Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

15 — Если оркестр вручает дирижёру свою музыкальную судьбу на время репетиций и выступления, то будет успех. Если нет — ничего не получится, — убеждён наш собеседник. — Творчество бывает только по любви. Каждый музыкант живёт ожиданием встречи со своим зрителем. Каждому необходимы аплодисменты, при- знание, дыхание зала. Дирижёр, даже не поворачиваясь лицом к зрителям, всегда чувствует: будут кричать «бра- во» или нет, ощущает, как проходит энергия по звенящей тишине у сцены. А ещёМоргунов знает: если зритель начинает покашливать — это хорошо, значит, заработали голосовые связки, они неосознанно повторяют рисунок мелодии. Эта волшебная «химия» возникает не на ка- ждом выступлении, тут должны сложиться определён- ные условия. Музыка должна захватить большую часть зала, остальные «заразятся». — Если твой зритель находится в определённой ажита- ции, ждёт от выступления новых эмоций, тогда «химия» непременно случится в этом волшебном треугольнике: дирижёр, оркестр, зритель, — считает АлексейМоргунов. 800 НОТ В МИНУТУ Алексей говорит, что музыкальный мир становится срод- ни спортивному — растёт конкуренция. Но, как и в любой профессии, высококлассных специалистов не так уж много. СамМоргунов был признан лучшим среди дири- жёров оркестров народных инструментов на I Всероссийском конкурсе в 2013 году и считает, что соперничество здорово подстёгивает мотивацию музы- канта и создаёт условия творческого роста. Его учени- ки постоянно живут в конкурсной борьбе: становятся финалистами и победителями телевизионного проекта «Синяя птица», привозят «золото» с престижных состя- заний. Алексей виртуозно владеет балалайкой, может играть 800 нот в минуту: учится своему делу уже 29 лет. Сколько в этих трёх струнах, две из которых одинаковые, глубины и переливов звука! И если на домре, гуслях играют ме- диатором, то из балалайки «вынуть» душу можно только прикосновением пальцев к ним. — Русская балалайка — единственный инструмент треугольной формы, поэтому у неё уникальный тембр. Он ложится на наш менталитет, захватывает теплотой звучания. Мне невероятно повезло: моим учителем был Андрей Александрович Горбачёв — мэтр исполнитель- ской школы, — рассказывает Алексей. Сам Алексей из музыкальной семьи. На гитаре играет отец, а на всех семейных застольях звучал дуэт дедушки и бабушки: он играл на гармони, она пела. Пела и мама — он до сих пор помнит детские песни в её исполнении. Теперь взмах его дирижёрской палочки заставляет зами- рать зал. Он считывает не только ноты — замыслы гениев, транслирует то, что рождается в каких-то неземных сфе- рах. Во власти дирижёра подарить публике полёт души. Текст ДарьяШПАКОВА Фото Сергей АВИЛОВ Алексей виртуозно владеет балалайкой, может играть 800 нот в минуту: учится своему делу уже 29 лет. Сколько в этих трёх струнах, две из которых одинаковые, глубины и переливов звука! Во время фотосъёмки Алексей показал нам с какой скоростью может играть /видео/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz