Лица (г. Липецк), 2020 г.
МАЙ 2020 № 5 44 звучал отказ. Поддержку нашли в Доме творчества «Городской» им. С.А. Шмакова. — Студию танца открыли в 2007 году. На презентацию приехали сто- личные журналисты, режиссёры, операторы, с которыми удалось по- знакомиться на фестивале в Минске. На следующий день мы проснулись знаменитыми. В студии создали две группы — взрослую и детскую, про- должали заниматься по авторской методике «Слушай прикосновени- ем», с которой я выступаю на семи- нарах, — говорит Елена Косенко. Движение, музыка, жизнь Творческая жизнь закружила, появились и здоровые амбиции — завоевать признание всего мира танцами на колясках. Ребята стали заниматься по четыре раза в неделю с серьёзной нагрузкой — по два- три часа в день. Особенно тяжело приходилось зимой. Дома у ребят не были оборудованы пандусами, ездить на такси не каждый потя- нет. Лена сама привозила подопеч- ных на машине, помогали родители артистов, просили друзей и знакомых. — Коллектив пригласили в Санкт-Петербург на Кубок Евразии. Для соревнований решили подготовить инклюзивные танцы. Пригласили в помощь студентов, занимающихся адаптивной физкуль- турой, и начали репетировать. Мы тренировались, но денег на поездку не было. Начались хождения по му- кам. Куда мы только не обращались, но никто не мог понять, зачем нам всё это нужно. Со временем нашлись неравнодушные предприниматели, которые частично помогли с финан- сами, — рассказывает Елена. В тот момент не у всех артистов были танцевальные коляски. А обычные весили до 25 килограммов. Дви- гаться изящно — сложно, но ребята привыкли преодолевать и трудить- ся. На костюмы для Кубка Евразии пошла зарплата Елены. С международных соревнований «Параллели» привезли серебряную награду. А в 2008 году ребят ждал проект «Минута славы». Сюжет номера: девушка встречает- ся с парнем — без ног. У них завязы- ваются отношения. В определённый момент влюблённые расстаются. Но затем молодой человек наде- вает за сценой протез, возвраща- ется на сцену к своей любимой и танцует брейк. Зал взрывается аплодисментами. Выступление в Минске дало пони- мание того, что работа идёт в пра- вильном направлении. Здесь же Елена впервые сама села в инвалид- ную коляску как хореограф. — Раньше я боялась в неё садиться. Были предубеждения, как у арти- стов кино. Но минские коллеги дали ценный совет: «Ты никогда не про- чувствуешь танец, пока не поймёшь, каково это находиться недвижимым в коляске». И я решилась. С тех пор все свои номера ставила, сидя в инвалидном кресле, — вспо- минает Елена. Вскоре у руководителя танцеваль- ной студии произошли большие перемены в жизни. Елена по обра- зованиююрист — начала работать госслужащей. А потом она стала мамой, родился сын Артём. В декре- те Елена не оставляла своих ребят в «Сосновом бору». Понимала, что танец на колясках не должен пре- рываться. На репетиции приходила с маленьким сыном. Вскоре к творческому процессу Елены присоединилась её луч- шая подруга, балетмейстер Ольга Томилина. Девушки решили открыть в Липецке свою танцевальную студию. Искали зал в домах культуры и развивающих центрах, но везде «Параллели» прославили Россию на весь мир. Особенно они полюбились в Лондоне со своими номерами «Калинка-малинка» и «Вся жизнь — игра»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz