Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 11 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26745/12 ЯНВАРЯ 2024 – обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты; – обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального пред- принимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда. 4.20. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случа- ев на производстве и профессиональных заболеваний работников, в том числе и лиц, выполняющих работы по гражданско-правовому договору (согласно соответствую- щим условиям договора), а также разъясняют застрахованным их права и обязанно- сти, порядок и условия этого вида страхования. 4.21. Организуют надлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованием охраны труда, соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха работников. 4.22. За счет собственных средств организуют проведение обязательных пред- варительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой де- ятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обсле- дований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетель- ствований. 4.23. Осуществляют строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, сооружений и площадок при наличии соответствующих положительных заключений экспертиз. Включают представителей профсоюзов в комиссии по испытанию и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства. 4.24. В установленные сроки выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля, представления органов общественного кон- троля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности. 4.25. Обеспечивают проведение постоянного производственного лабораторного контроля уровня воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию исчерпывающих мер по максимальному снижению их уровней и кон- центраций, исключению случаев превышения предельно допустимых их значений. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске по- вреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Обеспечивают выплаты таких компенсаций и использование средств инди- видуальной защиты. 4.26. Обеспечивают наличие и возможность изучения сотрудниками законода- тельных и иных нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих спец- ифику организации. 4.27. Ведут техническую политику применения «чистых технологий», модерниза- цию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфа- брикатов; способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсос- берегающих технологий. 4.28. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контро- ля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности необходимую инфор- мацию для осуществления возложенных на них полномочий. 4.29. Не допускают сокрытия несчастных случаев, проводят расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, учет и рас- смотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микропов- реждений (микротравм), включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по их расследованию. 4.30. Ежегодно определяют мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, исходя из специфики своей дея- тельности, комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут вызвать повреждения здоровья работников, осуществляют их финан- сирование и реализацию. 4.31. Используют средства Социального Фонда России на обязательное соци- альное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках «Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вред- ными и (или) опасными производственными факторами» в первую очередь: на меро- приятия по охране труда, на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. 4.32. Обеспечивают: – систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регу- лярный анализ и оценку; – реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда; – заблаговременную разработку мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, определение профессиональных рисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест; – разработку и внедрение корпоративных программ по оздоровлению и форми- рованию здорового образа жизни работников трудового коллектива. Профсоюзы: 4.33. Содействуют реализации государственной политики в области охраны тру- да и экологической безопасности работников на территории области. 4.34. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности. 4.35. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, органа- ми государственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условиями и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций работ- никам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 4.36. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.37. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу орга- низаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности. 4.38. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, чле- нов комитетов (комиссий) по охране труда и профактива организаций. 4.39. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с наруше- нием законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране тру- да в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда. 4.40. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадав- ших от трудового увечья, страдающих профзаболеваниями; защиту прав застрахо- ванных в системе обязательного социального и медицинского страхования. 4.41. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несо- блюдение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, пра- вил и норм по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве. V. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Стороны совместно: 5.1. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, в том числе детьми-инвалидами, а также молодых и многодетных мало- обеспеченных семей и других слабо защищенных категорий населения изыскивают дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и по- мощи. 5.2. Обеспечивают методическую поддержку: молодежным объединениям, ор- ганизациям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, ко- митетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в области. 5.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в том числе временного) молодежи. Содействуют развитию практики стажировки учащихся и выпускников профессиональных обра- зовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места. 5.4. С целью поддержки и закрепления на предприятиях и в организациях моло- дых специалистов, разрабатывают мероприятия по разрешению их социально-быто- вых проблем. 5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации об- учающихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде. 5.6. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической поли- тики области, программ, мероприятий в области народонаселения. 5.7. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физ- культурно-оздоровительных мероприятий. Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровитель- ным учреждениям. 5.8. Принимают меры по сохранению и развитию сети загородных оздоровитель- ных лагерей и укреплению их материально-технической базы. 5.9. Осуществляют контроль за обеспечением безопасного пребывания детей в детских загородных оздоровительных учреждениях, участвуют в приемке готовности их к детской оздоровительной кампании. Привлекают к участию в приемке детских оздоровительных учреждений технические инспекции труда территориальных про- фобъединений и региональных организаций общероссийских профсоюзов. 5.10. Разрабатывают и реализуют меры по поддержке системы студенческих трудовых отрядов области, направленные на социализацию молодежи, получение практического опыта рабочих профессий и специальностей, востребованных на рын- ке труда региона. 5.11. Способствуют созданию в области доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения. 5.12. Организуют подготовку по выполнению нормативов Всероссийского физ- культурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц, осу- ществляющих трудовую деятельность. Правительство: 5.13. Организует обеспечение социального обслуживания и защиту населения области в пределах и порядке, установленных федеральным и областным законода- тельством. 5.14. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного миниму- ма, установленного по области. 5.15. В целях повышения качества жизни населения области оказывает государ- ственную поддержку органам местного самоуправления муниципальных образова- ний области при реализации ими собственных полномочий, в том числе по благо- устройству территорий муниципальных образований, строительству и реконструкции объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры. 5.16. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий фи- нансовый год предусматривает средства на: – организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, многодетных и неполных семей; – приобретение литературы для библиотек, организацию подписки на периоди- ческую печать, обеспечение доступа к сети «Интернет» в бюджетных организациях, финансируемых из областного бюджета. 5.17. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории об- ласти. 5.18. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономиче- скому развитию сельских поселений, развитию в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуника- ционной, телефонной связи и сети Интернет. 5.19. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммуналь- ных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры в сельской мест- ности. 5.20. Продолжает предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе в период проведения сезонных работ на садово-дачных участках. 5.21. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и отдыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие на- родных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов народного творчества. 5.22. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагогиче- ской, информационной помощи через соответствующие консультационные пункты государственных учреждений. 5.23. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, способ- ствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприя- тий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. 5.24. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физкультурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и молодежи, сельского населения, малообеспеченных граждан. 5.25. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздоровительных лагерей. Поддерживает уровень охвата детей и подростков меро- приятиями по оздоровлению. 5.26. Принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую дея- тельность, способствующие созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответственного бизнеса. Работодатели: 5.27. С целью улучшения демографической ситуации в области, при наличии финансовых возможностей, осуществляют за счет собственных средств единов- ременные выплаты при рождении первого ребенка, увеличивая сумму выплат при рождении второго и каждого последующего, оказывают материальную помощь при поступлении ребенка в первый класс. 5.28. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы учащейся молодежи, молодежных трудовых отрядов. 5.29. Принимают участие в профориентационной работе с молодежью, уделяя больше внимания формированию положительного имиджа своих предприятий, уч- реждений, организаций за счет улучшения условий и оплаты труда, широкого инфор- мирования молодежи о работе трудовых коллективов. 5.30. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессио- нального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист». 5.31. Совместно с профсоюзами предусматривают мероприятия по сохранению и доступности услуг, оказываемых пунктами общественного питания, культурно-про- светительными, спортивными, оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, поддержанию на должном уровне их технического состояния. 5.32. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время (при наличии про- изводственной возможности) матерям и отцам, в семьях которых двое и более несо- вершеннолетних детей. 5.33. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.). 5.34. Оказывают материальную помощь гражданам, уволенным после прохож- дения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, в размере, определяемом коллективным договором. Выплачивают единовременное пособие при приеме на работу детей-сирот в раз- мере, определяемом коллективным договором. 5.35. Предоставляют выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокра- щением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения. Работодатели и профсоюзы: 5.36. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют усилия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемствен- ность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта. Профсоюзы: 5.37. Организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных про- фсоюзных организаций. 5.38. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсо- юза на предприятиях всех форм собственности. 5.39. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах. VI. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ Стороны совместно: 6.1. Определяют основные направления в развитии социального партнерства в районах и городах области через трехсторонние комиссии по регулированию соци- ально-трудовых отношений. 6.2. Проводят работу в организациях, осуществляющих деятельность на террито- рии области, по укреплению действующих и созданию новых объединений работода- телей и первичных профсоюзных организаций. 6.3. Проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по во- просам, не включенным в него, но представляющим взаимный интерес. 6.4. Проводят работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению в систему социального партнер- ства работодателей-руководителей организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе российских сетевых компаний и трансна- циональных компаний. 6.5. Способствуют предотвращению коллективных и трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская перерастания трудовых споров в остро конфликтные формы. 6.6. Содействуют вовлечению работодателей и работников в переговорные про- цессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений, оказывают практи- ческое и методическое содействие по их заключению и реализации. 6.7. Считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности области и их уведомительную регистрацию в установлен- ном порядке. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при подготовке соглаше- ний и коллективных договоров. 6.8. Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почета и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» для обсуждения на Областной трехсторонней комиссии. 6.9. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвященных развитию и распространению передового опыта системы социального партнерства на тер- ритории области, выполнению настоящего Соглашения, деятельности Областной трехсторонней комиссии, практике коллективно-трудовых споров в печатных и элек- тронных средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства области. 6.10. Проводят в рамках социального партнерства мероприятия и обучение пред- ставителей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию ме- ханизма трехсторонних отношений, вопросам трудового законодательства и охраны труда. 6.11. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами ко- миссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу. Правительство: 6.12. Предоставляет возможность для участия представителей профсоюзов и ра- ботодателей в работе формируемых на уровне региона постоянно действующих ко- миссий, рабочих групп, коллегий и иных коллегиальных органов, рассматривающих социально-трудовые вопросы. 6.13. В ходе осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудово- го права, в организациях, имеющих первичную профсоюзную организацию, а также при поступлении информации от профессиональных союзов, к которым относится указанная профсоюзная организация о фактах нарушений подведомственными орга- низациями трудового законодательства, приглашает к участию в проверке предста- вителей данных профсоюзов (правовых и технических инспекторов труда). 6.14. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повы- шении их роли в гражданском обществе. 6.15. При оказании организационной и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, выполне- ние обязательств коллективных договоров и соглашений. 6.16. При заключении органами государственной власти области договоров с иностранными инвесторами, информирует их о действующих региональных согла- шениях. 6.17. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных дого- воров ежегодно проводит областной конкурс, направленный на поддержку социаль- но-трудовых прав граждан через коллективный договор. 6.18. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляе- мых к государственным наградам и присвоению почетных званий, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого Согла- шения, настоящего Соглашения. 6.19. Оказывает государственную поддержку некоммерческим организациям (социально ориентированным некоммерческим организациям). Правительство и профсоюзы: 6.20. Обеспечивают освещение информационной программы «Профсоюз-ТВ- Липецк». 6.21. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений рабо- тодателей. 6.22. Не реже двух раз в год проводят встречи руководства Правительства обла- сти с профсоюзным активом. Работодатели: 6.23. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффек- тивности организаций. 6.24. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работни- ков по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение пере- говоров по заключению коллективных договоров. 6.25. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за со- блюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 6.26. Представляют по запросу представителей работников полную и достовер- ную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений. 6.27. При обращении профсоюзных органов предоставляют информацию о правильности и полноте удержания, своевременности перечисления профсоюзных взносов. Работодатели и профсоюзы: 6.28. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственно- сти и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работа- ющих, своевременно вносят в них изменения и дополнения, могут предусматривать специальный раздел о гарантиях деятельности профсоюзной организации и льготах членам профсоюза. Не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллек- тивных договоров и отчитываются о них на собраниях, конференциях работников организаций. Профсоюзы: 6.29. В период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обяза- тельств Соглашения рассматриваются в соответствии с действующим законодатель- ством. 6.30. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работ- ников организаций различных отраслей экономики и форм собственности. 6.31. Продолжают работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в не- государственном секторе экономики. 6.32. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регули- рования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работни- ков, практике заключения коллективных договоров и соглашений. 6.33. Организуют работу территориальных координационных советов профсою- зов в муниципальных образованиях. VII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2024 года и является обязательным к применению для всех организаций независимо от форм собственности, располо- женных на территории области, за исключением отказавшихся от присоединения в установленном порядке. 7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обя- зательств, оперативно обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, электронные СМИ, официальный сайт Правительства области населению о ходе реализации Соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся еже- годно с заслушиванием ответственных исполнителей на заседании Областной трех- сторонней комиссии. 7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон после предварительного обсуждения и одобрения Областной трехсторонней комиссии. 7.4. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникаю- щих в ходе его реализации, осуществляется Областной трехсторонней комиссией, а также Сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. 7.5. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официальном сайте Правительства области. И.о.Губернатора Липецкой области А.Н. Рябченко Координатор от областных объединений профсоюзов Липецкой области, председатель Федерации Профсоюзов Липецкой области Л.В. Кудаева Координатор от объедине- ний работодателей Липец- кой области О.Н. Митрохина Приложение к областному трехстороннему соглашению на 2024-2026 годы между Правительством Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области Рекомендации областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работодателям и профсоюзам региона по включению в коллективные договоры и соглашения дополнительных льгот и гарантий При разработке коллективных договоров и соглашений предусматривают: В разделе «Гарантии при возможном высвобождении, обеспечение заня- тости»: – дополнительные гарантии и льготы работникам, желающим повысить квалифи- кацию за счет средств предприятия, получить другую профессию, специальность, востребованную на предприятии и на рынке труда; – дополнительные гарантии для совмещения женщинами обязанностей по вос- питанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации про- фессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; – оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения численности или штата работников организации; – меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускников про- фессиональных образовательных учреждений области при поступлении их на работу на предприятие; – возможность для поиска нового места работы (при наличии просьбы) работни- кам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохране- нием средней заработной платы; – запрет на увольнение работников – членов одной семьи в течение года по со- кращению численности или штата работников; – порядок направления сотрудников в центры оценки квалификаций для прохож- дения независимой оценки квалификации в центрах оценки квалификаций; – сохранение льгот высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам; – недопущение сокращения работников предпенсионного возраста с нарушени- ем требований действующего законодательства. Работодатель вправе предусмотреть иные меры поддержки работников, улучша- ющие их положения по сравнению с действующим законодательством, в том числе, по вопросам: – установления дополнительных гарантий при сокращении для работников пред- пенсионного возраста; – сохранения уровня доходов работников и осуществления выплаты в размере средней заработной платы работникам на период мобилизации в зоне Специальной военной операции; – оказания всесторонней поддержки семьям мобилизованных работников на по- стоянной основе. В разделе «Оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации»: – возможность установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 65% от ее общего размера; – ежегодное повышение уровня реального содержания заработной платы, вклю- чая индексацию заработной платы в порядке и размерах, установленных в коллек- тивных договорах или локальных нормативных актах работодателей; – при повышении производительности труда соответствующее повышение за- работной платы; – размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и дру- гих выплат, причитающихся работнику, выше, чем предусмотрено статьей 236 Трудо- вого кодекса Российской Федерации с учетом экономической возможности; – порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день; – обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые, из средств организаций; – условия по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового зако- нодательства и пенсионного обеспечения работающих; – средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на жилищно-коммунальные услуги, питание; – безвозмездные субсидии и займы на строительство или приобретение жилья. Работодатель вправе предусмотреть иные меры поддержки работников, улучша- ющие их положения по сравнению с действующим законодательством, в том числе, по вопросам предоставления: – работающим отцам дополнительного отпуска в связи с рождением ребенка в количестве трех календарных дней; – работающим отцам одного дополнительного выходного дня, ежемесячно, до достижения ребенком возраста 1,5 лет; – работникам, дети которых обучаются в общеобразовательных организациях, дополнительного отпуска 1 сентября. В разделе «Охрана труда»: – дополнительные обязательства по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению про- должительности рабочего времени при работе с вредными и (или) опасными усло- виями труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивиду- альной и коллективной защиты; – предоставление уполномоченным по охране труда не менее 4 часов в неделю для осуществления общественного контроля, если иное не предусмотрено коллек- тивным договором, с сохранением места работы (должности) и среднего заработка; – финансирование на: мероприятия по охране труда и окружающей среды; проведение специальной оценки условий труда; предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда; обеспечение работников льготным (бесплатным) питанием, сертифицирован- ными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивиду- альной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температур- ных условиях или связанных с загрязнением; отдых и оздоровление работающих и членов их семей; обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанно- стей; ежегодную вакцинацию сотрудников (против гриппа, а также коронавирусной инфекции в случаях, когда отсутствие такой вакцинации влечет за собой невозмож- ность допуска к работе (с учетом специфики выполняемой работы); проведение информационно-образовательных мероприятий по ВИЧ/СПИДу в сфере труда «Узнай об этом на работе». В разделе «Социальные гарантии, непосредственно связанные с трудовы- ми отношениями»: С учетом финансово-экономического положения организации: – социальную защиту, дополнительные (сверх установленных законодательными актами) гарантии и льготы особым категориям сотрудников (дети-инвалиды, много- детные семьи) и иным категориям; – установление дополнительных социальных гарантий при получении образова- ния без отрыва от производства; – обеспечение гарантий и расширение прав молодежи на образование, труд, до- стойную заработную плату, участие в управлении производством; – финансирование проведения в организациях массовых, культурных, спортив- ных мероприятий для молодежи, организации досуга, отдыха и оздоровления моло- дежи; – выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей- сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся на предпри- ятие после прохождения срочной военной службы и/или другим категориям, закре- пленным в коллективном договоре; – материальную помощь молодым семьям, работающим в организации, при рож- дении ребенка и вступлении впервые в брак; – финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для оздоровления и отдыха работ- ников и членов их семей, в том числе в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях; – предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением высшего образования, среднего профессионального образования, кото- рые обучаются не по направлению работодателя, а также поступающим на обучение по указанным программам; – перечисление взносов сотрудников в пользу профсоюзных комитетов, обе- спечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка. Работодатель вправе предусмотреть иные меры поддержки работников, улучша- ющие их положения по сравнению с действующим законодательством, в том числе, по вопросам: – выделения освобожденным работникам профсоюзных комитетов средств на оплату труда, установления для них льгот и гарантий, предусмотренных для работни- ков данной организации; – предоставления общежития или ежемесячной компенсации затрат на аренду жилья молодым работникам, не имеющим собственного жилья; – установления молодым работникам, трудоустроившимся впервые после полу- чения образования, оплаты труда в повышенном размере на срок не менее одного года со дня приема на работу. Окончание. Начало на 10-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz