Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 54 № 15 /26757/9 ФЕВРАЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Зона санитарной охраны водозаборов имеет три пояса: — I пояс — пояс строгого режима. — II пояс — охрана от бактериальных загрязнений. — III пояс — охрана от химических загрязнений. Границы первого пояса Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышлен- ных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обо- снования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора. К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпла- стовые воды, имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защи- щенных водоносных горизонтов. К недостаточно защищенным подземным водам относятся: а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения; б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных усло- виях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидроге- ологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи. Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод грани- ца первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфильтрационных сооружений (бассейнов, каналов и др.). В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод вклю- чается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом, если расстояние между ними менее 150 м. Мероприятия по первому поясу Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверх- ностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорож- ки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расшире- нию водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно — бытовых зданий, проживание лю- дей, применение ядохимикатов и удобрений. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться во- донепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загряз- нения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы ре- зервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического кон- троля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной про- изводительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. Граница второго и третьего поясов При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что при- ток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из об- ласти питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от: типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.); величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод; гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дре- нирования. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами ис- ходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с пото- ком подземных вод к водозабору (Тм). При определении границ второго пояса Тм принимается по таблице 45. Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами. При этом следует исходить из того, что время движения химического загрязнения к водозабору должно быть больше расчетного Тх. Тх принимается как срок эксплуатации водозабора (обычный срок эксплуатации водозабора — 25 — 50 лет). Таблица 45. Время Тм расчет границ 2-го пояса ЗСО Гидрогеологические условия Тм (в сутках) В пределах I и II климатических районов В пределах III климатическо- го района 1. Недостаточно защищенные подземные воды (грунтовые воды, а также напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие непосредственную гидравлическую связь с открытым водоемом) 400 400 2. Защищенные подземные воды (напорные и безнапорные межпластовые воды, не имеющие непосредственной гидрав- лической связи с открытым водоемом) 200 100 Если запасы подземных вод обеспечивают неограниченный срок эксплуатации водозабора, третий пояс должен обеспечить соответственно более длительное со- хранение качества подземных вод. Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников во- доснабжения для различных гидрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологических расчетов. Мероприятия по второму и третьему поясам Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением по- чвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государ- ственного санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли. Запрещение размещения складов горюче — смазочных материалов, ядохимика- тов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно- эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с исполь- зуемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод. Кроме указанных мероприятий, в пределах второго пояса ЗСО подземных источни- ков водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные мероприятия: 1. Не допускается: — размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей филь- трации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязне- ния подземных вод; — применение удобрений и ядохимикатов; — рубка леса главного пользования и реконструкции. 2. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории насе- ленных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водоне- проницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.). Водопроводные сети. Ширину санитарно-защитной полосы водоводов, которые проходят по незастроен- ной территории, принимают от крайних водоводов. Если прокладка осуществляется в сухих грунтах — не меньше 10 м при диаметре до 1000 мм и не меньше 20 м при больших диаметрах. Если грунты мокрые—не менее 50 м, диаметр значения не имеет. Допускается уменьшение санитарно-защитной полосы водоводов, если трубо- проводы строятся по застроенным территориям, обязательно согласование с орга- нами санитарно-эпидемиологической службы. В зонах санитарно-защитной полосы водоводов не должно быть уборных, помой- ных ям, навозохранилищ, приемников мусора и других условий для создания загряз- нений почвы и грунтовых вод. Запрещается строить водоводы по территории свалок, полей ассенизации и фильтрации, земледельческих полей орошений, промышленных и сельскохозяй- ственных предприятий, а также кладбищ и скотомогильников. Таким образом, охранные зоны нужны для обеспечения безопасности исполь- зования водопроводных или канализационных сетей. При повреждении подобных сетей могут возникнуть проблемы экологического характера, а также это грозит при- чинением многих неудобств для пользователей сетей. 2.5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизо- ванных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод Технологический процесс забора воды и транспортировки её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами. Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких— либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф. При испытании водопроводной сети на герметичность ис- пользуется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф местности. Реализация проектов строительства, реконструкции и технического перевооруже- ния систем водоснабжения повлечет увеличение нагрузки на компоненты окружающей среды. В строительный период в ходе работ по строительству и реконструкции объектов неизбежны следующие основные виды воздействия на компоненты окружающей среды: • загрязнение атмосферного воздуха и акустическое воздействие в результате работы строительной техники и механизмов; • образование определенных видов и объемов отходов строительства, демонта- жа, сноса; • образование различного вида стоков (поверхностных, хозяйственно-бытовых, производственных) с территории проведения работ. Данные виды воздействия носят кратковременный характер, прекращаются по- сле завершения строительных работ и не оказывают существенного влияния на окру- жающую среду. Для предотвращения влияния на компоненты окружающей среды в течение стро- ительного периода предлагается осуществлять мероприятия: • работы производить минимально возможным количеством строительных меха- низмов и техники, что позволит снизить количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; • предусмотреть организацию рационального режима работы строительной техники; • при длительных перерывах в работе запрещается оставлять механизмы и авто- транспорт с включёнными двигателями, исключить нерабочий отстой строительной техники с включенным двигателем; • не допускать отстоя на строительной площадке «лишнего» транспорта и меха- низмов (строгое соблюдение графика работ); • для уменьшения токсичности и дымности отходящих газов дизельной строи- тельной техники применять каталитические и жидкостные нейтрализаторы, сажевые фильтры; • организовать подъезды к строительной площадке таким образом, чтобы макси- мально снизить шумовое воздействие на жилую застройку; • для звукоизоляции двигателей строительных машин применить защитные ко- жуха и звукоизоляционные покрытия капотов, предусмотреть изоляцию стационар- ных строительных механизмов шумозащитными палатками, контейнерами и др.; • предусматривать организацию сбора, очистки и отведения загрязненного поверх- ностного стока со строительной площадки с целью исключения попадания загрязнителей на соседние территории, в поверхностные и подземные водные объекты; • для предотвращения попадания загрязнения с участка строительных работ на окружающую территорию предусмотреть установку мойки колес строительного авто- транспорта, оборудованную системой оборотного водоснабжения; • запрещается захоронение на территории ведения работ строительного мусора, захламление прилегающей территории, слив топлива и масел на поверхность почвы; • запрещается сжигание отходов на строительной площадке; • строительный мусор должен складироваться в специально отведенных местах на стройплощадке для вывоза специализированной организацией к месту перера- ботки или размещения. К необратимым последствиям реализации строительных проектов следует отнести: • изменение рельефа местности в ходе планировочных работ; • изменение гидрогеологических характеристик местности; • изъятие озелененной территории под размещение хозяйственного объекта; • нарушение сложившихся путей миграции диких животных в ходе размещения линейного объекта; • развитие опасных природных процессов в результате нарушения равновесия природных экосистем. Данные последствия минимизируются экологически обоснованным подбором площадки под размещение объекта, проведением комплексных, инженерно-эколо- гических изысканий и развертыванием системы мониторинга за состоянием опасных природных процессов, оценкой экологических рисков размещения объекта. Разработка «Оценки воздействия на окружающую среду» (ОВОС) на стадии обоснования инвестиций позволит свести к минимуму негативное воздействие на компоненты окружающей среды в ходе реализации проектов в рамках актуализации схемы водоснабжения. Реализация решений по развитию системы водоснабжения в рамках актуали- зации схемы систем водоснабжения должна проводиться при строгом соблюдении норм строительства и эксплуатации в соответствии с экологическими и санитарно- эпидемиологическими требованиями законодательства. 2.5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.) Водоочистные комплексы на источниках водоснабжения сельского поселения Волчанский сельсовет отсутствуют. В перспективе при использовании в водоподготовке питьевой воды в качестве химических реагентов гипохлорит натрия (NaOCl) необходимо соблюдать следующие меры безопасности: • С продуктом обращаться осторожно и на оборудовании, специально предна- значенном для вещества. • Использовать индивидуальные средства защиты. • Не смешивать с кислотами. • Разъедает металлы. • Повреждает кожу и текстиль. Условия для безопасного хранения, включая всевозможные несовместимости: • Хранить в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении. • Защищать от воздействия света. • Хранить при температуре 10-200С. • Химикат следует хранить в хорошо вентилируемых и абсолютно чистых емкостях. • Предотвращать попадание продукта в окружающую среду. 2.6 Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструк- цию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения 2.6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водо- снабжения Необходимый объем финансовых потребностей для реализации Схемы водо- снабжения и водоотведения определен исходя их перечня мероприятий и инвести- ционных проектов. Оценка стоимости основных мероприятий и общей величины необходимых капитальных вложений в строительство объектов централизованной системы водо- снабжения выполнена на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры на основании и с учетом следующих документов: — Методические рекомендации по применению государственных сметных нор- мативов; —НЦС 81-02-14-2021 Сборник№14. «Наружные сети водоснабжения и канализации»; — НЦС 81-02-19-2020 Сборник № 19. «Здания и сооружения городской инфра- структуры»; — НЦС 81-02-02-2021 Сборник №02. Административные здания. Объемы инвестиций по проектам носят прогнозный характер и подлежат уточ- нению, окончательная стоимость мероприятий определяется согласно сводному сметному расчету и технико-экономическому обоснованию при разработке проекта строительства. Объем инвестиций по проектам реализации схемы водоснабжения представлен в Таблице 46. Таблица 46. Объем инвестиций по проектам реализации схемы водоснабжения № п/п Наименование мероприятия Год начала реализа- ции мероприя- тия Год окончания реализации мероприя- тия Расходы на ПИР, тыс. руб. без НДС Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб. без НДС ИТОГО стоимость, тыс. руб. (с НДС) Источник финансирования 1 Установка водомеров на вводах водопровод у потребителей 2024 2026 0.00 868.00 3 414.30 Средства потребителей 2 Установка локальных систем доочистки воды на действующих водозаборах 2029 2034 323.00 1 830.33 2 584.00 Бюджетные и внебюджетные средства 3 Строительства водозабора из 2-х эксплуатационных скважин п. Маяк 2023 2024 300.00 1 700.00 2 400.00 Бюджетные и внебюджетные средства 4 Строительство одиночных водозаборов в с. Крутое, д. Слободка, д. Марчуки в связи с загрязнением источника и или отсутствие возможности организации зоны строгого режима (ЗСО 1 пояс) в соответствии с санитарными правилами и нормами 2023 2024 450.00 2 550.00 3 600.00 Бюджетные и внебюджетные средства 5 Строительство одиночных водозабо- ров в с. Волчье (год постройки 1969), с. Долгое (год постройки 1967), с. Рябинки (год постройки 1962) д. Слободка (год постройки 1967) и д. Хмелевое (год постройки 1964) в связи с исчерпани- ем срока эксплуатации 2025 2026 750.00 4 250.00 6 000.00 Бюджетные и внебюджетные средства 6 Ликвидационный тампонаж скважин с. Крутое, д. Слободка, д. Марчуки, с. Волчье, с. Долгое, с. Рябинки, д. Слободка и д. Хмелевое 2027 2030 930.00 5 270.00 7 440.00 Бюджетные и внебюджетные средства 7 Реконструкция сетей водоснабже- ния 2023 2041 15 124.18 85 703.70 120 993.45 Бюджетные и внебюджетные средства 8 Разработка проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения 2025 2028 0.00 2 520.00 3 024.00 Бюджетные и внебюджетные средства 9 Проведение работ по техническому обследованию участков водопрово- дных сетей с целью выявления бесхозяйных участков и постановкой их на кадастровый учет 2024 2025 0.00 714.48 857.38 Бюджетные и внебюджетные средства Итого 1 073.48 105 406.51 150 313.13 2.6.2. Оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполнен- ную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизвод- ственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федераль- ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам — аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования Распределение совокупной величины необходимых капитальных вложений в модернизацию объектов систем водоснабжения по этапам реализации Программы приведено в Таблице 47. Таблица 47. Распределение совокупной величины необходимых капитальных вложений в модернизацию объектов систем водоснабжения по этапам реализа- ции, тыс. руб. Мероприятия 2023 2024 2025 2026 2027 2028- 2032 2033- 2041 Всего Установка водомеров на вводах водопровод у потребителей 0.00 1 138.10 1 138.10 1 138.10 0.00 0.00 0.00 3 414.30 Средства потребителей 0.00 1 138.10 1 138.10 1 138.10 0.00 0.00 0.00 3 414.30 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Установка локальных систем доочистки воды на действующих водозаборах 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 387.60 2 196.40 2 584.00 Бюджетные и внебюджетные средства 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 387.60 2 196.40 2 584.00 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Строительства водозабора из 2-х эксплуатационных скважин п. Маяк 360.00 2 040.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 2 400.00 Бюджетные и внебюджетные средства 360.00 2 040.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 2 400.00 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Строительство одиночных водозабо- ров в с. Крутое, д. Слободка, д. Марчуки в связи с загрязнением источника и или отсутствие возможности организации зоны строгого режима (ЗСО 1 пояс) в соответствии с санитарными правилами и нормами 540.00 3 060.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 3 600.00 Бюджетные и внебюджетные средства 540.00 3 060.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 3 600.00 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Строительство одиночных водозабо- ров в с. Волчье (год постройки 1969), с. Долгое (год постройки 1967), с. Рябинки (год постройки 1962) д. Слободка (год постройки 1967) и д. Хмелевое (год постройки 1964) в связи с исчерпанием срока эксплуатации 0.00 0.00 900.00 5 100.00 0.00 0.00 0.00 6 000.00 Бюджетные и внебюджетные средства 0.00 0.00 900.00 5 100.00 0.00 0.00 0.00 6 000.00 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Ликвидационный тампонаж скважин с. Крутое, д. Слободка, д. Марчуки, с. Волчье, с. Долгое, с. Рябинки, д. Слободка и д. Хмелевое 0.00 0.00 0.00 0.00 1 116.00 6 324.00 0.00 7 440.00 Бюджетные и внебюджетные средства 0.00 0.00 0.00 0.00 1 116.00 6 324.00 0.00 7 440.00 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Реконструкция сетей водоснабжения 5 761.59 5 761.59 5 761.59 5 761.59 5 761.59 28 807.96 63 377.52 120 993.45 Бюджетные и внебюджетные средства 5 761.59 5 761.59 5 761.59 5 761.59 5 761.59 28 807.96 63 377.52 120 993.45 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Разработка проекта зон санитарной охраны объектов водоснабжения 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 3 024.00 0.00 3 024.00 Бюджетные и внебюджетные средства 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 3 024.00 0.00 3 024.00 Мероприятия 2023 2024 2025 2026 2027 2028- 2032 2033- 2041 Всего Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Проведение работ по техническому обследованию участков водопрово- дных сетей с целью выявления бесхозяйных участков и постановкой их на кадастровый учет 0.00 0.00 857.38 0.00 0.00 0.00 0.00 857.38 Бюджетные и внебюджетные средства 0.00 0.00 857.38 0.00 0.00 0.00 0.00 857.38 Собственные средства предприятия 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Итого 6 661.59 11 999.69 8 657.07 11 999.69 6 877.59 38 543.56 65 573.92 150 313.13 2.7 Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения В соответствии со статьей 13 Постановления Правительства Российской Феде- рации от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схема водоснаб- жения должна содержать значения целевых показателей на момент окончания реа- лизации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая целевые показатели и их значения с разбивкой по годам. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, относятся: а) показатели качества воды; б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения; в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке; г) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной вла- сти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и норматив- но-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения применяются для контроля обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды центра- лизованных систем холодного водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в муниципальной собственности, обязательств организации, осущест- вляющей холодное водоснабжение по реализации инвестиционной программы, про- изводственной программы, а также в целях регулирования тарифов. В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 07.12.2011 №416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (редакция от 28.11.2015) «…Плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности уста- навливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими ана- логами фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения...» Плановые значения показателей развития централизованной системы водоснаб- жения представлены в Таблице 48. Таблица 48. Плановые значения показателей развития централизованной системы № п/п Показатель Единица измере- ния Базовый показатель, 2021 год 2023 год 2027 год 2033 год 2042 год 1 Показатель качества воды 1. Соответствие проб воды из артскважин требованиям СанПиН 1.2.3685-21. с. Волчье — по химическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. с. Долгое — по химическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. с. Крутое — по химическим показателям не соотв. не соотв. не соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. д. Марчуки — по химическим показателям не соотв. не соотв. не соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. п. Маяк — по химическим показателям не соотв. не соотв. не соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. с. Рябинки — по химическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. д. Слободка — по химическим показателям не соотв. не соотв. не соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. д. Урывки — по химическим показателям не соотв. не соотв. не соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. д. Хмелевое — по химическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по бактериологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по органолептическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. — по радиологическим показателям соотв. соотв. соотв. соотв. соотв. 2 Показатель надежности и бесперебойности водоснабжения 2.1. Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществля- ющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, , в расчете на протяжен- ность водопроводной сети в год ед./км 0.16 0.16 0.16 0.16 0.16 3 Показатели эффективности использования ресурсов 3.1. Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспорти- ровке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть % 26.4 25.8 23.3 19.5 14.5 3.2. Удельный расход электрической энер- гии, потребляемой в технологическом процессе подъема воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть кВт.ч/куб. м 2.06 2.06 2.06 2.06 2.06 2.8 Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных си- стем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, упол- номоченных на их эксплуатацию В соответствии с главой 8 ст. 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: «До 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснаб- жении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, уста- навливают зоны ее деятельности». В соответствии с главой 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов центра- лизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водо- отведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведе- ние и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присо- единены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального за- кона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты соб- ственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное во- доснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов цен- трализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабже- ния и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснаб- жение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Фе- деральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В ходе актуализации Схемы водоснабжения и водоотведения сельского поселе- ния Волчанский сельсовет были выявлены участки водопроводный сетей, собствен- ник которых не установлен. Предположительное местонахождение сетей (отмечено зеленым цветом) представлено на рисунках 23-31. Схемой водоснабжения предусматривается мероприятие по проведению инстру- ментальной инвентаризации линейных объектов водоснабжения, с целью уточнения характеристик участков сетей, собственники которых не определены. Рисунок 23. Объекты централизованной системы водоснабжения с. Крутое с вы- делением сетей водоснабжения, собственник которых не определен. Продолжение. Начало на 48–53-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz