Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Считается, что жертвами финансовых мошенников в основ- ном становятся пожилые люди. Мне до пенсии ещё далеко, но несколько раз я чуть было не под- далась обману по телефону. А кто всё же чаще всего страдает от аферистов? Елизавета Григорьева, г. Елец Вот что рассказал начальник отдела безопасности липецкого отделения Банка России Алексей Беляев: —В прошлом году Банк Рос- сии провёл онлайн-опрос гра- ждан о безопасности банковских услуг. По его итогам был состав- лен портрет пострадавшего от кибермошенников. Оказалось, что это женщина 25–44 лет, со средним образованием, посто- янной работой и средним уров- нем дохода. Чаще всего аферисты обма- нывали людей по телефону. При этом увеличилось число мошен- нических случаев с использо- ванием мессенджеров. Обычно пострадавшие сообщали незна- комцам данные карты и коды из СМС или сами переводили им деньги. Как правило, сумма потери не превышала 20 тысяч рублей. Результаты опроса также показали, что чем чаще люди сталкиваются с информацией по финграмотности, тем выше шанс, что они вспомнят о прин- ципах безопасного финансового поведения и дадут отпор мошен- никам. Поэтому очень важно рассказывать близким, какие бывают уловки и как им проти- востоять. В этом также поможет просветительский портал Банка России «Финансовая культура», где представлено много полез- ной информации. Недавно пришёл на почту, чтобы отправить сыну-студенту посылку. Но оператор попросила предъявить паспорт, которого у меня с собой не оказалось. Ведь раньше документ, удостоверяю- щий личность, не требовался. С чем связаны изменения? Сергей К., г. Липецк В АО «Почта России» журна- листам дали такой ответ: — С 1 сентября 2023 года со- гласно приказу Минцифры Рос- сии № 382 сотрудники «Почты России» обязаны идентифици- ровать личность отправителя заказных писем, бандеролей и посылок. Это возможно с по- мощью паспорта, водительско- го удостоверения или другого документа, а также с помощью простой электронной подписи. Ф.И.О. и адрес отправите- ля, данные его паспорта (серия, номер), сведения о выдаче или приёме посылки сохраняют- ся в информационной систе- ме. Если человек отправляет посылку по доверенности, опе- ратор запишет данные предста- вителя. Чтобы каждый р аз не предъявлять паспорт на почте, большинство наших клиентов пользуются простой электрон- ной подписью (ПЭП). Подклю- чить её можно один раз удобным способом: на портале Госуслуг, на сайте «Почты России» или с помощью оператора в почто- вом отделении, заполнив анкету. Сервис свяжет паспортные дан- ные и номер мобильного теле- фона клиента, а в дальнейшем позволит подтверждать личность с помощью кода из СМС. Независимо от того, пользу- ется ли человек простой элек- тронной подписью или нет, его персональные данные и сведе- ния об отправленных или по- лученных письмах, бандеролях и посылках будут содержаться в информационной системе «Почты России» в соответствии с действующим законодатель- ством. Сейчас компания находит- ся в стадии активной цифровой трансформации. За последние годы оцифровано большинство традиционных сервисов. Мно- гие услуги можно получить в мобильном приложении. Еже- месячно им пользуются порядка 30000 жителей нашего региона. С помощью сервиса клиенты от- слеживают посылки, уточняют часы наименьшей загруженно- сти почтового отделения, а так- же заранее оформляют посылки к отправке и оплачивают их. А затем без очереди передают опе- ратору. Фото из архива редакции СПОРИТʳ РАЗРЕʯАЕТСЯ У сына переходный воз- раст. И пока никак не удаёт- ся найти с ним общий язык. Даже общаясь на бытовые темы, начинаем ругаться. Как грамотно выстроить диалог с ребёнком? Евгения Жданова, Данковский район Эксперт по эффективной коммуникации Екатерина Фан предложила для начала ис- ключить из лексикона «вред- ные» родительские фразы. Вот самые распространён- ные из них: 1 «Не спорь со старшими! Старшие лучше знают». Быть старшим — не значит лучше знать или иметь авто- ритет. Речь идёт об уважении, умении слушать и слышать. 2 «Не будь жадиной, по- делись игрушкой! Тебе жалко, что ли?». В любом возрасте человек вправе рас- поряжаться личными вещами по своему усмотрению. 3 «Я» — последняя буква в алфавите». Из-за этой установки ребёнок начнёт ставить себя, свои желания и чувства на последнее место. 4 «Хотеть невредно! Хо- чешь — перехочешь». Желания—это прекрасно, из них рождаются цели, планы и мечты. Лучше найти способ и помочь ребёнку в их испол- нении. 5 «Хватит злиться / пла- кать!». Полный запрет на проявление эмоций при- ведёт к тому, что ребёнок бу- дет всегда их подавлять. А это зачастую рождает агрессию и отрицательные психосомати- ческие проявления. ЕСЛИ СЧЁТЧИК НЕИСПРАВЕН Недавно потребовалась по- верка счётчика горячей воды. Специалист, как и полагает- ся, выдал сертификат и взял с меня 500 рублей. Но спустя ме- сяц я заметила, что показания прибора учёта не изменились, хотя водой пользовалась. Как теперь быть? Ольга Константиновна, г. Липецк В филиале АО «Квадра» — «Липецкая генерация» поясни- ли следующее: — Потребитель должен заявить о неисправности прибора учёта. Сделать это можно, направив заявление, образец которого легко найти на сайте lipetsk.quadra.ru в разделе «Клиентам/Шабло- ны документов». Необходимо уточнить, когда была поверка счётчика. Если недавно или в момент её проведения показания тоже не менялись, нужно связаться с организацией, в которую вы обращались, и попросить вернуть деньги за неправильную поверку. Если счётчик сломался после, то предъявить претензии уже не получится. В любом случае необхо- димо заменить прибор учёта на новый. Для этого по- требитель должен купить и установить счётчик, а затем сообщить об этом в нашу компанию. Документы можно отпра- вить по электронной почте, с помощью мессенджеров или социальных сетей. БЕЗ ПАСПОРТА ПОСʲЛКls НЕ ОТПРАВИТʳ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА Вˋˣ ˍ˙˚˛˙˜ 10 № ͲͰ (26762) ʝЕНЩИНʲ СТРАДАʵТ ЧАЩЕ ПРОСТАЯ ̝ЛЕКТРОННАЯ ПО̄ПИСЬ УЖЕ ЕСТЬ У БОЛЕЕ ͳʹͰͰͰ КЛИЕНТОВ «ПО̗ТЫ РОССИИ» В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz