Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 3 /26745/12 ЯНВАРЯ 2024 Окончание на 11-й стр. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Липецкой области (далее – Правительство), объединений работодателей Липецкой области (далее – работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее – про- фсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нор- мативными правовыми актами заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, по- вышению благосостояния населения в 2024 – 2026 годах. Настоящее Соглашение является правовым актом и заключается для определе- ния и реализации приоритетов социально-экономической политики области с учетом интересов сторон социального партнерства, распространения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы социального партнерства. Стороны признают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, участвующим в социальном партнерстве, в повышении их эффектив- ности в комплексном решении экономических и социальных задач. При этом Со- глашение рассматривается сторонами как основа для переговоров при заключении территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в органи- зациях всех форм собственности, расположенных на территории области. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищен- ности работников. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Гене- рального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, обще- российским объединением работодателей и Правительством Российской Федера- ции и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территори- альных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и пред- принимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе. Обязательства сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области. I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Стороны совместно: 1.1. Способствуют реализации национальных проектов и государственных про- грамм на территории области. Проводят активную политику по созданию благопри- ятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансо- вого положения организаций, повышению жизненного уровня населения области. 1.2. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по вопросам социально-эко- номического развития области, направляют на рассмотрение в Областную трехсто- роннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Об- ластная трехсторонняя комиссия) проекты нормативных правовых актов Правитель- ства области и Губернатора области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения. Решения Областной трехсторонней комиссии или мнения ее сторон по направ- ленным проектам нормативных правовых актов Правительства области и Губернато- ра области подлежат обязательному рассмотрению Правительством области. 1.3. При рассмотрении вопросов, связанных с предстоящей реорганизацией и ликвидацией организаций, осуществляющих деятельность на территории области, своевременно информируют социальных партнеров для принятия мер по соблюде- нию законных прав работающих. 1.4. В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-эко- номической деятельности организуют областные смотры, конкурсы организаций различных отраслей экономики, производственной сферы и сферы обслуживания, профессионального мастерства; организуют социально-экономическое и внутри- фирменное соревнование. Предоставляют особо отличившихся работников к награждению государствен- ными и областными наградами, чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководи- телей и работников, добивающихся высоких результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности. Совершенствуют формы чествования человека труда, повышение престижа ра- бочих профессий через учреждение Доски почета, книги «Трудовая слава Липецкой области» и др. Правительство и работодатели: 1.5. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств от- ечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению цифровизации, инновационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурен- тоспособной продукции. 1.6. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора эконо- мики с использованием рыночных механизмов и предоставлению товаропроизводи- телям мер государственной поддержки и льгот. 1.7. Проводят активную промышленную политику, создают условия для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства. Содействуют про- движению продукции местных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынок, имиджа области, как региона с развитой промышленностью и сельским хо- зяйством, выпускающего продукцию, отвечающую высоким мировым стандартам качества, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов. 1.8. Осуществляют импортозамещающую аграрную и продовольственную по- литику, создают условия для развития на селе всех форм хозяйствования (агропро- мышленных холдингов, личных подсобных хозяйств, фермеров). 1.9. Содействуют созданию новых и модернизации действующих ресурсоэффек- тивных производств, высокотехнологических кластеров по различным направлениям из числа научных, промышленных организаций и малых предприятий, вводу высоко- производительных рабочих мест и модернизации существующих рабочих мест. 1.10. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создают благоприятные условия для развития сферы потребительского рынка, предпринимательства. Способствуют развитию системы сбыта сельскохо- зяйственной продукции путем расширения заготовительной деятельности, создания потребительских кооперативов, проведения розничных ярмарок в городах и районах области, на межрегиональных и международных выставках. Правительство: 1.11. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономи- ческой ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и пер- спектив развития. Разрабатывает государственные программы области и организует их реализацию. 1.12. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффектив- ного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственно- сти, укрепление материально-технической базы сельского хозяйства. 1.13. С целью обеспечения продовольственной безопасности населения области на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства про- дукции сельского хозяйства, улучшения условий труда и быта сельских тружеников организует реализацию государственных программ развития сельского хозяйства и кооперации. 1.14. Проводит анализ потенциального рынка сбыта сельхозпродукции. Способ- ствует развитию партнерских отношений между сельхозтоваропроизводителями, торговыми, перерабатывающими предприятиями. 1.15. В целях улучшения транспортного обслуживания населения области в пре- делах полномочий осуществляет организацию работы пассажирского транспорта. Реализует мероприятия, направленные на развитие гражданской авиации, железно- дорожного транспорта в пригородном сообщении. 1.16. Создает условия для развития и увеличения объемов жилищного строи- тельства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья. 1.17. Осуществляет меры, направленные на развитие малого и среднего бизне- са, вовлечение его представителей в систему социального партнерства. 1.18. Проводит анализ социальной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории региона, в том числе в части влияния на занятость населения (количество и профессионально-квалификационную структуру рабочих мест, среднюю заработную плату, социальный пакет работников) с привле- чением сторон социального партнерства. 1.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления в развитии систе- мы земельных отношений на территории области. Работодатели: 1.20. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финан- сового положения предприятий, организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию в развитии трудового соревнования. Совместно с профсоюзными орга- низациями проводят системную работу по участию трудовых коллективов в обеспе- чении роста производительности труда. 1.21. Активно занимаются привлечением на предприятия инвестиционных ресур- сов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. 1.22. Обеспечивают реализацию прав работников на участие в управлении ор- ганизацией в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями. Привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм соб- ственности полномочных представителей первичных профсоюзных организаций или представителей работников организации с правом голоса. 1.23. Беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организа- ций информацию по социально-трудовым вопросам. 1.24. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и в Федеральную налоговую службу Российской Фе- дерации. Профсоюзы: 1.25. Принимают участие в установленном порядке в работе региональных ко- миссий, общественных советов, иных органов, осуществляющих координацию дея- тельности по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения. 1.26. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового за- конодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивают защиту интересов работников. 1.27. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь про- фсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, ее реорганизации. II. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ Стороны совместно: 2.1. Обеспечивают всесторонний анализ рынка труда, объединяют усилия в ре- шении задач легализации рынка труда и трудовой миграции, создания новых эффек- тивных рабочих мест, сохранения и развития кадрового потенциала, повышения ка- чества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчения последствий долговременной безработицы, предотвращения негативных последствий реструктуризации отраслей экономики. 2.2. Способствуют реализации мер, направленных на повышение качества и кон- курентоспособности рабочей силы, в целях совершенствования системы подготовки кадров для экономики области, осуществляют прогноз потребности организаций в подготовке квалифицированных кадров для экономики области на средне– и долго- срочную перспективу. 2.3. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в том числе через развитие организаций, осу- ществляющих микрофинансовую деятельность на селе. 2.4. В случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда осуществля- ют экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники финансирования этих меро- приятий. 2.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженно- сти в результате массового увольнения работников предприятий и организаций. При определении массового высвобождения работников руководствуются критериями, установленными Отраслевыми соглашениями, в случае их отсутствия в соглашении или отсутствия соглашения руководствуются следующими критериями: – ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численно- стью работающих 15 и более человек; – сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней. 2.6. В целях удовлетворения потребностей регионального рынка труда в кадрах и повышения качества образовательного процесса: – проводят работу по совершенствованию организационно-экономических меха- низмов регулирования системы профессионального образования региона; – участвуют в разработке системы взаимодействия организаций профессиональ- ного образования с работодателями. 2.7. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов при- влечения иностранной рабочей силы в экономику региона. На заседаниях Межве- домственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в области рассматривают заявки работодателей в отношении объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы с участием представителей Профсоюзов и Работодателей. 2.8. В целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом со- действия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации при формировании квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы учитывают: – отсутствие фактов массового высвобождения работников – граждан Россий- ской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности; – наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет местных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки и переподготовки безра- ботных граждан с учетом предложений муниципальных образований области. При этом обеспечивают социально-бытовые условия проживания иностранных работников, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям. 2.9. Содействуют расширению объема и перечня видов оплачиваемых обще- ственных работ с целью обеспечения временной занятости населения, в том числе несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, участвуют в мероприяти- ях по обеспечению профессиональной ориентации несовершеннолетних, достигших возраста 14-ти лет, с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по про- фессиям и специальностям, востребованным на рынке труда. 2.10. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и ак- ции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоу- стройства, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалифика- ции, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занято- сти. Привлекают средства массовой информации (далее – СМИ) к информационно- му обеспечению реализации государственной политики занятости. 2.11. Осуществляют комплекс мероприятий, направленных на стимулирование работодателей к трудоустройству инвалидов и обеспечение доступности професси- онального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здо- ровья с учетом их индивидуальных возможностей. 2.12. Содействуют развитию практики наставничества в организациях. Правительство: 2.13. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости на- селения. Реализует мероприятия по содействию занятости населения области и со- циальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда. 2.14. Содействует реализации политики подбора, подготовки и сохранения вы- сококвалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. 2.15. Принимает меры по укреплению учебной и материально-технической базы в учреждениях профессионального образования области. 2.16. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (инвалидов, несовершеннолетних сирот, одиноких и многодетных родителей несовершеннолетних детей, выпускников обра- зовательных учреждений, лиц предпенсионного возраста и др.). 2.17. В целях повышения престижа наиболее востребованных рабочих профес- сий и содействия повышению их квалификации предусматривает в проекте област- ного бюджета средства на проведение конкурсов профессионального мастерства. 2.18. Способствует развитию системы профессиональных квалификаций в Ли- пецкой области, включая создание центров оценки квалификации или экзаменаци- онных площадок, внедрение профессиональных стандартов на территории региона. Работодатели: 2.19. Не допускают массового высвобождения работников. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию допол- нительных и сохранению имеющихся рабочих мест, а также рабочих мест с гибким рабочим временем и возможностью трудоустройства на них инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц предпенсионного возраста. 2.20. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам при соответствии их квалификации тре- бованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве – первоочередную возможность трудоустройства из числа постоянно проживающего сельского населе- ния. 2.21. Принимают меры при планируемом сокращении работников по их макси- мальному обеспечению рабочими местами за счет перепрофилирования производ- ства, переобучения, ведения режима неполного рабочего времени и других защит- ных мер, предусмотренных законодательством. 2.22. Организуют профессиональное обучение и повышение квалификации пер- сонала на производстве с целью увеличения доли высококвалифицированных работ- ников в общей численности квалифицированных работников. 2.23. В рамках национального проекта «Демография» активно направляют своих работников из числа лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионно- го возраста, женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет на профессиональное обучение и повышение квалификации по востребованным в экономике профессиям, навыкам и компетенциям с целью сохранения их занятости. 2.24. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательны- ми учреждениями: – предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики; – обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осущест- вляют доплату наставникам в размере не менее 10% от оклада (должностного окла- да), ставки заработной платы; – предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессиональ- ного цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производ- стве; – определяют стипендиатов среди учащихся учреждений профессионального образования и выплачивают им стипендию, установленную за счет средств предпри- ятий; – обеспечивают учащихся средствами индивидуальной защиты во время произ- водственной практики. 2.25. Обеспечивают заключение письменных трудовых договоров с работниками и не допускают подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового ха- рактера. Не допускают нелегальной и теневой занятости. 2.26. Проводят консультации физических лиц по трудоустройству на предпри- ятия, в том числе иностранных граждан, руководствуясь при этом законодательством Российской Федерации, предусматривающим трудоустройство в приоритетном по- рядке граждан Российской Федерации. 2.27. В целях развития системы профессиональных квалификаций в Липецкой области активно участвуют в разработке профессиональных стандартов, наимено- ваний квалификаций и требований к ним, оценочных средств, внедряют профес- сиональные стандарты на предприятии, направляют работников с их согласия для прохождения независимой оценки квалификаций в центры оценки квалификации, способствуют созданию центров оценки квалификации, экзаменационных центров и экзаменационных площадок в области. 2.28. При приеме на работу направляют работника в выборный орган первичной профсоюзной организации с целью информирования об ее деятельности. 2.29. В случае сокращения численности или штата работников организации не допускают одновременного увольнения работников, которые являются членами од- ной семьи, в течение года после расторжения трудового договора с одним из членов семьи (за исключением случаев добровольного согласия работников на увольнение и положений, установленных коллективным договором). Профсоюзы: 2.30. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, локальных нормативных актов, со- держащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе по вопросам приема и увольнения, предоставления гарантий и компенса- ций, в связи с расторжением трудового договора. 2.31. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях по недопуще- нию массового заключения срочных трудовых договоров. 2.32. Оказывают материальную помощь членам профсоюза, в том числе безра- ботным, высвобожденным из организаций, с учетом финансовых возможностей. III. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ Стороны совместно: 3.1. Согласились, что месячная заработная плата работника, полностью отрабо- тавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязан- ности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством; при этом размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда. 3.2. Содействуют тому, чтобы в организациях, самостоятельно определяющих системы оплаты и условия стимулирования труда, данные положения закреплялись в коллективных договорах и соглашениях. 3.3. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работни- ков в области трудовых отношений и социальных гарантий, а также коллективных до- говоров и соглашений, регламентирующих отношения работников и работодателей. 3.4. Обсуждают проекты нормативных правовых актов области по внесению из- менений и дополнений в областное законодательство об оплате труда работников бюджетных учреждений. 3.5. Считают приоритетными в сфере регулирования оплаты труда следующие направления: – ежегодное повышение уровня реальной заработной платы работников; – максимальное снижение численности населения с доходами ниже прожиточно- го минимума; – легализация трудовых отношений, снижение неформальной занятости, ликви- дация «теневых» зарплат; – увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте; – системная организация нормирования труда. 3.6. Проводят мониторинг эффективности отраслевых систем оплаты труда ра- ботников бюджетной сферы. 3.7. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Устанавлива- ют тарифную часть заработной платы на уровне не ниже 65% от общего ее размера. 3.8. Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в области до уровня не менее трехкратного размера прожиточного минимума, установленного в области на душу населения. 3.9. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет ее повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли. 3.10. Для стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан содействуют привлечению к доброволь- ному вступлению застрахованных лиц в правоотношения по дополнительному пен- сионному страхованию в целях увеличения размеров накопительной части трудовой пенсии. Содействуют развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения области. 3.11. Проводят консультации по следующим вопросам: – регулирование цен и тарифов на коммунальные услуги, повышение качества и доступности предоставляемых услуг; – поэтапное снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 3.12. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь по вопросам пенсионного, социального страхования и иным вопросам в соответствии с действующим законо- дательством. Правительство: 3.13. При формировании проекта бюджета области и формировании межбюджет- ных отношений между областью и муниципальными образованиями области предус- матривает средства на: – повышение заработной платы работников бюджетной сферы и приближение ее к уровню средней заработной платы по области; – фонд оплаты труда работников областных государственных учреждений в соот- ветствии с действующей системой оплаты труда, выплату гарантированных доплат, надбавок и компенсаций в размерах не ниже установленных трудовым законодатель- ством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; – обеспечение сохранения достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Пре- зидента Российской Федерации, со среднемесячной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячным доходом от трудовой деятельности) в области; – компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных уч- реждений области в установленном законодательством порядке; – компенсацию предприятиям пассажирского транспорта расходов по обеспече- нию проезда льготных категорий населения; – материальную поддержку студентов и учащихся, выплату стипендий за особые успехи в учебе; – оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам обла- сти, мер социальной поддержки льготным категориям граждан области. 3.14. Принимает меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда, в том числе на основе достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. 3.15. Обеспечивает в установленном порядке определение, утверждение и пу- бликацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума на душу населения в целом по области и по основным социально-демографическим группам населения. Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как социального стандарта для поддержания жизненного уровня населения. 3.16. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета. Работодатели: 3.17. Во внебюджетном секторе экономики принимают меры по установлению размера месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специ- альной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навы- ков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда. 3.18. Применяют системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда. 3.19. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной пла- ты, оплату отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работни- ку в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, кол- лективным и трудовыми договорами. Разрабатывают мероприятия, направленные на недопущение возникновения задолженности по заработной плате и скорейшую ликвидацию в случае ее возникновения. 3.20. Возмещают работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 календарных дней, неполу- ченный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приоста- новки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой по требованию работника де- нежной компенсации за задержку выплат в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федера- ции от общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со дня, следующего за днем установленного срока выплаты заработной платы, по день фактического расчета заработной платы включительно. 3.21. Выплачивают выходное пособие при расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работни- ков организации из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя. 3.22. Проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. 3.23. Производят бесплатное удержание и перечисление на счет, указанный про- фсоюзом, профсоюзных взносов в соответствии с заявлениями членов профсоюза. В случае неправомерной задержки перечисления профсоюзных взносов несут от- ветственность, предусмотренную статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. 3.24. Обеспечивают своевременное и достоверное предоставление сведений в территориальный орган Социального Фонда России для назначения застрахованным гражданам соответствующих видов пособий. 3.25. Принимают меры по доведению уровня средней заработной платы в орга- низациях до среднеотраслевого уровня в регионе. Профсоюзы: 3.26. Участвуют в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, в том числе оплаты труда и уровня жизни населения. 3.27. Осуществляют профсоюзный контроль за своевременной и в полном объ- еме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, осуществляющих деятельность на территории области. 3.28. Проводят информационно-разъяснительную работу в трудовых коллекти- вах, в том числе через профсоюзные СМИ, по вопросам пенсионного обеспечения работающих, трудового законодательства. IV. В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Стороны совместно: 4.1. Признавая в настоящем Соглашении приоритетными действия по сохране- нию жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию основных направле- ний государственной политики в области охраны труда и экологической безопасно- сти. 4.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в об- ласти охраны труда и экологической безопасности. 4.3. Инициируют разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессио- нальных заболеваний, а также на улучшение условий труда, не отвечающих санитар- но-гигиеническим нормам. 4.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля в трудоохранной сфере и экологической безопасности. 4.5. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях об- ласти. 4.6. В рамках своей компетенции принимают скоординированные меры по обе- спечению соблюдения работодателями и работниками требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболева- ний, проверке условий и охраны труда на рабочих местах. 4.7. Участвуют в разработке и реализации мероприятий в области охраны труда и экологической безопасности в рамках коллективных договоров и соглашений, осу- ществляют контроль за ходом их выполнения. 4.8. Проводят семинары, совещания, круглые столы и другие мероприятия по во- просам условий и охраны труда. Правительство: 4.9. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение тру- довых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законода- тельством; осуществляет государственное управление охраной труда, окружающей средой на территории области, разрабатывает и реализует соответствующие госу- дарственные программы (подпрограммы). 4.10. Регулярно на информационных площадках региона и через СМИ инфор- мирует население о состоянии окружающей природной среды, состоянии условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан, освещает проводимые мероприятия в области охраны труда и экологиче- ской безопасности. 4.11. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табако- курения, алкоголизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик; проведе- нию массовых спортивно-оздоровительных мероприятий. Работодатели: 4.12. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, со- блюдением работниками требований охраны труда, а также за правильностью при- менения ими средств индивидуальной и коллективной защиты, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, решают вопросы экологической безопасности в зоне расположения организаций. 4.13. Способствуют развитию оказания медицинской помощи работникам по ме- сту работы. Содействуют в проведении иммунизации работающих (в том числе тру- довых мигрантов) в объеме национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям (дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп, вирусный гепатит В, коронавирусная инфекция и т. д.). 4.14. Содействуют медицинским организациям в привлечении работников к про- филактическим обследованиям на ВИЧ-инфекцию. 4.15. Разрабатывают и реализуют программу «Нулевой травматизм». 4.16. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное за- болевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации, и имеющих в соответствии с индиви- дуальными программами реабилитации рекомендации к труду. 4.17. В установленные сроки обеспечивают проведение экспертизы промышлен- ной безопасности зданий, сооружений, технических устройств, принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угро- жающего жизни и здоровью работников, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. 4.18. Ведут профилактическую работу по снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышению качества рабочих мест и условий труда, снижению смертности от предотвратимых причин. 4.19. Своевременно организует обучение по охране труда и проверку знаний тре- бований охраны труда, которые осуществляются в ходе проведения: – инструктажей по охране труда; – стажировки на рабочем месте; – обучения по оказанию первой помощи пострадавшим; Областное трехстороннее соглашение на 2024-2026 годы между Правительством Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz