Лица (г. Липецк), 2020 г.
ИЮНЬ 2020 № 6 14 Дирижёр знает: если зритель начинает покашливать — это хорошо, значит, заработали голосовые связки, они неосознанно повторяют рисунок мелодии. Эта волшебная «химия» возникает не на каждом выступлении, тут должны сложиться определённые условия. Когда ведущие композиторы доверяют оркестру премьеру сочинения , — лучшего признания коллектива не найти. Приятно, что это вошло в практику Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов на видео свою партию. Только чтобы свести все семьдесят партий воедино, звукорежиссёру Павлу Балматову потребовалось две недели непрерывной работы в студии звукозаписи «Униона». Я адаптировал партитуру сочинения под тот состав, который собрался для записи, раздал сольные эпизоды, нарисовал все смены кадров. И, как мне кажется, в ролике эта новая функция дирижёра хорошо видна. До этого «Болеро» по такому же принципу во время пандемии записали всего два оркестра: Парижской и Нью-Йоркской филармоний. Алексей говорит, что ему хотелось поддержать своих коллег, ответить им: «Мы вместе». Кстати, в виртуальном дирижёрском репертуаре Алек- сея Моргунова вскоре появится ещё одно произведе- ние — «Полёт шмеля» Римского-Корсакова. Воплощать новаторские идеи Алексею по душе. Именно это помог- ло ему написать новую страницу в истории Липецкого государственного оркестра русских народных инстру- ментов. ПОЧЕРК НОВАТОРА — Важен репертуар, на котором можно расти. Это, в первую очередь, музыка современных композиторов, музыка XX века. Мне говорили: «Мы не соберём зрите- лей!» В результате — аншлаг. Наш оркестр играет Стра- винского, Гершвина и Губайдулину с такой отдачей, что, выходя из зала, можно выжимать концертные костюмы. На фестивале «Созвездие мастеров», который проходит в Большом зале академии Гнесиных, нам выпала честь выступать перед очень взыскательной публикой. На наш концерт пришёл выдающийся дирижёр Владимир Федосеев, руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Мы вместе с саксофо- нисткойЮлией Биховец играли премьеру концерта «Перекрёсток» замечательного композитора Ефрема Подгайца. После концерта Владимир Федосеев поднял- ся на сцену и пожал руку каждому оркестранту, — вспо- минает Алексей Моргунов. Когда ведущие композиторы доверяют премьеры сочинений определенному оркестру — это в мире музыки высший пилотаж, и лучшего признания уровня мастерства коллектива не найти. Приятно, что это во- шло в практику Липецкого государственного оркестра русских народных инструментов. Но не менее важный момент — доверие оркестрантов своему дирижёру. От этого зависит степень свободы исполнения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz