Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Давайте разберёмся 9 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 07 / 02 / 24 Ж ительница дома № 43 на улице Фурманова Людмила Васина сооб- щила, что в начале января в под- вал её двухэтажного дома хлыну- ла грязная вода. После осмотра специалистами управляющей компании выяснилось, что заби- ты канализационные колодцы. Месяц назад Людмила Ивановна сделала заявку в «РВК-Липецк», но реакции на неё нет до сих пор. Аналогичная ситуация и в соседних домах, возле которых образовалось настоящее болото. Жильцы звонят в ЕДС, откуда заявки направляют в управляю- щую компанию. А там говорят, что эта проблема в зоне ответ- ственности водоканала. — Такого бардака в комму- нальной сфере, как сейчас, я за годы своей жизни не помню, — недоумевает пенсионерка. —Не было такого, чтобы полностью игнорировали обращения. Крик души поступил в ре- дакцию и из дома №18 на улице Ушинского. В этой пятиэтажке 6 подъездов, возле каждого из них свой канализационный ко- лодец. — Вот уже месяц затопле- ны подвалы. В квартирах стоит ужасная вонь, но никто на наши заявки не реагирует. Говорят, что их очень много, мол, ждите. Со- трудники РВК пару раз приезжа- ли, поковыряли под двумя люка- ми, вода ушла. Но потом снова вернулась, потому что нужно все колодцы прочистить. Рабо- чие являются поздним вечером или ночью, так что обсудить с ними ситуацию невозможно, — рассказала жительница дома На- талья Ивановна. Из Сокольского микрорайо- на это не единственная жалоба. Аналогичные проблемы озву- чили жильцы дома № 15 на ули- це Ушинского, домов № 33а и 37а на 40 лет Октября. В данной ситуации нас за- интересовало, в какие сроки водоканал обязан реагировать на заявки жителей и устранять аварийные ситуации, а также как часто должна осуществлять- ся профилактическая проверка канализационных колодцев. В пресс-службе мэрии пояснили, что «РВК-Липецк» — это част- ная компания и дать ответ на этот вопрос может только она сама. Спустя неделюмы всё же по- лучили малопонятный ответ на 13 листах с выдержками из по- становлений Госстроя. Офици- альный текст сопровождается комментариями: «Бывает так, что для устранения аварии на канализационной трубе и водо- проводе требуется продолжи- тельное время или отсутствую- щие в наличии запчасти». В длинном разъяснении есть более внятный ответ по поводу профилактического осмотра ко- лодцев: «Прочистка канализаци- онной системы в многоквартир- ном доме должна проводиться не реже 1 раза в год». Правда, тут же уточняется, что «эти нормы носят рекомендательный харак- тер». Отчаявшись разгадать ком- мунальные ребусы, журналисты обратились за разъяснениями на федеральный портал Спроси. дом.рф. — На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодно- го и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомо- вых систем отопления и элек- троснабжения установлен срок не более 3 суток с даты аварий- ного повреждения. Если же на заявку нет реакции, то по дан- ному вопросу следует обратить- ся в управляющую компанию, Роспотребнадзор, Минстрой и прокуратуру, — пояснил экс- перт по вопросам строительства и ЖКХ Василий Радченко. Именно так и поступят жур- налисты, направив публикацию в надзорные органы. Фото Геннадия Логунова Жильцы дома № 31б на улице Папина пожаловались на затоп- ленный подвал. Говорят, что вода в нём стоит с ноября прошлого года. Запах в подъездах и квартирах — соответствующий. Активисты куда только не обращались, но всё напрасно. Последней инстанцией стала «Липецкая газета». Журналисты выехали по ука- занному адресу и встретились с жителями многоэтажного дома. Признаться, картина перед нами открылась удручающая. Вход в подвал был едва прикрыт ко- рявой доской. За ней — водная гладь. Спуститься вниз не пред- ставлялось возможным. Чтобы продемонстрировать глубину болота, житель первого этажа Сергей Степанович на- дел резиновые сапоги. Пройдя немного, он без труда обнаружил порыв трубы, откуда вода лилась словно из фонтана. — В нашем доме это не пер- вый случай. Но на сей раз не можем решить проблему уже 2 месяца. На нижних этажах сырость, в квартирах отходят обои, вздулось напольное по- крытие. А запах канализации сами чувствуете, — возмущался собеседник. —При мне дважды приезжа- ла аварийная служба, передавала информацию в управляющую компанию, но никто ничего не делал. Нашу управляшку «Маяк» недавно лишили лицензии. Ви- димо, коммунальщики посчита- ли, что теперь и вовсе не имеют к нам никакого отношения, — пояснил другой житель дома Сергей Александрович. За разъяснениями мы обра- тились в Госжилинспекцию, отправив видео затопленного подвала. В ведомстве сообщили следующее: — 15 и 18 января поступило 2 обращения от жильцов по во- просу нарушения содержания подвальных помещений. Сейчас эти жалобы рассматриваются. Устранить течь должна аварий- ная бригада, даже несмотря на то, что «Маяк» лишён лицензии на управление этим домом. В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ, управляющая ор- ганизация обязана заниматься содержанием и ремонтом дома после исключения её из реестра лицензий до тех пор, пока не появится другая компания для выполнения этих функций. Если же в ходе проверки мы увидим, что УК не устранила неполадки, то она будет наказана. Журналисты со своей сторо- ны направят публикацию в об- ластную прокуратуру. Фото Геннадия Логунова CРОКИ РЕАГИРОВАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ АВАРИЙ Локализация аварии на коммунальных сетях — до 30 минут Ликвидация засора канализации — до 2 часов Устранение засора мусоропровода — до 2 часов (если заявка подана с 8.00 до 23.00) Устранение аварий на внутридомовых коммунальных сетях — до 3 суток По данным портала Спроси.дом.рф Уважаемые читатели, обращаясь в редакцию за помощью в решении коммунальных вопросов, просим вас не стесняться называть свои имена и фамилии. В случае анонимных сообщений устранить проблемы не представляется возможным. КОГДА «МАЯК» НЕ СПАСАЕТ КРУГОМ ВОДА В редакцию поступают массовые жалобы от читателей на переполненные канализационные колодцы в разных районах областного центра. Стоки с фекалиями уходят в подвалы жилых домов. Бывает, что на заявки жителей не реагируют по несколько недель. Марина Полякова Людмила Васина (справа) и её соседи уже отчаялись в борьбе с коммунальщиками без труда обнаружил порыв трубы Спустившись в подвал, Сергей Степанович
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz