Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 41 № 13 /26755/6 ФЕВРАЛЯ 2024 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Постановление Правительства Липецкой области № 33 от 19.01.2024, г. Липецк О внесении изменений в постановление Правительства Липецкой области от 7 декабря 2023 года № 695 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области» Правительство Липецкой области постановляет: Внести в постановление Правительства Липецкой области от 7 декабря 2023 года № 695 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой обла- сти» следующие изменения: в приложении к постановлению: 1. В разделе II: 1) Таблицу 1 «Основные положения» раздела II «Паспорт государственной программы Липецкой области «Обеспечение инве- стиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области» изложить в следующей редакции: Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области Ответственный исполнитель государственной программы Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области Соисполнители государственной программы Период реализации государ- ственной программы 2024 — 2030 гг. Цели государственнойъ программы Цель 1. Обеспечение развития инновационно-технологической инфраструктуры и конкурентоспособного производства в регионе Цель 2. Обеспечение в регионе высокого уровня инвестиционной привлекательности Цель 3. Увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта предприятиями региона и увеличение уровня диверсификации экспортной продукции Объемы финансового обеспече- ния за весь период реализации 5 283 143 019,61 руб. Влияние на достижение нацио- нальных целей развития Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство — обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности — реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года — реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Экономическое развитие и инновационная экономика — ускорение технологического развития экономики Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности — формирование в гражданских отраслях промышленности Российской Федерации глобально конкурентоспо- собного сектора с высоким экспортным потенциалом, обеспечивающего достижение национальных целей развития и рост к 2030 году промышленного производства в отраслях обрабатывающей промышленности не менее, чем на 45% по сравнению с 2019 годом. Влияние на достижение целей стратегии социально-экономиче- ского развития области Липецкая область – 2030 – регион приоритетного развития глобально конкурентоспособной промышленности, технологий и экологичного сельского хозяйства, обеспечивший условия достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства — Липецкая область – регион успешного предпринимательства, обеспечивающий занятость населения и условия для достойного и эффективного труда — Липецкая область – регион с благоприятными условиями развития бизнеса, в приоритетных направлениях рождаются национальные чемпионы — промышленно-технологический кластер Липецкой области создан и успешно функционирует, обеспечивая глобальную конкурентоспособность его участникам — Липецкая область — регион с высоким уровнем конкурентоспособности промышленности и технологий — Липецкая область – регион-лидер России по производству металлургической продукции с высокой добавлен- ной стоимостью на принципах устойчивого развития — Липецкая область – один из центров развития промышленных технологий России, обладающий развитой инновационно-технологической инфраструктурой и конкурентоспособным производством — Липецкая область – регион с высоким уровнем инвестиционной привлекательности и развития инноваций — Липецкая область – один из наиболее привлекательных для инвестиций (в том числе иностранных) субъектов Российской Федерации, лидеры промышленно-технологического кластера инвестиционно привлекательны на мировом уровне — Липецкая область – регион инноваций, высокого «инновационного качества» инвестиций, улучшающих позиции Липецкой области в международном разделении труда и повышающих качество жизни населения — Липецкая область – регион со сбалансированным диверсифицированным экспортом с преобладающей долей экспорта продукции металлургического комплекса среднего и верхнего переделов, продукции машиностроения и агропромышленного комплекса 2) Таблицу 3 «Структура государственной программы Липецкой области» раздела II «Паспорт государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой области» изложить в следующей редакции: № п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показателями 1 2 3 4 1 Региональный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализа- цию (Управление инвестиций и инноваций Липецкой области) Срок реализации (2019 - 2024 гг.) 1.1 Задача 1. Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повыше- нию производительности труда посредством специали- зированных центров компе- тенций на федеральном и региональном уровне Доля предприятий, достигших ежегодный 5% прирост производительности труда на предприятиях участниках, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте в 2024 году 50 процентов; Количество предприятий - участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки в 2024 году 90 условных единиц; Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом в 2024 году 1 224 человек; Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом в 2024 году 10 условных единиц; Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом в 2024 году 23 условные единицы; Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом в 2024 году 1 условная единица; Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) в 2024 году 80 процен- тов; Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повыше- ния производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастаю- щим итогом в 2024 году 778 человек; Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повыше- ния производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастаю- щим итогом в 2024 году 296 человек; Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом в 2024 году 90 человек; Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструмен- там повышения производительности труда, нарастающим итогом в 2024 году 60 человек; Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом в 2024 году 57 условных единиц; Количество подготовленных инструкторов по бережливому производству на предприятиях-участниках национального проекта под региональным управлением (с РЦК), не нарастающим итогом в 2024 году 20 человек; Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях- участниках национального проекта по направлению «Бережливое производство» с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда, нарастающим итогом, в 2024 году 43 условные единицы Уровень инновационной активности организаций; Удельный вес организа- ций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций; Индекс промышленного производства 1.2 Задача 2. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производитель- ности труда на предприятиях Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, в 2019 составит 60 процентов Уровень инновационной активности организаций; Удельный вес организа- ций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций; Индекс промышленного производства 2 Региональный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (Заместитель Губернатора Липецкой области) Ответственный за реализа- цию (Управление инвестиций и инноваций Липецкой области) Срок реализации (2019 - 2024 гг.) 2.1 Задача 1. Реализуется комплекс институциональных мероприятий по популяриза- ции и содействию развитию экспорта Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрен Региональный экспортный стандарт 2.0 в 2024 году 1 ед. Внедрен Стандарт по обеспечению благопри- ятных условий для развития экспортной деятельности (Регио- нальный экспортный стандарт 2.0) 3 Ведомственный проект «Стимулирование развития конкурентоспособной промышленности» (Начальник управления инвестиций и инноваций Липецкой области) Ответственный за реализа- цию (Управление инвестиций и инноваций Липецкой области) Срок реализации (2024 - 2030 гг.) 3.1 Задача 1. Создание новых промышленных производств Объем вложений, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (накопленным итогом) с 2022 года, в 2024 году составит 2587,128 млн руб. Объем бюджетных инвестиций, направленных на строительство объектов инфра- структуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (в части мероприятия «Создана инфраструктура ОЭЗ ППТ «Липецк» (Реконструирован производственный комплекс для размещения резидентов) с помощью бюджетных инвестиций юридиче- ским лицам на реализацию инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в Липецкой области, с увеличе- нием на эквивалентную часть участия Липецкой области в уставном капитале юридического лица), (накопленным итогом) с 2024 года, в 2025 году составит 1308,838 млн руб. Объем инвестиций, освоенный инвесторами, включенными в перечень новых инвестиционных проектов, который утвержден Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации (накопленным итогом) с 2022 года, в 2024 году составит 44408 млн руб. Количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализую- щей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений», в 2024 году составит 10 ед. Объем бюджетных инвестиций, направленных на строительство объектов инфра- структуры в целях реализации новых инвестиционных проектов (в части мероприятия «Создана инфраструктура ОЭЗ ППТ «Липецк» (Построен производственный комплекс для размещения резидентов) с помощью бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися областными государственными учреждениями и областны- ми государственными унитарными предприятиями, на реализацию инфраструктурно- го проекта с увеличением на эквивалентную часть участия Липецкой области в уставном капитале юридического лица»), (накопленным итогом) с 2024 года, в 2026 году составит 2 млрд руб. Уровень инновационной активности организаций; Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвести- ций инфраструктурных монополий (федераль- ные проекты) и бюджет- ных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году; Удельный вес организа- ций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций; Индекс промышленного производства 3.2 Задача 2. Стимулирование развития отрасли по производству электрических автомобильных транспортных средств Количество электромобилей, используемых на территории области в качестве легкового такси для перевозки пассажиров и багажа, по которым осуществляется возмещение части затрат по их приобретению (накопленным итогом) с 2023 года, в 2025 году составит 200 ед. Уровень инновационной активности организаций; Удельный вес организа- ций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций; Индекс промышленного производства 4 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение развития в регионе конкурентоспособного производства товаров, работ, услуг» Ответственный за реализа- цию (Управление инвестиций и инноваций Липецкой области) Срок реализации (2024 - 2030 гг.) 4.1 Задача 1. Обеспечение условий для реализации производителями товаров, работ, услуг проектов развития и модернизации Рост объема отгрузки промышленной продукции предприятиями обрабатывающей промышленности в целом по Липецкой области, накопленным итогом к уровню 2020 года, увеличится в 1,98 раза к 2030 году Удельный вес затрат на инновационную деятельность в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг в 2030 году составит 6,3 % Уровень инновационной активности организаций; Удельный вес организа- ций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе обследованных организаций; Индекс промышленного производства 4.2 Задача 2. Стимулирование привлечения инвестиций на территорию Липецкой области Объем инвестиций в основной капитал на душу населения составит в 2030 году 373,4 тыс руб. Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвести- ций инфраструктурных монополий (федераль- ные проекты) и бюджет- ных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году 5 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления инвестиций и инноваций Липецкой области» Ответственный за реализа- цию (Управление инвестиций и инноваций Липецкой области) Срок реализации (2024 - 2030 гг.) 3) Таблицу 4 «Финансовое обеспечение государственной программы Липецкой области» раздела II «Паспорт государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности и развития промышленности Липецкой обла- сти» изложить в следующей редакции: Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Государственная программа (всего), в том числе: 2 505 689 792,89 1 845 531 975,00 426 824 675,00 126 274 144,18 126 274 144,18 126 274 144,18 126 274 144,18 5 283 143 019,61 Региональный бюджет (всего), из них: 2 505 689 792,89 1 845 531 975,00 426 824 675,00 126 274 144,18 126 274 144,18 126 274 144,18 126 274 144,18 5 283 143 019,61 федеральные средства, поступившие в региональный бюджет 64 868 500,00 362 400,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 66 974 900,00 Объем налоговых расходов субъекта Российской Федерации (справочно) 3 144 788 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 3 242 314 000,00 22 598 672 000,00 Региональный проект «Адресная поддержка повыше- ния производительности труда на предприятиях», в том числе 27 781 157,89 27 781 157,89 Региональный бюджет (всего), из них: 27 781 157,89 27 781 157,89 федеральные средства, посту пившие в региональный бюджет 26 392 100,00 26 392 100,00 Региональный проект «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», в том числе 5 850 000,00 5 850 000,00 Региональный бюджет (всего) 5 850 000,00 5 850 000,00 Ведомственный проект «Стимулирование развития конкурентоспособной промыш- ленности», в том числе 2 193 979 350,00 1 718 707 300,00 300 000 000,00 4 212 686 650,00 Региональный бюджет (всего) 2 193 979 350,00 1 718 707 300,00 300 000 000,00 4 212 686 650,00 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение развития в регионе конкурентоспособного производства товаров, работ, услуг», в том числе 234 971 775,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 756 162 225,00 Региональный бюджет (всего), из них: 234 971 775,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 86 865 075,00 756 162 225,00 федеральные средства, поступившие в региональный бюджет 38 476 400,00 362 400,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 348 800,00 40 582 800,00 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение деятельности управления инвестиций и инноваций Липецкой области», в том числе 43 107 510,00 39 959 600,00 39 959 600,00 39 409 069,18 39 409 069,18 39 409 069,18 39 409 069,18 280 662 986,72 Региональный бюджет (всего) 43 107 510,00 39 959 600,00 39 959 600,00 39 409 069,18 39 409 069,18 39 409 069,18 39 409 069,18 280 662 986,72 2. В разделе III: 1) Таблицу 6 «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» раздела III «Паспорт регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» изложить в следующей редакции: № п/п Наименование мероприятия (результата) и источники финансиро- вания Объем финансового обеспечения по годам реализации (рублей) Всего (рублей) 2019 2020 2021 2022 2023 2024 1 Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне 1.1. Реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях-участниках национально- го проекта по направлению «Бережливое производство» с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производи- тельности труда. Нарастающий итог 20 029 200,00 20 477 000,00 27 781 157,89 68 287 357,89 1.1.1. Консолидированный региональный бюджет, всего 20 029 200,00 20 477 000,00 27 781 157,89 68 287 357,89 1.1.1.1. Региональный бюджет (всего), из них 20 029 200,00 20 477 000,00 27 781 157,89 68 287 357,89 1.1.1.1.1. федеральные средства, поступившие в региональный бюджет 20 029 200,00 20 477 000,00 26 392 100,00 66 898 300,00 1.2. Созданы потоки-образцы (оптимизи- рованы производственные/вспомога- тельные процессы) на предприятиях — участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональ- ных центров компетенций — РЦК) на базе сформированной инфраструкту- ры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-анали- тической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях. Нарастающий итог 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 96 461 800,00 1.2.1. Консолидированный региональный бюджет, всего 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 96 461 800,00 1.2.1.1. Региональный бюджет (всего), из них 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 96 461 800,00 1.2.1.1.1. федеральные средства, поступившие в региональный бюджет 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 96 461 800,00 2 Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях 2.1. Субъектам Российской Федерации — участникам национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» предоставлены гранты за достижение показателей по росту производительности труда. Нарастающий итог ИТОГО ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ: 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 20 029 200,00 20 477 000,00 27 781 157,89 164 749 157,89 Консолидированный региональный бюджет, из них 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 20 029 200,00 20 477 000,00 27 781 157,89 164 749 157,89 федеральные средства, поступившие в региональный бюджет 28 875 800,00 45 869 800,00 21 716 200,00 20 029 200,00 20 477 000,00 26 392 100,00 163 360 100,00 межбюджетные трансферты местным бюджетам всего Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты ТФОМС) Свод бюджетов муниципальных образований Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, всего Внебюджетные источники, всего 2) Таблицу 7 «Помесячный план исполнения регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта в 2024 году» раздела III «Паспорт регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» изложить в следующей редакции: № п/п Наименование мероприя- тия (результата) План исполнения нарастающим итогом (рублей) Всего на конец 2024 года (рублей) янв. фев. март апр. май июнь июль авг. сент. окт. нояб. 1 Предприятиям предоставлена возможность по внедрению лучших практик (типовых решений) и получению услуг по повышению производительности труда посредством специализированных центров компетенций на федеральном и региональном уровне 1.1 Мероприятие (результат) «Реализованы проекты по повышению производи- тельности труда на предприятиях-участниках национального проекта по направлению «Бережливое производство» с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда. Нарастающий итог» 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 27 781 157,89 1.2 Мероприятие (результат) «Созданы потоки-образцы (оптимизированы произ- водственные/вспомога- тельные процессы) на предприятиях—участни- ках национального проекта под региональным управ- лением (совместно с экспертами региональных центров компетенций —РЦК) на базе сформиро- ванной инфраструктуры для развития производ- ственной системы в рамках организационной, мето- дологической, экспертно- аналитической и инфор- мационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях. Нарастающий итог» 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2 Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях 2.1 Мероприятие (результат) «Субъектам Российской Федерации - участникам национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» предоставлены гранты за достижение показателей по росту производительности труда. Нарастающий итог» 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 ИТОГО: 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 1389057,89 27 781 157,89 Продолжение на 42-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz