Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Кˋ˕ ˑ˓ˍ˱ˣ˧ǡ ˗˙˖˙ˏ˱ˑ˧ǫ 21 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ 21Ȁ ͜2 Ȁ 2͠ МНОГОГРАННЫʠ ʦlsʯКИН ПОСМОТРЕТЬ НА ПРОИЗВЕ̄ЕНИЯ ПУ̘КИНА ПО̄ НОВЫМ УГЛОМ ПРЕ̄ЛОЖИЛИ У̗А̙ИМСЯ СТӮЕНТЫ ЛГПls. В ̗ЕСТЬ ̄НЯ ПАМЯТИ ПО̝ТА ОНИ ПРОВЕЛИ В ЛИПЕЦКОЙ ̘КОЛЕ №6 2 «ПУ̘КИНСКИЕ УРОКИ». Кирилл Меринов 10 февраля – скорбная дата для российской культуры, ведь именно в этот день в 1837 году скончал- ся Александр Сергеевич Пуш- кин. Уже более десяти лет в эти февральские дни школа №62 приглашает студентов педуни- верситета, чтобы те рассказали ученикам о творчестве самого известного русского поэта. В этот раз начинающие педагоги провели одновременно 26 уро- ков в разных классах. Для ребят они провели интерактивные игры, мастер-классы, цифровые экскурсии и предложили поду- мать, почему Пушкин так важен для России. — Подобные мероприятия подчёркивают преемственность поколений. Многие молодые педагоги провели своё первое занятие именно в рамках «Пуш- кинских уроков», — отметила директор 62-й школы Ольга Жбанова. И˒ теˠнаре˔ ˍ гуман˓тар˓˓ Произведения Пушкина зна- комы каждому с детства. Сту- дент Дмитрий Фурсов и его од- нокурсник Дмитрий Демченко решили рассказать малышам о юных годах поэта. Для этого они подготовили красочные слайды. — Ребята увидели репродук- цию портрета Пушкина, нарисо- ванного в те далёкие годы, когда будущий поэт был их ровесни- ком. Узнали, что он рано полю- бил русские народные песни и сказки, с которыми его позна- комила няня. Возможно, именно её рассказы повлияли на миро- воззрение поэта, — рассуждает Дмитрий Фурсов. В свою очередь, увлечение творчеством Пушкина однаж- ды радикально изменило жизнь самого молодого человека. По- сле девятого класса он посту- пил в технический колледж на электромонтёра. Однако давняя страсть к литературе не раз за- ставляла его задуматься о том, чтобы сменить учебное заве- дение. Юноша даже пробовал себя в роли педагога — провёл несколько занятий в Центре поддержки одарённых детей «Стратегия». Он учил школьни- ков анализировать литературные произведения, рассказывал о сказочных сюжетах в творчестве русских писателей, в том числе и Пушкина. После колледжа Дмитрия Фурсова призвали на военную службу. В потоке армейских НАША ЗАДАЧА — НЕ ПРОСТО РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ ОЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА, А ПОБУДИТЬ ИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОИСКАМ. ТОТ ФАКТ, ЧТО ИМ ПРЕПОДАЮТ ВЧЕРАШНИЕ ШКОЛЬНИКИ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЗГЛЯНУТЬ НА ПУШКИНА БЕЗ НАДОЕВШЕГО ДОГМАТИЗМА Александр Кондратьев, организатор «Пушкинских уроков» ʬОТЯ В ПРОГРАММЕ СТАР̘И̕ КЛАССОВ УПОР ̄ЕЛАЕТСЯ НА ЛИТЕРАТУРУ КОНЦА И ВЕКАǡ ИТОГОВЫЕ СО̗ИНЕНИЯ И ̝ССЕ НА ЕГʴ РЕБЯТА ̗АСТО ПИ̘УТ ИМЕННО ПО ТВОР̗ЕСТВУ ПУ̘КИНА. будней отдушиной для моло- дого человека стала небольшая библиотека, в которой были и произведенияПушкина. Перечи- тывая классику, Дмитрий твёрдо решил, что, вернувшись домой, попробует поступить в Липец- кий педуниверситет на филоло- га. И вот его мечта сбылась – в прошлом году юноша успешно сдал вступительные экзамены и теперь наконец-то может всецело отдаться изучению литературы и русского языка. Следующая его цель – после окончания вуза стать преподавателем дополни- тельного образования в центре «Стратегия», чтобы помогать та- ким же увлечённым ребятам, как он сам, найти свой путь в жизни. lsч˓м˜˪ ˓гра˪ Увлекательную интерактив- ную игру по сказкам Пушкина для третьеклассников провела студентка института психологии и образования Мария Иванова. Уже более полугода она совме- щает учёбу с работой в детском саду и не понаслышке знает, на- сколько важна постоянная сме- на деятельности на занятиях с малышами. —Главной изюминкой урока стала викторина, в ходе которой ребята отгадывали сказки по картинкам, продолжали извест- ные строки и отвечали на во- просы по сюжетам пушкинских произведений, —рассказала мо- лодой педагог. Школьникам предстояло продемонстрировать не толь- ко знание литературы, но и театральное мастерство. Не- которым ребятам предложи- ли изобразить героев сказок, а классу – угадать этих персона- жей. — Это мой первый опыт работы с младшими школь- никами. И, думаю, вполне успешный. Мне понравилось высокое техническое оснаще- ние кабинетов и уровень под- готовки ребят. Вернувшись до- мой, я посмотрела в Интернете открытые вакансии учителей начальных классов. Оказалось, что школа №62 давно нужда- ется в специалисте. Кто знает, может быть, после окончания университета я устроюсь на работу именно в это учебное заведение, — поделилась пла- нами Мария Иванова. Сˍоˌода ра˜˜уждат˧ К более старшим ребятам тоже нужен особенный подход. Первокурсник Антон Токарев считает, что школьники смогут по достоинству оценить клас- сические произведения, только проведя параллели с современ- ностью. Поэтому на своём уроке он предложил семиклассникам порассуждать: актуален ли Пуш- кин сегодня? — Выбрал метод сократиче- ского диалога. Задавая вопросы, я подталкивал ребят к самосто- ятельным умозаключениям. В ходе дискуссии они пришли к выводу о том, что каждое поко- ление воспринимает творчество поэта по-своему, – объяснил Антон. Зашла речь и о роли массо- вой культуры в современном мире. Молодой человек пред- ложил ребятам поискать пуш- кинские мотивы в популярных композициях. Как ни странно, такие нашлись в творчестве рок-группы «Король и шут». Ребята отметили, что многим её песням свой- ственна тема свободы и использование образов из народных сказок. С творчеством этих музыкантов было связано и домашнее задание для школь- ников. Антон предложил им написать сочинение и проана- лизировать одну из песен груп- пы в контексте пушкинского наследия. —Мне бы хотелось развивать в учениках способность мыслить критически. Я не спорю с тем, что Пушкин – «наше всё», но нельзя слепо повторять это, как мантру. Ребята должны соста- вить о писателе своё мнение, а это невозможно, если не дать им свободу рассуждать и спорить, — подвёл итог молодой человек. Фото Павла Острякова Мария Иванова знает секрет успешного урока Дмитрий Фурсов рассказывает первоклашкам о детстве поэта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz