Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
35 ǾЛИПЕʭКАЯ ГАЗЕТАǿ П˛ː˗˧ː˛ˋ 25/12/24 ИСТОРИЯ ПРО НЕЗНАЙКУ ДАЁТ МАССУ ХОРОШИХ ТЕМ ДЛЯ РАЗГОВОРА С РЕБЁНКОМ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ПО ДУШАМ. ОДНА ИЗ НИХ — НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА Ольга Парфёнова ʡʗʡ ПОʛРУʝʟТʳСʶ С НЕʞНʗЙʡОЙ На сказке Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» выросло не одно поколение россиян. И, наверное, нет тех, кто отказался бы погостить в ʭветочном городе, чтобы вместе с героями, поднявшись над облаками на воздушном шаре, устремиться за своей мечтой и приключениями. Ольга Шкатова К онечно, все малыши, даже Знайка и Пилюль- кин, — большие выдум- щики и фантазёры. НоНезнайку им не перефантазировать! Прав- да, он немного привирает и со- чиняет. Но на то есть причины. При˒нˋ˝˧ свои ошибки Причины эти и находит ре- жиссёр из Санкт-Петербурга Ольга Парфёнова, поставившая инсценировку сказки Носова про Незнайку в Липецком драмати- ческом театре. Наверное, как и всякая мама, она подходит к фан- тастическим историям с позиции, обозначеннойкогда-токлассиком: «Сказка –ложь, да в ней намёк». — Была задача выбрать для постановки в сокольском театре увлекательную, весёлую сказку, чтобы зритель, посмотрев её, по- лучил позитивные эмоции. Пе- речитала книгу «Приключения Незнайки и его друзей» и сразу предложила театру к постанов- ке этот материал. Были и другие варианты, но озорной Незнайка побеждал по всем параметрам, — рассказывает Ольга Парфёнова. По её мнению, главный ге- рой побеждает сам себя. — Чего стоит ребёнку, как и любому человеку, признать свои ошибки и недостатки, поста- раться измениться и двигаться в новом направлении?! — рас- суждает режиссёр. — Незнай- ку называют врунишкой, а он фантазёр и выдумщик. Есть ощущение, что среди малышей Незнайка – самый большой ре- бёнок, который не потерял дет- скую наивность и любопытство в познании мира и самого себя. Ольга считает, что меняют- ся и друзья Незнайки. Понача- лу есть некий диссонанс в его отношениях с малышами. Он вроде бы и с ними, а вроде бы Спектакль «Приключения Незнайки» (6+) 26 декабря, 2 и 4 января в 11.00 и 14.00 3 января в 11.00, 5 января в 10.30 Валерия Чиж в роли Синеглазки и один. Для чего он придумыва- ет и сочиняет? Для того, чтобы ему уделили больше внимания, чтобы его чаще замечали и под- держивали его идеи. Знайке все беспрекословно подчиняются, он признанный авторитет у ма- лышей, и ему верят априори. А Незнайке приходится доказы- вать, что он тоже что-то может. Ок˞н˞˝˧ся в ˗ир де˝с˝вˋ — Как правило, на детский спектакль ребёнок приходит вместе с родителями. Важно, чтобы после просмотра воз- никло желание что-то обсудить, что-то обговорить, поделиться впечатлениями и эмоциями. И вообще, спектакль для детей нужно ставить как для взрослых, только ещё лучше, — убеждена Ольга Парфёнова. По её мнению, история про Незнайку даёт массу хороших тем для разговора с ребёнком, что называется, по душам. Одна из них – настоящая дружба. Герои спектакля учатсядружить. Дружба в итоге меняет и самогоНезнайку. — Когда определился жанр спектакля, я подумала, что полёт на воздушном шаре — это мета- фора детства, когда возможно всё, когда любая твоя фантазия может стать реальностью. Мы все когда-то были детьми, но во взрослой жизни забываем об этом. Хочется, чтобы взрослые, придя в театр, вспомнили свои детские мечты и шалости, похо- хотали вместе с детьми, и, может быть, где-то понастальгирова- ли, — делится режиссёр. — Ко- нечно, на сцене взрослые актё- ры играют малышей. Мне очень импонирует, что они делают это искренне, душевно. У кого-то уже есть дети, и они наделяют свой персонаж собственными наблюдениями. Очень много трогательного из детства вспом- нилось во время репетиций. Не только я, как оказалось, бегала по улице с зонтиком, желая взле- теть, как Мэри Поппинс. Это вторая моя работа с труп- пой Липецкого драматического театра, поэтому с большей частью актёров, занятых в спектакле про Незнайку, я уже знакома. Мы лег- ко и увлечённо с ними работаем. Мне кажется, детский репертуар в театре даёт возможность по-хо- рошему похулиганить взрослым серьёзным актёрам. Рˋбо˝ˋ в ˝ˋнде˗е В «ПриключенияхНезнайки» много музыки и танцев, которые поставил режиссёр по пластике из Самары Алексей Жандаров. В прошлом году вместе с Ольгой Парфёновой он работал над сказ- кой про Алису «Вслед за Белым кроликом». Декорации и костю- мыпридумала художница изМо- сквы Алёна Глинская. Вместе с ОльгойПарфёновой они уже по- ставили спектакль «Побег из ада» о знаменитом лётчике-истреби- теле Герое СоветскогоСо- юза Михаиле Девятаеве в Мордовском нацио- нальном драматическом театре в Саранске, «Бременские музы- канты» — в Балаковском театре юного зрителя имени Е.А. Ле- бедева, «Летучий корабль» — в Государственном русском дра- матическом театре Республики Мордовия. В дальнейших планах тандемаПарфёновой и Глинской после «Приключений Незнай- ки» — постанов- ка сказки про Снежную коро- леву в детском дра- ма тическом «Теа - тре у Нарвских ворот» в Санкт-Петербурге. — Мне очень нравит- ся образ мышления Алёны, её решения, то, как она дума- ет об артистах. Некоторые ху- дожники сосредотачиваются на самореализации, а Алёна — на общем замысле. В спектакле «Приключения Незнайки» мно- го света. Это метафора светя- щихся детских глаз, жажды жиз- ни, познания мира. Когда мы только задумывали постановку, фантазировали, родилась по- ляна, где можно лежать в траве, строить шалаши, которые так любят дети, находить укромные местечки. Словом, на сцене — счастливое детство и фантасти- ческий мир, в котором деревья ещё большие (в нашем случае – одуванчики) и столько неизве- данного впереди! — рассказала Ольга Парфёнова. Фото Павла Острякова Михаил Труфанов (в центре) в роли Незнайки
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz