Лица (г. Липецк), 2020 г.
31 Мой герой — белорусский партизанФёдор Крылович, который в 1943 году совершил крупнейшую диверсию Второй мировой, взорвав четыре немецких эшелона с боеприпасами и техникой 27 марта, и когда у мамы спросили, на какое число записывать ребёнка, она без раздумий ответила: на 27-е, ведь это же профессиональный праздник! Но осознал свою «театральность» я, конечно, намного позже. — Когда возникло желание стать актёром? — В детстве у меня было много увлечений. Прежде всего, спорт: я всерьёз занимался академической греблей, и в старших классах мне даже приходилось совмещать тренировки в СДЮСШОР№ 10 и работу в Липецком театре драмы. В спорте у меня были неплохие перспективы, получил звание кандидата в мастера, выигрывал с ребятами юношеское первенство России и надо было что-то выбирать: гребля или театр. После некоторых размышлений я выбрал творческую профессию. Театр даёт тебе возможность побыть буквально всем — и спортсменом, и пожарным, и героем, и нищим, и президентом! Всё зависит от роли. Мама долгие годы работала заместителем директора по художественной самодеятельности во Дворце культуры на Тракторном, вела там театральную студию, которая потом переросла в народный театр «Кавардак», и я с детства варился в этой каше, посещал все спектакли и массовые мероприятия. В школе принимал участие в самодеятельности, играл в КВН. Всё это было интересно, к тому же существовали маленькие бонусы — можно было на законных основаниях, легально прогулять уроки. — Помните свою первую роль в ли- пецком театре? — Я даже дату помню: 5 ноября 1998 года. Это было событие! Замеча- тельный человек, Николай Петро- вич Чебыкин, ставил сказку ЕвгенияШварца «Два клёна» и на одну из главных ролей пригласил меня, тогда 12-летнего пацана. Я впервые столкнулся с миром профессионального театра, играл на одной сцене со взрослыми и за- служенными артистами. В сказке были задействованы Валентина Сергеевна Бражник, Наталья Ива- новна Зябкина, Юрий Борисович Ильин, Владимир Александрович Кравченко. Эти имена наверняка хо- рошо знакомы липецким театралам. Кстати, Юрий Борисович сей- час работает в Москве, в Малом театре, мы с ним несколько раз встречались, общались. — Гонорар за участие в спектакле получили? — А как же? Это были мои первые заработанные деньги. На имя мамы был оформлен договор, всё было на законных основаниях. Помню, я вышел с зарплатой из служебного входа, купил на свои кровные большой хот-дог, мороженое и кайфовал. Для ребёнка ощущение, что ты сам зарабатываешь деньги, — это здорово, ни с чем несравнимо! В дальнейшем я играл и в других пьесах, посещал театральную студию, которая продолжает свою работу и поныне, ездил с театром на гастроли и фестивали: на те же знаменитые «Мелиховские вёсны». Не могу не вспомнить и ещё двух людей: худрука театра Владимира Михайловича Пахомова, который, можно сказать, принял меня в эту большую театральную семью, и замечательного артиста и педагога Виктора Николаевича Зябкина, с чьей лёгкой руки я и попал в театр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz