Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
81% родителей 5 06 / 02 / 24 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» МЛАДШИХШКОЛЬНИКОВ РЕГУЛИРУЮТ ВРЕМЯ, проводимое детьми в Интернете и за компьютерными играми. По данным опроса сервиса SuperJob, среди родителей детей от 11 до 14 лет за активностью подрастающего поколения в сети следят 64% опрошенных. Тайминг в Интернете для 15—17-летних сыновей и дочерей устанавливают только 33% родителей. Интернет-активность детей матери регулируют чаще отцов. К ак удалось добить- ся успеха молодому педагогу? Каким она увидела президента? И оста- нется ли работать в Липецке дальше? Об этом она расска- зала корреспонденту «ЛГ». Школа — это моё место — Екатерина Андреевна, Липецк — ваш родной город? — Нет, я родилась и выросла в Чаплыгине. Это очень красивый город с бо- гатой историей. Люди приез- жают из других районов, об- ластей, чтобы посетить Дом Меншикова, местные музеи, погулять по набережной. — Почему выбрали про- фессию учителя? — Я училась в чаплы- гинской школе № 2, всегда нравились уроки физики, химии, алгебрыи геометрии. С благодарностью вспоми- наю своих учителей по этим предметам. Мне было слож- но выбрать профессию в 16 — 17 лет. Я не до конца по- нимала, чем хочу заниматься. Изучала углубленно химиюи биологию, вот и поступила в Липецкий государственный педагогический университет на соответствующую спе- циальность. Причём у всех родственников далёкие от педагогики профессии. Кстати, сейчас в школе введён профминимум, ребят уже с шестого класса знако- мят с различными профес- сиями. На мой взгляд, это полезные знания, они по- могут понять, какую дорогу выбрать. — Как прошли студенче- ские годы? — Я активистка по жиз- ни, поэтому моё студенче- ство запомнилось как очень насыщенное время. В чём только мы не участвова- ли — «Студенческая весна», «Осенние дебюты», разные съезды…Невозможно выде- лить какое-то одно яркое со- бытие, это в целом приятная и плодотворная пора. —Что было дальше? — Сразу после выпуска нужно было привести мысли в порядок, и я устроилась на работу делопроизводителем. Стало скучно, не понрави- лась рутина. Тогда я и вер- нулась в педагогику, сначала в техникум (сейчас это кол- ледж транспорта и дорож- ного хозяйства). Трудилась там четыре года, с теплотой вспоминаю это время. Об- щение со студентами всегда живое, задорное, весёлое. — Почему решили уйти в школу? — Захотелось попробо- вать себя в другой системе: учреждение среднего проф образования и школа силь- но отличаются друг от друга. Разные дети, разный возраст, разные подходы в обучении. Сейчас я понимаю, что шко- ла — это моё место! Наш регион вообще уни- кальный, если говорить про «Липецкий опыт» Констан- тина Ал екс андр овича Москаленко. Мы наследни- ки великих педагогов, а зна- чит, нести это звание долж- ны с честью и достоинством, подтверждая делом свой профессионализм. Сегодня много новшеств и много возможностей. Посмотрите, какие школы строят! Толь- ко за последние пять лет в Липецкой области 6 новых возвели и отремонтировали более 100. Открываются дет- ские технопарки, «Кванто- риумы», «Точки роста». Всё это ещё больше вызывает интерес к учёбе, развивает способности школьников. Здорово, что начинающим учителям, инициативным и творческим, есть куда обра- титься за помощью — на базе регионального инсти- тута развития образования функционирует Ассоциация молодых педагогов. Друзья, а не конкуренты — Екатерина Андреев- на, как вы узнали о конкурсе «Классная тема»? Как гото- вились? —Впрошлом году вышел первый сезон телепроекта. Он создан по поручению Президента РФ Владимира Путина телеканалом «Рос- сия-1» и Минпросвещения России. Я с нетерпением ждала выхода уроков по- луфиналистов, принимала участие в голосовании. Было интересно познакомиться с коллегами из других регио- нов через призму телеэкрана, увидеть знакомые предметы с новой стороны. Когда открылся набор на следующий сезон, я не раз- думывая отправила анкету, затем прошла тестирование по химии и записала видео- визитку. Попасть на проект было моей мечтой! Спустя два месяца, в августе, по- ступил звонок от организа- торов. Хотелось кричать об этом на весь свет, эмоции невероятные! — Как пережили съёмки? Что было самым сложным? —На съёмках было слож- но всё. Я ведь не профессио- нальный диктор, не телеведу- щая. А здесь камера диктует определённые правила. Нуж- но было работать с подачей материала. Но сам процесс очень увлекательный, я все- гда с удовольствием впиты- ваю новую информацию. Опыт работына телевидении даёт возможность раскрепо- ститься, почувствовать себя уверенно, увидеть привыч- ные вещи с другой стороны, понять, что возможно всё и даже больше! Команда, кото- рая с нами работала, верила в нас, и мы чувствовали себя под надёжным крылом про- фессионалов. В общем, было так интересно, что о трудно- стях я не думала. — Что вы чувствовали перед финалом? —Волновалась, конечно. Понимала, что победы до- стоин каждый из 7 финали- стов. Во время подведения итогов играла такая тревож- ная музыка, цифры голосо- вания на экране постоянно менялись… Сидишь и дума- ешь: «Вдруг я?Или не я». Это длилось буквально несколь- ко секунд, но показалось, что прошла целая вечность. Если говорить о съёмочном про- цессе — на репетиции полу- чились не все опыты, и я по- нимала, что на сцене нужно сделать всё идеально. Вышло даже лучше, чем ожидала! Я провела урок химии на тему: «Признаки химических реак- ций» и заняла первое место. На суд жюри также предста- вили уроки истории, мате- матики, физики, русского языка, биологии, географии. — Видели ли вы уроки других участников? Какой из них вам понравился? — Да, видела. У каждо- го была своя изюминка. Александр Оджо предложил очень интересныйформат — «вкусные» истории в момент готовки, из этого можно сде- лать целый проект. Андрей Лётцев показал магию цифр, и там волшебства не меньше, чем в химии. Радик Хабиров провёлфантастический урок физики. Анастасия Кондина так влюблена в свой предмет, с таким трепетом относится к биологии, что вызывало только восхищение. Алек- сандр Пинежанинов посто- янно путешествует, знает много интересных фактов. Ну а Никита Никитюк вир- туозно общается с публикой. — Кто казался самым серьёзным конкурентом? —Конкуренции не было, царила доброжелательная атмосфера. Мы проводили время вместе, поддержива- ли друг друга, репетировали, прогоняли текст, советова- лись. Воспринимаю кол- лег, как давних знакомых, друзей. Надеюсь, мы будем дальше общаться. — Как думаете, что вам помогло одержать победу? — Сложно сказать. Зри- тели выбирают по своим критериям, ощущениям, по визуальному эффекту, ко- нечно. Мне хотелось сделать урок ярким и зрелищным, показать волшебство и ма- гию химии. Это, думаю, за- метили и оценили. Рядом с президентом — Не каждому удаётся не только увидеть президента на расстоянии вытянутой руки, но и поговорить с ним. Какие эмоции от встречи с Влади- миром Путиным? — Я чувствовала трепет. Увидеться лично, сказать спасибо за проект, высту- пить перед Госсоветом — это очень волнительно. И я благодарна судьбе за воз- можность оказаться в этом месте в это время, рядом с главой государства. — О чём разговаривали? Какой он, наш президент? — Мы поговорили о по- вышении престижа профес- сии и о развитии наставни- чества. Педагог не должен оказывать образовательные услуги, его задача — давать знания и воспитывать под- растающее поколение. Наш президент — че- ловек сильный. Рядом ты это особенно чувствуешь, до мурашек. Он готов под- держать, услышать, прило- жить усилия, чтобы каждо- му было комфортно жить в своём регионе, населённом пункте. —Каким был первый день в школе после победы? Как вас встретили дети, коллеги? — День был суматош- ным, потому что ещё до победы я решила принять участие в другом конкурсе профессионального ма- стерства — «Учитель года». После каникул сразу при- ступила к подготовке. А дети следили за эфиром, поздрав- ляли, записывали голосо- вые сообщения и видео. В школе подходят, обнимают, поздравляют, это очень при- ятно. —Вас пригласил на встре- чу губернатор. О чём шла речь? — О нашем регионе и возможностях для разви- тия, о «Классной теме» и съёмочном процессе, о том, какие у меня планы на буду- щее. Видно было, что Иго- рю Георгиевичу важно моё мнение, это был искренний интерес, а не формальный разговор. Я сказала, что из родной области никуда уез- жать не собираюсь. — Кстати, о планах. Те- перь у вас будет своя телепро- грамма. Как будете совмещать съёмки с работой в школе? — «Классная тема» —это сезонный проект, ежегодно стартует новый отбор. Мне предстоит снять серию ви- деороликов, все выпуски сразу. Придётся отсутство- вать в школе, но недолго. Это всегда расстраивает, но без таких проектов невоз- можно развитие меня как учителя. «Классная тема» и другие конкурсы дают но- вый опыт, эмоции, помога- ют работать с детьми, вы- страивать отношения. — Сколько будет продол- жаться этот проект? — Надеюсь, долго! Ува- жаемые педагоги, если вы читаете это интервью, если формат проекта вам интере- сен, близок, обязательно участвуйте! «Классная тема» уникальна, она расширяет рамки предмета за преде- лы не только кабинета, но и школы. Из моей жизни проект тоже не уйдёт, мы связаны крепкими узами плодотворного сотрудниче- ства. Сейчас нужно снимать ролики, они выйдут в эфи- ре телеканала «Культура» и в социальной сети «ВКон- такте». Анонсы будут чуть позже. Фото Павла Острякова Фестиваль, организован- ный управлением образо- вания и науки Липецкой области и региональным Институтом развития об- разования, проводится уже 2 года. В 2022-м его участни- ками стали 64 педагога, а в 2023-м— более 80. Социальный лифт — После фестиваля я очень изменилась, даже больше, чем за пять лет обучения в университете. Сейчас смотрю на работу другими глазами и помогаю коллегам влиться в конкурс- ное движение. Оно мотиви- рует идти вперёд, учиться, верить, что мы многое мо- жем, — говорит Александра Попова из школы посёлка Солидарность, обладатель звания «Учитель года Ли- пецкой области» 2023 года. На встрече с замести- телем губернатора она по- делилась идеей создания регионального сообщества наставников, что позволит взрослым педагогам разви- ваться дальше, не терять ин- тереса к профессии. Как отметила начальник управления образования и науки Липецкой области Инесса Шуйкова, фести- валь «Лестница» привлекает не только учителей, но и представителей школьной администрации. Трое из пяти присутствовавших на встрече лауреатов занимают управленческие посты. Сре- ди них Надежда Комкова, директор лицея №3 имени К.А. Москаленко. — Год назад я принимала участие в конкурсе как завуч, и для меня «Лестница», мож- но сказать, стала социальным лифтом. Но самое ценное в фестивале—то, что он даёт педагогам возможность об- щаться. Мы так загружены работой, что времени на это обычно не остаётся. А вот на конкурсе были перерывы, подготовительные меропри- ятия, и мы обменивались мнениями, информацией, опытом, — отметила Наде- жда Васильевна. Каждый третий педагог в Липецкой области — участ- ник конкурсного движения. Даже возникает вопрос, не много ли конкурсов при- ходится на одного учителя? Молодой педагог Марина Собко из липецкой школы №29 так не считает. В числе её последних достижений — призовые места на регио- нальных этапах двух всерос- сийских олимпиад. — Конкурсы — это все- гда что-то новое. Можно оценить опыт коллег, пока- зать себя. Я уже полтора года являюсь заместителем ди- ректора, поэтому мне было интересно самой изучить эту «Лестницу». Теперь предла- гаю нашим педагогам при- нять участие, стараюсь их заинтересовать, — расска- зала Марина Игоревна. Вышли из тени Преподаватель ОБЖ школы № 2 елецкого села Казаки Станислав Собо- лев — победитель муници- пального этапа конкурса «Учитель года». — Наш предмет долго оставался в тени. А ведь он помогает сохранить самое главное —жизнь и здоровье. Более того, наши занятия неразрывно связаны с па- триотическим воспитани- ем. Глобальные изменения в стране и мире подтвер- ждают значимость ОБЖ. Сейчас вокруг много ново- го и учителю ОБЖ важно непрерывно развиваться, заниматься самообразова- нием. В следующем году в расписании школьников появится предмет «Безопас- ность жизнедеятельности и защита Родины». Даже дер- жать в руках учебник с таким названием —уже волнитель- но, — утверждает Станислав Александрович. Действительно, учить- ся новому приходится всю жизнь, и лауреаты «Лестни- цы» своим примером это до- казывают. Ольге Мазуровой довелось поработать в Се- верной столице и выиграть всероссийский конкурс кор- порации «Росатом», но она вернулась в липецкуюшколу № 77, где всегда чувствова- ла себя как дома. Затем по- следовала череда побед — в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям, на муниципальном этапе «Учителя года», а теперь и на фестивале «Лестница». — В регионах конкурс- ное движение развивается по-разному. Но всегда об- щение с коллегами получа- ется очень продуктивным, особенно когда есть возмож- ность пройти стажировку, — считает Ольга Мазурова. Вдохновлять других Юлия Котлярова отме- тила большой потенциал и огромное желание расти и развиваться у каждого участ- ника встречи. — Конкурсы педагоги- ческого мастерства — это площадка, где учителя могут даже совместно генерировать новые идеи. Своей активно- стьюонивдохновляют других педагогов, становятся при- мером для своих учеников. Будем поддерживать наши таланты и стимулировать их творческую активность, — отметила вице-губернатор. Все возможности для до- полнительного профессио- нального образования пе- дагогов у региона имеются. Об этом сообщила ректор института развития образо- вания Елена Есина. — Недавно в Липецкую область приезжала делега- ция общероссийского проф- союза образования. Гости посетили образовательные учреждения, выбранные абсолютно случайным об- разом, пообщались с пре- подавателями и рассказали о результатах исследования. Оказалось, что более 80 процентов наших учителей полностью удовлетворены системой дополнительного профессионального образо- вания, — поделилась Елена Александровна. Во время встречи педаго- ги также озвучили предложе- ния по улучшению качества образования, поделились практическими советами, которые помогают им дости- гать значимых результатов. Фото Николая Черкасова ЕКАТЕРИНА СИГАРЁВА: « ХИМИЯ —КЛАССНАЯ ТЕМА. РАЗВЕ МОЖНО ЕЁ НЕ ЛЮБИТЬ?!» ПОДНЯТЬСЯ ПО «ЛЕСТНИЦЕ» К НОВЫМ ВЕРШИНАМ Лауреаты регионального фестиваля педагогического мастерства «Лестница» обсудили с вице-губернатором Липецкой области Юлией Котляровой эффективность профессиональных конкурсов и важность непрерывного самообразования, поделились своими идеями и планами. Виктория Коробкина В программу фестиваля «Лестница» входят три конкурсных испытания — публичная лекция «Просто о сложном», мастер-класс по предмету «Методический приём» и круглый стол «Вопрос учителю». НАШОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МОЖНО ТРАНСЛИРОВАТЬ И В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ. ЭТО ПОЗВОЛИТ УЧИТЕЛЯМ ИЗ РАЗНЫХ МЕСТ СТРАНЫ УЧИТЬСЯ ДРУГ У ДРУГА, ВМЕСТЕ РАБОТАТЬ НАД УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Юлия Котлярова Екатерина любит велосипедные прогулки. Общие увлечения с супругом — реставрация автомобиля «Москвич- 21 4 0 » и коллекционирование виниловых пластинок. ХИМИЯ — ЭТО УДИВИТЕЛЬНАЯ НАУКА! ОНА ВОЛШЕБНАЯ! РАССКАЗЫВАЕТ БУКВАЛЬНООБО ВСЁМ, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ. А КАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ЯРКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ. НУ КАК ЕЁ НЕ ЛЮБИТЬ?! Уже вся область знает, что липецкий учитель Екатерина Сигарёва победила во Всероссийском конкурсе «Классная тема» и получила авторское шоу на федеральном канале. Более того — она встречалась с Владимиром Путиным. Виктория Коробкина придётся расставаться со своими учениками, но ненадолго рассказал свою историю успеха На встрече с вице-губернатором каждый педагог Во время съёмок телепроекта Екатерине Сигарёвой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz