Лица (г. Липецк), 2020 г.
ИЮНЬ 2020 № 6 18 Бьюти-сферу можно перевести в онлайн лишь частично, ничто не заменит живого общения клиента с мастером АЛЕКСАНДРА ПАНИЩЕВА, мастер маникюра Свой кабинет я открыла всего год назад — сняла офис в одном из бизнес-центров. Работаю одна, предоставляю полный спектр услуг: маникюр, педикюр, наращи- вание ногтей и так далее. При пол- ной занятости дела шли хорошо: хватало и на оплату аренды (14 тысяч в месяц), и на расходные материалы, и оставался чистый доход на жизнь. Я как раз планировала искать сотрудницу себе в помощь, как объявили нерабочие дни. Конеч- но, пришлось от расширения шта- та отказаться. Я закрыла кабинет и забрала часть оборудования и материалов домой — начала снимать небольшие видеоролики на тему маникюра и выкладывать их на своей странице в Инста- граме. Занималась этим ещё до карантина, а когда все сели по домам, поняла: пришло время делать онлайн-курсы. Это в чём- то даже удобнее, чем обучение «вживую»: можно пересматривать ролик много раз, чтобы лучше всё понять и запомнить. Уверена, такое испытание, как ка- рантин, дано нам неспроста. Экс- тремальные условия мобилизуют, дают возможность сделать важные выводы. Обязательно впредь нужно заботиться о финансовой «подушке безопасности», беречь опреде- лённую сумму хотя бы на покрытие аренды за пару месяцев и на быто- вые траты. 2 нед. " Нравится ": 8 Ответить sasha_panisheva У меня небольшая студия маникюра. На карантине записываю мастер-классы, полезные видео для своих учениц. Занимаюсь онлайн-поддержкой клиентов, насколько это возможно, и своим развитием. Рекламу запускаю всегда, но на карантине сбавила обороты. Сложности в том, что регулярные расходы никто не отменял (аренда и т.д.), а дохода нет. Наша сфера есть в списке пострадавших, поэтому подала заявление на субсидию. ЕГОР СЕВОСТЬЯНОВ, владелец и управляющий магазина Gastronom Икра Я убедился: не зря в переводе с греческого слово «кризис» означает «решение, поворотный пункт». Думаю, если бы не пан- демия, я бы постепенно пришёл к организации онлайн-работы и доставки, но это было бы много позже, может, через год. А тут — волшебный пинок, пришлось ре- агировать молниеносно. Поняли, что горевать некогда, надо спасать бизнес! Кроме того, у нас родилась идея доставки мясных и сырных тарелок с красивым оформлением. Это было очень кстати к Пасхе и майским праздникам. Людям приятно по- радовать себя нарядно накрытым столом даже во время карантина. Хотелось бы видеть больше пони- мания со стороны арендодателя, ведь мы в одной лодке. 2 нед. " Нравится ": 22 Ответить delikates_lipetsk � Открылись мы всего за две недели до объявления карантина. В итоге торговый центр не работает, а аренду надо платить в полном объёме, арендодатель не входит в положение и не согласовывает никаких скидок. Для нас отличным решением оказалась доставка. Теперь мы работаем не только как магазин, но и возим деликатесы заказчикам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz