохновлённый горами». Человек он разносторонний, отлично владеет кистью и фотоаппаратом, работы выстав- ляет в липецких галереях. РЮКЗАК СОБИРАЮ САМ А начиналось увлечение туризмом с походов по родному краю. Эдуард вспоминает свой первый, когда учился в Липецком педагогическом университете. — Ранней весной студенты отправились в водное путеше- ствие по реке Воргол. Я был полным дилетантом в этом деле, а мой университетский друг уже пару раз ходил, поэтому упаковывать мой первый рюкзак я доверил ему. По совету ребят купил полиэтиленовый мешок и завернул в него вещи. Они не влезали в рюкзак, и Костя сел на него сверху, придавив их. Последствия такой укладки рюкзака я осознал в первую же ночь. Мы плыли и наслаждались красотами местного пейза- жа, видами скал. Но на первом же перекате зачерпнули бортом полную лодку ледяной воды и насквозь промокли, пострадали и вещи. Ночью ударили лёгкие заморозки, брезентовая палатка покрылась инеем, и туристы просто примёрзли к стенкам. Ситуация повторилась и на следу- ющий день. Когда наконец-то наша «флотилия» вышла на реку Сосну, мы устроили катания на Лавской плотине. Свой рюкзак с тех пор всегда укладываю сам! Потом уже Эдуард объездил всю Липецкую область, водит в походы своих учеников. — В наших краях я больше всего люблю Задонск и его округу, рельефы Среднерусской возвышенности, реку Дон. Это другая красота, чем у гор Кавказа, но она тоже трога- ет душу. В этом году туристы вряд ли попадут за границу, но у нас тоже прекрасные места: Воргольские скалы, Аргамач-Пальна, леса Добровского района, верховья Дона — везде можно остановиться с палаткой. Замечатель- ные виды и в Воронежской области — я советую посетить Сторожевое, Дивногорье, Рамонь, бобровый заповедник. ЧЕЛОВЕК МИРА Ученики Эдуарда — дети с ограниченными возможностями здоровья. Среди них незрячие, с ДЦП, страдающие аутиз- мом, эпилепсией. Большинство занятий педагог проводит Не могу сказать, что работать с детьми с особенностями развития сложнее, чем с обычными школьниками. Но их интерес нужно постоянно поддерживать. Нельзя допускать жалости, она расслабляет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz