Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Тенденции 20 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА № 2 (26744) К лючевым игроком рынка намерен остаться Авто- ВАЗ, увеличив произ- водственный план почти на чет- верть и выпустив полмиллиона автомобилей. Iskra заменит «Гранту» В мае в Ижевске возобновят производство Lada Largus, а в июле появится электрическая версия этой модели. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, что летом будет запу- щена «новая модель С-класса» Aura, фактически длиннобазная «Веста» с улучшенным оснаще- нием. А на рубеже 2024-2025 го- дов с конвейера сойдут машины совершенно нового семейства Iskra, которое в будущем заме- нит бюджетную «Гранту». Кроме того, на АвтоВАЗе ожидают, что в наступившем году завод «Лада Санкт-Петер- бург» полноценно заработает с помощью восточных партнёров. Patriot с «автоматом» Автозавод «Москвич» пла- нирует выпустить 50 тысяч автомобилей. Существующие модели получат новые версии, а в течение года появятся два кроссовера под номерами 5 и 8. Они будут крупнее, чем «Моск- вич-3». Планируется, что в 2024-м у дилеров появится Uaz Patriot с дизельным двигателем, а также с новой шестиступенчатой меха- нической трансмиссией и «авто- матом». Кроме того, ожидаются новые модификации коммер- ческих моделей Sollers Atlant и Argo. Молодой российский бренд Evolute под конец года запу- стил в Липецкой области давно анонсированное производство электрического спорткроссове- ра i-Jet. В перспективе — выход первого гибрида марки i-Space с запасом хода более тысячи ки- лометров. Китайское предупреждение Автопроизводители из КНР также будут расширять своё при- сутствие в России. В частности, бренд Chery планирует обновить модельный ряд и представить самый крупный кроссовер в ли- нейке —Tiggo 9. Суббренд Chery NEV презентует в нашей стране семь моделей — пять гибридных и две электрические. Появится электромобиль и у ещё одного суббренда Chery —Omoda. Компания Jetour, также при- надлежащая Chery, привезёт в начале года внедорожник Т2. На китайском рынке этот авто- мобиль с передним приводом оснащается 1,5-литровым турбо- двигателем мощностью 184 л.с. в сочетании с семиступенчатым роботом. Ожидается, что рос- сийским покупателям будет до- ступна и полноприводная вер- сия машины. На следующий год заплани- рован российский дебют Geely Atlas второго поколения. Это бу- дет переднеприводный кроссовер на платформе, разработанной совместно с Volvo. Под капотом машины — дефорсированный специально для нашего рынка двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 л.с., который со- четается с семиступенчатой ро- ботизированной трансмиссией. Догнать и перегнать Другие китайские бренды стараются наверстать упущенное. Марка DongFeng, дистрибьюто- ром которой стала российская компания «Моторинвест», запла- нировала на 2024 год запуск семи кроссоверов классов B, С и D, а также рамного внедорожника DFM Paladin, построенного на базе Nissan Terra. Интересно, что ту же модель собирается прода- вать другой дистрибьютор под брендом Oting. BAIC также сделал ставку на внедорожники. В первом полу- годии на рынке появится версия среднеразмерного внедорожни- ка BJ40 с дизельным двигателем. Ближе к концу года в продажу поступит более крупная рамная модель BJ60. Производство этих автомобилей для нашего рынка будет налажено на калининград- ском «Автоторе». Экзотические марки Кроме того, китайские авто- производители активно осваи- вают премиум-сегмент, опустев- ший после ухода европейских, американских, японских и ко- рейских марок. Бренд Exeed обновит свой модельный ряд, а также запустит под отдельной маркой Luxeed премиальные электромобили. Ориентировочно в I кварта- ле на российский рынок выйдет гибридная модификации пре- миального внедорожника Tank 500. Суммарная мощность си- ловой установки такая же, как и у бензиновой версии — 299 л.с. Однако если автомобили с тра- диционным ДВС доступны в на- шей стране только с пятимест- ным салоном, то гибрид будет предложен и в семиместном ис- полнении. Hongqi, вышедшая на рос- сийский рынок официально, обновит модельный ряд. Так- же стоит ожидать новинок от брендов Voyah иM-Hero. Не ис- ключено, что в российском пре- миум-сегменте в течение года появятся новые игроки. Тем более что дилеры, ввозившие экзотические марки по парал- лельному импорту, начинают предлагать машины с заводской гарантией. Фото Николая Черкасова К 2030 году в России доба- вится более 2 миллионов рабочих мест, спрогнозировал генеральный директор ВНИИ труда Минтруда Дмитрий Платыгин. Больше всего будет не хва- тать рабочего персонала, поэто- му основная часть вакансий появится в обрабатывающей промышленности, полагает представитель аудиторско-кон- салтинговой сети Агван Микае- лян. По его мнению, это связано с развитием импортозамещения и ОПК. Сейчас оборонный сектор за счёт повышения зар- плат перетянул на себя значи- тельное число специалистов из гражданских производств. Из-за этого в обрабатывающей промышленности обострилась внутренняя конкуренция за тру- довые ресурсы. — Именно гражданское об- рабатывающее производство будет испытывать на себе основ- ное давление от нехватки со- трудников. И других вариантов, кроме как увеличение произво- дительности, автоматизация и роботизация, у бизнеса нет, — прогнозирует эксперт. Также потребуется очень много программистов, продол- жил Агван Микаелян. Но в этой части перспективы достаточно хорошие: если из-за демографи- ческой ямы 1990-х количество россиян от 30 до 40 лет сокра- тится на 7 миллионов человек, то численность молодёжи от 15 до 29 лет (наиболее способных для работы с новыми IT-продук- тами) увеличится на 3 миллиона. Эксперт резюмировал: кадровые потребности в IT-сфере будут закрыты. — Работодатели всё больше предпочитают специалистов с широким спектром навыков, а не только с узкой экспертизой в одной области. Это связано и с потребностью в универсаль- ных кадрах, способных решать несколько задач одновременно, и с необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям, — поделилась глав- ный эксперт hh.ru по рынку тру- да Наталья Данина. По итогам 2023 года средний уровень конкуренции на рынке труда в России держится на от- метке 3,5 пункта, то есть на одну вакансию приходилось 3,5 ре- зюме, рассказала эксперт. Это говорит об относительной ста- билизации ситуации, хотя летом показатель снижался до 3,2 пунк- та — абсолютный антирекорд за всю историю наблюдений. Милана Гаджиева Страница подготовлена в рамках совместного проекта газеты «Известия» и «Липецкой газеты» А КАК БЕЗ РАБОЧИХ РУК НОВИНКИ НА ПОДЪЕЗДЕ Согласно прогнозам экспертов, продажи новых автомобилей в 202 4 году достигнут 1 — 1 , 3 миллиона штук. Российские и китайские бренды, фактически поделившие рынок, готовятся продать больше благодаря запуску новых моделей. Евгений Багдасаров, Кирилл Сазонов Стоит ждать новинок от бывших заводов VW в Калуге и Hyundai в Санкт-Петербурге. Эти предприятия планируют запустить в течение года. Но какие автомобили будут там производить, пока неизвестно. На 202 4 год запланировано возрождение ещё одного исторического отечественного бренда — «Волга». Ожидается, что первый автомобиль выпустят уже в середине года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz