Лица (г. Липецк), 2020 г.

Лица (г. Липецк), 2020 г.

13 К аждый раз перед началом высту- пления, отсчитывая двадцать шагов до дирижёрского пульта, он верит, что свершится таинство — музыка расска- жет то, для чего недостаточно слов. Так было и в программе, посвящённой подвигу Ленинграда. Премьера документального концерта-спектакля состоялась в этом году 29 января. Он стал одним из немногих концертов к 75-летиюПобеды, которые ещё успели пройти вживую. На экране кадры хроники: ленинградцы везут тела погибших родных на санках, берут в руки крохи блокадного хлеба. Музыка заставляет ощущать, как под ложечкой сосёт от страшного голода. Звучат отрывки из дневников ленинград- ских детей. «О господи, когда же это кончит- ся!» — читает ученица Моргунова Вика Сажнева строки из дневника своей ровесницы. Среди горя и смерти вдруг слышится звонок трамвая, бегу- щего по улицам Ленинграда, и от этого становит- ся ещё страшнее. —Мы взяли произведения современных компо- зиторов Алексея Ларина и Александра Цыганко- ва, фронтовика Григория Фрида, военные песни. Эта музыка передаёт невыносимость человече- ских страданий — то, о чём говорить не всегда получается. Я родился и вырос в Магнитогорске, там во время войны на металлургическом заводе выпускали каждый третий снаряд. Каждый вто- рой танк — из магнитогорской стали. На эвакуи- рованных станках, которые ставили на помостах под открытым небом, в мороз работали жен- щины, дети и подростки. Потому что мужчины ушли на фронт. Мне хотелось напомнить тем, кто на свои машины клеит надписи «Трофей из Бер- лина» или «1941–1945: можем повторить», какой немыслимой ценой достался мир, — рассказывает Алексей Моргунов. НАШ ОТВЕТ ФРАНЦУЗАМ Дирижёр живёт в Тамбове, там он преподает игру на балалайке в музыкальной школе и колледже имени Мержанова. В Липецк приезжает на репетиции и выступления оркестра. Говорит, жить на два города — соответствует его темпераменту. Всё на скорости взмаха дирижёрской палочки. На самоизоляции у Алексея день расписан по минутам: он ведёт дистанционные уроки, записывает видеошколу, разрабатывает про- граммы будущего сезона, а ещё — собирает оркестр на удалёнке и взрывает виртуальную реальность. Исполненное четырьмя оркестрами под его руководством «Болеро» Мориса Равеля уже облетело весь мир. На экране — семьдесят участников проекта из разных уголков России: Липецка, Тамбова, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Ростовской области и Якутии. Дирижёр живёт в Тамбове. В Липецк приезжает на репетиции и выступления оркестра. Говорит, жить на два города, хоть и непросто, но вполне соответствует его темпераменту Балалайка, домра, баян, терменвокс, саксофон — в таком составе «Болеро» не играл никто! Артисты говорят сво- ей музыкой: жизнь сильнее любой пандемии. — «Болеро» — одно из самых исполняемых произведений мировой классики, отсюда и наш выбор. Произведение пришлось сократить под интернет- формат: из двенадцатиминутного сочинения сделать четырёхминутное. Каждый исполнитель записал

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz