Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 46 № 15 /26757/9 ФЕВРАЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 47-й стр. Продолжение. Начало на 42–45-й стр. Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2032 год 2040 год п. Елецкий Добыча воды, м 3 24 928.0 24 928.0 24 831.0 24 738.2 24 646.1 24 554.7 24 464.0 23 991.3 23 233.7 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Отпуск в сеть, м 3 24 928.0 24 928.0 24 831.0 24 738.2 24 646.1 24 554.7 24 464.0 23 991.3 23 233.7 Утечка и неучтенный расход воды, м 3 5 063.2 5 063.2 4 966.2 4 873.4 4 781.3 4 690.0 4 599.2 4 126.5 3 368.9 Реализация в том числе: 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 19 864.8 Население 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 19 482.8 Бюджет 280.0 280.0 280.0 280.0 280.0 280.0 280.0 280.0 280.0 Прочие 102.0 102.0 102.0 102.0 102.0 102.0 102.0 102.0 102.0 д. Трубицино Добыча воды, м 3 10 087.1 10 087.1 10 047.8 10 010.2 9 973.0 9 936.0 9 899.3 9 805.1 9 495.5 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 97.1 94.0 Отпуск в сеть,м 3 10 087.1 10 087.1 10 047.8 10 010.2 9 973.0 9 936.0 9 899.3 9 708.0 9 401.4 Утечка и неучтенный расход воды, м 3 2 048.8 2 048.8 2 009.6 1 972.0 1 934.8 1 897.8 1 861.1 1 669.8 1 363.2 Реализация в том числе: 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 8 038.2 Население 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 7 944.2 Бюджет 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 Прочие 94.0 94.0 94.0 94.0 94.0 94.0 94.0 94.0 94.0 ИТОГО по Сельскому поселению Добыча воды, м 3 46 191.8 46 191.8 46 848.4 46 673.4 46 499.7 46 327.3 46 156.1 45 361.3 43 928.8 Расход на технологические нужды ВОС 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 97.1 94.0 Отпуск в сеть, м 3 46 191.8 46 191.8 46 848.4 46 673.4 46 499.7 46 327.3 46 156.1 45 264.2 43 834.8 Утечка и неучтенный расход воды, м 3 9 382.2 9 382.2 9 369.7 9 194.7 9 020.9 8 848.5 8 677.4 7 785.4 6 356.1 Реализация в том числе: 36 809.6 36 809.6 37 478.7 37 478.7 37 478.7 37 478.7 37 478.7 37 478.7 37 478.7 Население 29 082.6 29 082.6 29 751.7 29 751.7 29 751.7 29 751.7 29 751.7 29 751.7 29 751.7 Бюджет 639.0 639.0 639.0 639.0 639.0 639.0 639.0 639.0 639.0 Прочие 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 7 088.0 2.3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооруже- ний исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, тех- нической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по тех- нологическим зонам с разбивкой по годам Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений, исходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспорти- ровке, представлен в Таблице 36. Таблица 36. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений, исходя их данных о перспективном потреблении воды и величины потерь при ее транспортировке, м 3 /сут. Наименование 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2032 год 2040 год с. Аргамач-Пальна Производительность (дебит) скважины, м 3 /сут 504.48 504.48 504.48 504.48 504.48 504.48 504.48 504.48 504.48 Резерв / дефицит 473.86 473.86 471.69 471.81 471.93 472.05 472.17 472.80 473.80 Доля резерва от распол. производительности 93.9% 93.9% 93.5% 93.5% 93.5% 93.6% 93.6% 93.7% 93.9% Значение проектной произво- дительности водоочистных сооружений - - - - - - - - - Резерв / дефицит - - - - - - - - - Доля резерва от распол. Производительности ВОС - - - - - - - - - Подъем воды 30.62 30.62 32.79 32.67 32.55 32.43 32.31 31.68 30.68 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Отпуск в сеть 30.62 30.62 32.79 32.67 32.55 32.43 32.31 31.68 30.68 Потери 6.22 6.22 6.56 6.44 6.31 6.19 6.07 5.45 4.45 Реализация 24.40 24.40 26.23 26.23 26.23 26.23 26.23 26.23 26.23 п. Елецкий Производительность (дебит) скважины, м 3 /сут 144.29 144.29 144.29 144.29 144.29 144.29 144.29 144.29 144.29 Резерв / дефицит 75.99 75.99 76.26 76.51 76.76 77.01 77.26 78.56 80.63 Доля резерва от распол. производительности 52.7% 52.7% 52.9% 53.0% 53.2% 53.4% 53.5% 54.4% 55.9% Значение проектной произво- дительности водоочистных сооружений - - - - - - - - - Резерв / дефицит - - - - - - - - - Доля резерва от распол. Производительности ВОС - - - - - - - - - Подъем воды 68.30 68.30 68.03 67.78 67.52 67.27 67.02 65.73 63.65 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 Отпуск в сеть 68.30 68.30 68.03 67.78 67.52 67.27 67.02 65.73 63.65 Потери 13.87 13.87 13.61 13.35 13.10 12.85 12.60 11.31 9.23 Реализация 54.42 54.42 54.42 54.42 54.42 54.42 54.42 54.42 54.42 д. Трубицино Производительность (дебит) скважины, м 3 /сут 630.24 630.24 630.24 630.24 630.24 630.24 630.24 630.24 630.24 Резерв / дефицит 602.60 602.60 602.71 602.81 602.92 603.02 603.12 603.38 604.23 Доля резерва от распол. производительности 95.6% 95.6% 95.6% 95.6% 95.7% 95.7% 95.7% 95.7% 95.9% Значение проектной произво- дительности водоочистных сооружений - - - - - - - 30.0 30.0 Резерв / дефицит - - - - - - - 3.14 3.99 Доля резерва от распол. Производительности ВОС - - - - - - - 10.5% 13.3% Подъем воды 27.64 27.64 27.53 27.43 27.32 27.22 27.12 26.86 26.01 Расход на технологические нужды ВОС 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.00 0.27 0.26 Отпуск в сеть 27.64 27.64 27.53 27.43 27.32 27.22 27.12 26.60 25.76 Потери 5.61 5.61 5.51 5.40 5.30 5.20 5.10 4.57 3.73 Реализация 22.02 22.02 22.02 22.02 22.02 22.02 22.02 22.02 22.02 2.3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гаранти- рующей организации На территории сельского поселения Елецкий сельсовет статусом гарантирую- щей организации в соответствии с Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 24 января 2018 года № 01-03/10 «О наделение ОГУП «Елецводоканал» статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение», а также Приказом Управления жилищно-комму- нального хозяйства Липецкой области от 22 мая 2018 года № 01-03/78 «О внесении изменений в Приказ Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой об- ласти от 24 января 2018 года № 01-03/10 «О наделение ОГУП «Елецводоканал» ста- тусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение»» наделено ОГУП «Елецводоканал». 2.4 Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объ- ектов централизованных систем водоснабжения 2.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабже- ния с разбивкой по годам Перечень мероприятий по развитию централизованной системы водоснабжения представлен в Таблице 37. Таблица 37. Перечень мероприятий по развитию централизованной системы во- доснабжения № п/п Наименование мероприятия Обоснование необходимо- сти (цель реализации) Год начала реализа- ции меро- приятия Год оконча- ния реализа- ции меро- приятия Итого проекти- рование мероприя- тия, тыс. руб. без НДС Итого строи- тельство меропри- ятия, тыс. руб. без НДС Расходы на реализа- цию мероприя- тий, тыс. руб. (с НДС) Источник финансиро- вания 1 Установка водомеров на ввод водопровода в здание у потребителей Осуществле- ние первично- го учета расходования воды в целях энергосбере- жения ресурсов 2024 2025 0.00 1 710.00 2 052.00 Средства потребителей 2 Установка автоматиче- ского управления и регулирования системами водоснаб- жения Повышение надежности работы системы водоснабже- ния 2035 2040 29.48 167.08 235.87 Бюджетные и внебюджет- ные средства 3 Установка локальных систем доочистки воды на действующих водозаборах Приведения воды в соответствие с нормами СанПиН 2.1.41110-02 2029 2034 25.08 710.60 882.81 Бюджетные и внебюджет- ные средства 4 Строительство одиночных водозабо- ров в с. Аргамач-Паль- на, (год постройки 1965, 1976, 1962), д. Трубицино (год постройки 1962) в связи с исчерпанием срока эксплуатации Повышение надежности и качества водоснабже- ния 2025 2026 600.00 3 400.00 4 800.00 Бюджетные и внебюджет- ные средства 5 Строительство трех одиночных водозабо- ров в д. Трубицино в связи с загрязнением источника и или отсутствие возможно- сти организации зоны строгого режима (ЗСО 1 пояс) в соответствии с санитарными правилами и нормами Повышение надежности и качества водоснабже- ния 2023 2024 300.00 1 700.00 2 400.00 Бюджетные и внебюджет- ные средства 6 Ликвидационный тампонаж скважин с. Аргамач-Пальна, д. Трубицино Исключение опасности загрязнения используемых подземных вод. 2027 2030 542.50 3 074.17 4 340.00 Бюджетные и внебюджет- ные средства 7 Реконструкция сетей водоснабжения Повышение надежности, эффективно- сти и качества водоснабже- ния 2023 2040 5 702.63 32 314.89 45 621.02 Бюджетные и внебюджет- ные средства 8 Разработка проекта зон санитарной охраны объектов водоснабже- ния Выполнение норм и экологических требований действующего законодатель- ства 2025 2028 0.00 1 260.00 1 512.00 Бюджетные и внебюджет- ные средства 9 Проведение работ по техническому обследованию участков водопрово- дных сетей с целью выявления бесхозяй- ных участков и постановкой их на кадастровый учет Повышение надежности работы системы водоснабже- ния 2024 2025 0.00 478.13 573.75 Бюджетные и внебюджет- ные средства 2.4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потен- циальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источни- ков водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснаб- жения и водоотведения Все мероприятия, направленные на развитие системы водоснабжения решают основные задачи: организация жизнеспособной инфраструктуры, при которой по- ставка воды до потребителя будет непрерывной и соответствующей санитарным нормам. Обоснование основных мероприятий по реализации схем водоснабжения пред- ставлено в таблице 37. Обеспечение подачи абонентам определенного объема горячей, питьевой воды установленного качества Объем подаваемой воды потребителям гарантируется за счет использования оборудования, рассчитанного на необходимые параметры потребления воды. Меро- приятия по повышению надежности обеспечиваются: — достижением автоматизированной системы работы сетей с мониторингом па- раметров работы сети и дистанционным управлением данными параметрами. Горячее централизованное водоснабжение не предусматривается, нагрев воды будет осуществляться на объектах Потребителя (электрокотлы, бойлеры, водона- греватели). Организация и обеспечение централизованного водоснабжения на терри- ториях, где оно отсутствует Организация централизованного водоснабжения на территориях, где оно отсут- ствует Генеральным планом не предусмотрено. Обеспечение водоснабжения объектов перспективной застройки населен- ного пункта Согласно Генеральному Плану водоснабжение площадок нового строительства рекомендуется осуществлять прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водо- снабжения от соответствующих водоводов. Сокращение потерь воды при ее транспортировке В рамках мероприятий, направленных на сокращение потерь воды при ее транс- портировке, схемой предлагаются мероприятия по организации системы автомати- зированного диспетчерского контроля за работой систем водоснабжения с целью снижения потерь при авариях. Выполнение мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства Рос- сийской Федерации Контроль качества питьевой воды осуществляет собственной лабораторией ОГУП «Елецводоканал». На основании требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.1.3684-21) предприятием каждые 5 лет разрабаты- вается и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора и утверждается в установленном порядке рабочая программа произ- водственного контроля качества воды. В соответствии с представленными результатами анализа воды выявлено превы- шение ПДК по ряду показателям. С целью обеспечения соответствия качества воды требованиям законодательства Российской Федерацией запланированы мероприя- тий по установке станций очистки воды. Кроме того должны быть запроектированы зоны санитарной охраны источников водоснабжения, установлены их границы и режим этих зон на местности и в гра- достроительной документации поселения. В границах зон необходимо соблюдать предписываемые требования к ним. Обеспечение предотвращения замерзания воды в зонах распространения вечномерзлых грунтов путем ее регулируемого сброса, автоматизированного сосредоточенного подогрева воды в сочетании с циркуляцией или линейным обогревом трубопроводов, теплоизоляции поверхности труб высокоэффек- тивными долговечными материалами с закрытой пористостью, использова- ния арматуры, работоспособной при частичном оледенении трубопровода, автоматических выпусков воды Территория сельского поселения Елецкий сельсовет не относится к территории распространения вечномерзлых грунтов, связи с чем, мероприятия по предотвраще- нию замерзания воды не требуются. 2.4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения Целью всех мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению объектов централизованной системы водоснабжения является бесперебойное снаб- жение населенных пунктов питьевой водой, отвечающей требованиям нормативов качества, снижение аварийности, повышение энергетической эффективности обо- рудования. Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую надежную работу сооружений системы водоснабжения и получать качественную пи- тьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей и промышленных предприятий поселений. При реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения предлагается: — установка водомеров на вводах у потребителей; — установка автоматического управления и регулирования системами водоснаб- жения; — установка локальных систем доочистки воды на водозаборах; — разработка проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения; — строительство водозаборов в д. Трубицино, с. Аргамач-Пальна; — ликвидационный тампонаж скважин; — реконструкция сетей водоснабжения. 2.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осу- ществляющих водоснабжение Системы диспетчеризации на объектах водоснабжения сельского поселения Елецкий сельсовет отсутствует. Система автоматизации на скважинах представлена в виде поплавково-релейной схемы. Для сокращения числа технологических нарушений и бесперебойной подачи воды населению необходимо выполнение работ по автоматизации и диспетчериза- ции ИЦВ. Автоматизация насосной установки позволит добиться бесперебойного и надежного водоснабжения, сократить эксплуатационные расходы и затраты труда на водоснабжение. Повысить надежность работы системы водоснабжения, снизить значения потребления электрической энергии; улучшить качество предоставляемых услуг; повысить эффективность работы системы водоснабжения. Телемеханизация диспетчерского управления является основным техническим средством диспетчеризации, позволяющим: наиболее полно, непрерывно и в ком- пактной форме отображать на ПУ технологический процесс; быстро и на значитель- ные расстояния передавать между ПУ и контролируемыми пунктами (КП) большие объемы распорядительной и известительной информации. Кроме оперативной ин- формации передавать диспетчеру производственно-статистическую информацию, а также интегральные значения технологических параметров; обеспечивать передачу в АСУ ТП водоснабжения необходимого объема информации; осуществлять телеавто- матическую работу сооружений и агрегатов, удаленных на значительные расстояния; использовать минимальное количество линий связи; регистрировать и документиро- вать значения технологических параметров и события в технологическом процессе. 2.4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду В расчетах за потребленную воду применяются показания общедомовых и/или квартирных приборов учета. В случае выхода из строя коммерческого прибора учета у потребителя расчет по- требления водного ресурса производится по нормативам. По данным ресурсоснабжающей организации доля потребителей потребление ресурса – холодная вода, которых осуществляется по приборам учета на конец 2021 года составляет: население – 84%, бюджетные организации – 95%, прочие потреби- тели – 95%. При замене или новой установке общедомовых приборов учета воды предла- гается использовать счетчики с импульсным выходом, что в перспективе позволит выполнить диспетчеризацию коммерческого учета отпуска воды с наложением ее на ежесуточное потребление по насосным станциям для своевременного выявления увеличения или снижения потребления, контроля возникновения потерь воды и уста- новления энергоэффективных режимов ее подачи. 2.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения и их обоснование Подключение новых потребителей будет осуществляться на основании выданных технических условий на подключение к системе централизованного водоснабжения. Варианты маршрутов для вновь вводимых трубопроводов (трасс) выбраны из ус- ловий обеспечения кратчайшего расстояния до потребителей с учетом искусствен- ных и естественных преград и проложены преимущественно в границах красных линий (территория населенного пункта). Проектируемое размещение сетей предус- матривается исходя из обеспечения: — максимального совмещения инженерных коммуникаций; — минимальной протяженности сетей. Точная трассировка сетей будет проводиться на стадии разработки проектов подключения, с учетом вертикальной планировки территории и гидравлических ре- жимов сети.. Материал и способ прокладки трубопровода – определяется проектом. 2.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуа- ров, водонапорных башен На период реализации схемы водоснабжения и водоотведения сельского посе- ления Елецкий сельсовет планируется строительство водозаборов в д. Трубицино, с. Аргамач-Пальна. Место размещения объектов нового строительства определяется при проведении изыскательских и проектных работ. 2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения Все планируемые зоны размещения объектов централизованных систем водо- снабжения находятся в границах населенного пункта с учетом возможной перспек- тивной застройки. Объекты горячего водоснабжения – к строительству не предусматриваются. 2.4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объ- ектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водо- снабжения. Карта (схема) планируемого размещения объектов централизованной системы холодного водоснабжения приведена в электронном приложении программного ком- плекса ZULU. 2.5 Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водо- снабжения и водопроводов питьевого назначения», все водозаборные объекты на территории РФ должны иметь зоны санитарной охраны (ЗСО), согласованные с соот- ветствующими органами надзора. Поясами охраны от загрязнения обеспечиваются как наземные, так и подземные источники водоснабжения. Зона санитарной охраны водозаборов имеет три пояса: — I пояс — пояс строгого режима. — II пояс — охрана от бактериальных загрязнений. — III пояс — охрана от химических загрязнений. Границы первого пояса Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышлен- ных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обо- снования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора. К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпла- стовые воды, имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защи- щенных водоносных горизонтов. К недостаточно защищенным подземным водам относятся: а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения; б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных усло- виях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидроге- ологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи. Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод грани- ца первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфильтрационных сооружений (бассейнов, каналов и др.). В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод вклю- чается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом, если расстояние между ними менее 150 м. Мероприятия по первому поясу Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверх- ностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорож- ки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расшире- нию водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание лю- дей, применение ядохимикатов и удобрений. Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой или производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях при отсутствии канализации должны устраиваться во- донепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах, исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе. Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загряз- нения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы ре- зервуаров и устройства заливки насосов. Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проект- ной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО. Граница второго и третьего поясов При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что при- ток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из об- ласти питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от: типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.); величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод; гидрогеологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования. Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами ис- ходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора. Основными параметрами, определяющими расстояние от границ второго пояса ЗСО до водозабора, является время продвижения микробного загрязнения с пото- ком подземных вод к водозабору (Тм). При определении границ второго пояса Тм принимается по таблице 38. Граница третьего пояса ЗСО, предназначенного для защиты водоносного пласта от химических загрязнений, также определяется гидродинамическими расчетами. При этом следует исходить из того, что время движения химического загрязнения к водозабору должно быть больше расчетного Тх. Тх принимается как срок эксплуатации водозабора (обычный срок эксплуатации водозабора — 25-50 лет). Таблица 38. Время Тм расчет границ 2-го пояса ЗСО Гидрогеологические условия Тм (в сутках) В пределах I и II климатических районов В пределах III климатического района 1. Недостаточно защищенные подземные воды (грунтовые воды, а также напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие непосредственную гидравлическую связь с открытым водоемом) 400 400 2. Защищенные подземные воды (напорные и безнапор- ные межпластовые воды, не имеющие непосредственной гидравлической связи с открытым водоемом) 200 100 Если запасы подземных вод обеспечивают неограниченный срок эксплуатации водозабора, третий пояс должен обеспечить соответственно более длительное со- хранение качества подземных вод. Определение границ второго и третьего поясов ЗСО подземных источников во- доснабжения для различных гидрогеологических условий проводится в соответствии с методиками гидрогеологических расчетов. Мероприятия по второму и третьему поясам Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов. Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением по- чвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государ- ственного санитарно-эпидемиологического надзора. Запрещение закачки отработанных вод в подземные горизонты, подземного складирования твердых отходов и разработки недр земли. Запрещение размещения складов горюче — смазочных материалов, ядохимика- тов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод. Размещение таких объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно- эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологиче- ского надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля. Своевременное выполнение необходимых мероприятий по санитарной охране поверхностных вод, имеющих непосредственную гидрологическую связь с исполь- зуемым водоносным горизонтом, в соответствии с гигиеническими требованиями к охране поверхностных вод. Кроме указанных мероприятий, в пределах второго пояса ЗСО подземных ис- точников водоснабжения подлежат выполнению следующие дополнительные меро- приятия: 1. Не допускается: — размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей филь- трации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязне- ния подземных вод; — применение удобрений и ядохимикатов; — рубка леса главного пользования и реконструкции. 2. Выполнение мероприятий по санитарному благоустройству территории насе- ленных пунктов и других объектов (оборудование канализацией, устройство водоне- проницаемых выгребов, организация отвода поверхностного стока и др.). Водопроводные сети. Ширину санитарно-защитной полосы водоводов, которые проходят по незастроен- ной территории, принимают от крайних водоводов. Если прокладка осуществляется в сухих грунтах — не меньше 10 м при диаметре до 1000 мм и не меньше 20 м при больших диаметрах. Если грунты мокрые—не менее 50 м, диаметр значения не имеет. Допускается уменьшение санитарно-защитной полосы водоводов, если трубо- проводы строятся по застроенным территориям, обязательно согласование с орга- нами санитарно-эпидемиологической службы. В зонах санитарно-защитной полосы водоводов не должно быть уборных, помой- ных ям, навозохранилищ, приемников мусора и других условий для создания загряз- нений почвы и грунтовых вод. Запрещается строить водоводы по территории свалок, полей ассенизации и фильтрации, земледельческих полей орошений, промышленных и сельскохозяй- ственных предприятий, а также кладбищ и скотомогильников. Таким образом, охранные зоны нужны для обеспечения безопасности исполь- зования водопроводных или канализационных сетей. При повреждении подобных сетей могут возникнуть проблемы экологического характера, а также это грозит при- чинением многих неудобств для пользователей сетей. 2.5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на во- дный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов цен- трализованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод Технологический процесс забора воды и транспортировки её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами. Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких- либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф. При испытании водопроводной сети на герметичность ис- пользуется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится на рельеф местности. Реализация проектов строительства, реконструкции и технического перевоору- жения систем водоснабжения повлечет увеличение нагрузки на компоненты окружа- ющей среды. В строительный период в ходе работ по строительству и реконструкции объектов неизбежны следующие основные виды воздействия на компоненты окружа- ющей среды: • загрязнение атмосферного воздуха и акустическое воздействие в результате работы строительной техники и механизмов; • образование определенных видов и объемов отходов строительства, демонта- жа, сноса; • образование различного вида стоков (поверхностных, хозяйственно-бытовых, производственных) с территории проведения работ. Данные виды воздействия носят кратковременный характер, прекращаются по- сле завершения строительных работ и не оказывают существенного влияния на окру- жающую среду. Для предотвращения влияния на компоненты окружающей среды в течение стро- ительного периода предлагается осуществлять мероприятия: • работы производить минимально возможным количеством строительных меха- низмов и техники, что позволит снизить количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; • предусмотреть организацию рационального режима работы строительной тех- ники; • при длительных перерывах в работе запрещается оставлять механизмы и авто- транспорт с включёнными двигателями, исключить нерабочий отстой строительной техники с включенным двигателем; • не допускать отстоя на строительной площадке «лишнего» транспорта и меха- низмов (строгое соблюдение графика работ); • для уменьшения токсичности и дымности отходящих газов дизельной строи- тельной техники применять каталитические и жидкостные нейтрализаторы, сажевые фильтры; • организовать подъезды к строительной площадке таким образом, чтобы макси- мально снизить шумовое воздействие на жилую застройку;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz