Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

А через год этот мужчина умер, причём в день смерти своей су- пруги. Слушателем «Школы приёмных родителей» стала его сестра, — рассказывает замести- тель директора Центра «СемьЯ» ЕленаНиколаева. Сотрудники центра говорят, что часть слушателей, прошед- ших обучение в «Школе приём- ных родителей», впоследствии даже не приходят, за свидетель- ством. За время занятий они осознают, что не готовы принять чужого ребёнка. Здесь их никто не осуждает. Но есть слушатели, которые, пройдя курс, наоборот, ещё очевиднее осознают свою го- товность взять сына или дочь. И таких родителей—большинство. Б˖агодарн˦ ˣко˖е Юлия и Александр Климовы полгода назад стали приёмной семьёй для пятилетней Вики и её брата, восьмилетнего Кости. У них трое своих детей. Супруги 20 лет в браке и всегда мечтали о том, что станут мамой и папой для чужого ребёнка. Они уже прошли трудный период адап- тации детей в семье. Вика, по- явившись в их доме, ничего не говорила. Костя замкнулся в себе и поначалу не шёл на контакт. — Прошло время, и мы вздохнули спокойно. Теперь по утрам дети спешат обниматься с мамой. Вика пошла на танцы. Костя — главный актёр в се- мейных спектаклях. Мы очень благодарны «Школе приём- ных родителей». Специа- листы помогли нам пове- рить в себя и ответить на вопрос: «А сможем ли стать приёмными родителями?» Для себя решили одно: мы очень хотим по- мочь детям, по- павшим в труд- ную ситуацию. Надеемся, ста- нем любимы- ми мамой и папой, — го- ворит Юлия Климова. Фото Александра Юшкова В НА̘Е ВРЕМЯ ВСЁ МЕНЬ̘Е ВОСПИТАННИКОВ ОСТАЁТСЯ В ̄ЕТСКИ̕ ̄ОМА̕ И У̗РЕЖ̄ЕНИЯ̕. И̕ ЗАБИРАЮТ В СЕМЬИ ПРИЁМНЫЕ РО̄ИТЕЛИ. СОГРЕВАЮТ ̄У̘ОЙǡ СТАНОВЯТСЯ ПОǦНАСТОЯ̙ЕМУ БЛИЗКИМИ ЛЮ̄ЬМИ. ПРЕЖ̄Е ̗ЕМ С̄ЕЛАТЬ ̝ТОТ ̘АГǡ БӮУ̙ИЕ МАМЫ И ПАПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРО̕О̄ЯТ «ʯКОЛУ ПРИЁМНЫ̕ РО̄ИТЕЛЕЙ». В ЛИПЕЦКЕ ОНА РАБОТАЕТ НА БАЗЕ ʭЕНТРА «СЕМЬЯ». Дарья Шпакова ʮlsЖОʠ СʩАЛ РОДНЫМ Супруги Черных готовы стать приёмными родителями 21 Ȁ ͜2 Ȁ2͠ ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ Сː˗ː˔˘˦ː ˡː˘˘˙˜˝˓ 23 П р о г р амма «Школы приёмных родителей» рассчитана на 80 часов занятий. Цель педагогов, пси- хологов, медиков, юристов — помочь семейным парам осо- знать факторы риска при усы- новлении ребёнка, определить возможности будущих родителей и мотивы приёма детей. Обуче- ние условно делится на 4 блока: психологический, социально- педагогический, медицинский и юридический. Традиционно на занятиях больше всего вопросов задают психологам. — Мы даём информацию о мотивации усыновления ребён- ка, касаемся вопросов адаптации детей к новым условиям. Обуче- ние проходит в форме семина- ров, лекций, но чаще всего — в виде тренингов. Это делает- ся для того, чтобы слушатели смогли на себе прочувствовать разные роли. Например, по- быть ребёнком, у которого есть особенности, психологические травмы. А они непременно дадут о себе знать. Чаще всего трав- ма связана с изъятием ребёнка из неблагополучной семьи или, может быть, с пережитым горем после потери родных людей. На тренингах будущие родите- ли пробуют прожить проблемы маленького человека в реаль- ности, — рассказывает педагог- психолог Светлана Сухова. Е˜т˧ что ˚ред˖ож˓т˧ дет˪м На занятиях часто поднима- ется вопрос и об особенностях развития ребёнка. Например, чтобы будущие родители были готовы к кризису, который в 3 го- да переживает их чадо, слушате- лямпредлагают разыграть в ролях папыидочкималенькуюбытовую ситуацию. На завтрак отцу нужно накормить полезной едой свою 3-летнюю малышку. А девоч- ка не желает есть кашу, но хочет мороженое. Через такие игровые программы психологи объясня- ют, как нужно вести себя роди- телям в момент непослушания. В семье Черных из села Грачёвка Усманского района та- кие ситуации уже пройдены в жизни. Сергей иМарина воспи- тывают троих своих детей: Киру, ей сейчас 12 лет, четырёхлетне- го Диму и полуторагодовалую Настю. «Школу приёмных ро- дителей» они посещают больше месяца. — Для нас это нормально — принять сердцем чужого ребён- ка. Мы не видим в этом ника- кого геройства. Нам есть что предложить детям. У нас с мужем большой дом, сами мыфермеры, занимаемся животноводством и реализуем свою продукцию. Наши дети приучены к труду. Сын с папой на тракторе пропа- дает целыми днями в поле. Мы готовы разделить нашу жизнь с приёмными ребятишками, — рассуждает Марина. Сергей сам из многодетной семьи. У него есть старший брат и две младшие сестры, кото- рых он практически вырастил, заменив родителелей, которые постоянно были заняты на ра- боте. Чувство ответственности пришло рано, как и понимание, что он любит детей. Мужчина всегда мечтал о большой семье. Сергей по профессии препода- ватель информатики, Марина — журналист. А счастье супруги об- рели вдали от шумных городов. Они понимают, что у них есть силы и возможности, чтобы по- дарить любовь даже не одному, а нескольким приёмным ребя- тишкам. — Мы пока не представляем своих будущих детей. У нас нет какой-то определённой кар- тинки, это могут быть мальчи- ки или девочки, маленькие или подростки. Когда нужно будет сделать выбор, прислушаемся к голосу сердца. Наша семья во- церковленная, мы хотим стать приёмными родителями ещё и из религиозных побуждений, — говорит Сергей. Супруги признаются, что они не носят «розовых очков», им немного страшно оттого, что с появлением приёмных детей возникнут трудности. Но вну- тренняя готовность есть, как и вопросы специалистам «Школы приёмных родителей». — Мы понимаем, что с детьми будут кризисные момен- ты, уже задаём психологам во- просы о подростковом периоде. Как работать нам, родителям, с этим возрастом. Как реагировать на эмоциональные всплески де- тей. Говорить ли им о родствен- никах? — поясняет Марина. А самый первый вопрос, который задали супруги Чер- ных специалистам: «Если будет трудно, вы поможете?» И услы- шали утвердительный ответ. В марте этого года супруги завер- шат занятия в «Школе приём- ных родителей». И для них на- чнётся самый ответственный этап — появление в семье де- тей, которые станут родными. Прораˌотат˧ ˌо˖еˍ˦е точк˓ В «Школе приёмных роди- телей» нет возрастного ценза. Психологи и педагоги рассказы- вают, что у них училась 70-лет- няя бабушка, которая хотела усыновить правнука. К ним на занятия приходят, как правило, люди со своими вну- тренними травмами. И в каждом конкретном случае специалисты стараются подобрать не только тренинги, но и личную терапию. Слушатели могут проработать свои болевые точки с профессио- налами, что очень важно. — Ну как не посочувствовать женщине, которая сделала во- семь ЭКО, и у неё не получилось родить своего ребёнка. Она го- това ко всем трудностям, лишь бы в её жизни появился малыш. Недавно нашими слушателями сталиродители, которые потеряли своего 20-летнего сына на СВО. Ихотят взять приёмного ребёнка, чтобыподарить ему нерастрачен- ную любовь. А в прошлом году мы стали свидетелями семейной трагедии. К нам приходил учиться молодой отец, который потерял су- пругу. У них была об- щая маленькая дочь и сын от пер- вого бра- ка жены, которого он в ито- ге усы- новил . Светлана Сухова, педагог-психолог Елена Николаева, заместитель директора Центра «СемьЯ» «Школа приёмных родителей» действует на базе Центра «СемьЯ» с 2012 года. За это время 2755 слушателей получили свидетельства о подготовке. Вика и Костя — приёмные дети супругов Климовых

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz