Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ (ПРОТОКОЛ) публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов 19 ноября 2024 года г. Липецк Основание проведения: Закон Липецкой области от 27 декабря 2019 года №343-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», Регламент Липецкого областного Совета депутатов, рас- поряжение председателя Липецкого областного Совета депутатов от 7 ноября 2024 года № 43-р «О проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Предмет: Выявление и учёт общественного мнения и обще- ственно значимых интересов жителей Липецкой области при реализации государственной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социально- го развития Липецкой области. Порядок информирования и подготовки проведения: Опубликование 13 ноября 2024 года в «Липецкой га- зете» распоряжения председателя Липецкого областного Совета депутатов от 7 ноября 2024 года № 43-р «О про- ведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Размещение 13 ноября 2024 года на сайте Липецкого областного Совета депутатов (www.oblsovet.ru) распо- ряжения председателя Липецкого областного Совета депутатов от 7 ноября 2024 года № 43-р «О проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Направление 13 ноября 2024 года по электронной почте участникам и приглашённым лицам проекта об- ластного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и оповещения о проведении публичных слушаний в очной форме. Приём в срок до 13.00 18 ноября 2024 года предложе- ний и замечаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в письмен- ной форме по адресу: г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1 и в электронном виде (e-mail: oblsovet@lipetsk.ru). Информирование 19 ноября 2024 года участников публичных слушаний о предложениях, поступивших в письменном виде по проекту областного бюджета на 2025 година плановыйпериод 2026 и 2027 годов в адрес комите- та Липецкого областного Совета депутатов по экономике. Обеспечение 19 ноября 2024 года прямой трансля- ции публичных слушаний в сетиИнтернет на официаль- ном канале Липецкого областного Совета депутатов и в социальной сети «ВКонтакте». Дата, время и место проведения: 19 ноября 2024 года, 10.00, большой зал Правитель- ства Липецкой области Формат проведения: Очная форма Председательствующий: Председатель Липецкого областного Совета депу- татов Сериков В.В. Ответственный за подготовку и проведение: Комитет Липецкого областного Совета депутатов по экономике Участники и приглашённые: 153 человека (список прилагается). Участники публичных слушаний приняли порядок проведения публичных слушаний: — выступление с докладом по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (докладчик Щеглеватых Вячеслав Михайлович — исполняющий обязанности заместителя губернатора Липецкой области — начальник управления финансов Липецкой области); — вопросы участников публичных слушаний по проекту бюджета и выступления: вопросы задаются с ме- ста, желающий задать вопрос поднимает руку. Выступле- ния осуществляются за трибуной. Желающий выступить подаёт записку в президиум через счётную комиссию; — голосование проводится поднятием руки. Го- лосуют все присутствующие на публичных слушаниях; — для определения результатов голосования создана счётная комиссия, в состав которой вошли работники аппарата в количестве 3 человек: Рощектаев А.О. — се- кретарь комиссии, Баров С.В., Тарасов С.В. — члены комиссии; — количество голосов, поданных по каждой пози- ции волеизъявления по предложению, поставленному на голосование, отражается счётной комиссией в протоколе публичных слушаний; — предоставить: — для доклада — до 20 минут; — для выступлений — до 5 минут; — для вопросов — до 1 минуты; — для ответов — до 3 минут. В целом провести публичные слушания за полтора часа без перерыва. С докладом о проекте областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов выступил Щеглеватых В.М. — и.о. заместителя губернатора Ли- пецкой области – начальник управления финансов Липецкой области (прилагается). К докладчику обратились с вопросами Толстопя- тов М.В., Качарин С.С., Тинькова Т.А., Токарев С.В., Копылова Т.С., Ксенофонтова Л.В., Быковских Н.И., Бабанов А.А., Емельянов А.В., Хрусталёва Е.П., Но- сов О.В., Косилов И.А., Долгих И.Н., Кремнёв А.Н., Богодухов В.И., Фролов А.Б., Хромовская В.Е., Крю- кова П.Е. Выступили: Шишкова Г.А. — и.о. начальника управления об- разования Липецкой области; Фалеев В.И. — глава Данковского муниципального района; Кукина Е.Е. — заведующая кафедрой «Экономика и финансы» Липецкого филиала Финансового универси- тета при Правительстве РоссийскойФедерации, доцент, кандидат экономических наук; депутаты Липецкого областного Совета депута- тов VII созыва: Токарев С.В., Логинов Ю.В., Емелья- нов А.В., Фролов А.Б.. Результаты проведения: поступило 65 предложений по проекту областного бюджета на 2025 год и на плано- вый период 2026 и 2027 годов для включения в проект рекомендаций публичных слушаний. Участники публичных слушаний решили: 1. Рекомендовать Липецкому областному Совету депутатов принять проект закона об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. (Результаты голосования: «за» — 148, «против» — 5, «воздержавшихся» — 0). 2. Одобрить рекомендации, поступившие в ходе подготовки публичных слушаний и озвученные в ходе обсуждения проекта областного бюджета. (Результаты голосования: «за» — 153, «против» — 0, «воздержавшихся» — 0). 3. Поручить: — социально-экономическому управлениюЛипец- кого областного Совета депутатов обобщить предложе- ния и подготовить рекомендации публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на пла- новый период 2026 и 2027 годов для включения их в итоговый документ (протокол) публичных слушаний; — управлению делами Липецкого областного Со- вета депутатов составить итоговый протокол публич- ных слушаний, направить его председателям комитетов Липецкого областного Совета депутатов и Губернатору Липецкой области, а также опубликовать в «Липецкой газете» и разместить на сайте Липецкого областного Совета депутатов. (Результаты голосования: «за» — 153, «против» — 0, «воздержавшихся» — 0). РЕКОМЕНДАЦИИ публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов Объём доходов областного бюджета на 2025 год определен в сумме 90531,5 млн рублей. Расходы областного бюджета (с учётом межбюджет- ных трансфертов) на 2025 год предлагаются к утвержде- нию в сумме 107259,2 млн рублей. Дефицит областного бюджета на 2025 год планиру- ется в объёме 16727,7 млн рублей. Проектом областного бюджета доходы в плановом периоде предусмотрены на 2026 год в сумме 95439,2 млн рублей, на 2027 год — в сумме 97572,6 млн рублей. Расхо- ды на 2026 год планируются в сумме 96798,0 млн рублей, на 2027 год — в сумме 94936,1 млн рублей. Прогнозируется устойчивое сокращение дефицита областного бюджета в 2026 году в объёме 1358,8 млн руб- лей, профицит в 2027 году в объёме 2636,5 млн рублей. Расходы областного бюджета на 2025 год и пла- новый период 2026 и 2027 годов сформированы в программном формате с учётом финансирования в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов и региональных проектов, входящих в их состав, и необходимости: — обеспечения сбалансированности параметров областного бюджета и возможности реагирования на последствия изменений внешней и внутренней эконо- мической ситуации; — полного финансового обеспечения социальных мер поддержки отдельных категорий граждан и иных социально значимых обязательств; —реализации положенийУказаПрезидента Россий- ской Федерации от 7 мая 2024 года№309 «О националь- ных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Со- бранию РоссийскойФедерации от 29 февраля 2024 года; — улучшения условий жизни населения Липецкой области, адресного решения социальных проблем, повы- шения заработной платы работникам бюджетной сферы. В структуре общего объёма расходов областного бюджета в 2025 году значительный удельный вес имеют расходы на социальную политику, образование, здра- воохранение. Всего на социальную сферу приходится 60,3 % от общих расходов. Обобщив поступившие предложения по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: 1. Липецкому областному Совету депутатов: 1.1. Принять закон Липецкой области «Об област- ном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». 1.2. Опубликовать итоговый документ (протокол) публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в «Липецкой газете» или сетевом издании «Липецкая газета» и разместить на официальном сайте Липецкого областного Совета депутатов (www.oblsovet.ru). 2. Губернатору Липецкой области: В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета внести на рассмот- рение комитетов и сессии Липецкого областного Совета депутатов доработанный проект областного бюджета с уточненными основными параметрами. 3. Правительству Липецкой области: 3.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению поступлений в областной бюджет всех доходных источ- ников в запланированных объёмах. 3.2. Продолжить работу по сдерживанию государ- ственного долга Липецкой области на безопасном уров- не и выполнению условий соглашений, заключённых с Министерством финансов Российской Федерации по реструктуризации бюджетных кредитов, выданных из федерального бюджета. 3.3. Продолжить работу по улучшению условий для развития реального сектора экономики, инвестиционной и предпринимательской активности, увеличению эконо- мического и налогового потенциала с учётом передовых практик, обеспечивающих повышение доходов бюджета. 3.4. Актуализировать цели и показатели государ- ственных программ Липецкой области в соответствии с приоритетами развития отраслей в текущих социально- экономических и внешнеполитических условиях. 3.5. Осуществлять контроль за исполнением за- ключённых концессионных соглашений (соблюдение сроков, вложение инвестиций, обеспечение технико- экономических показателей, соблюдение условий по окончании сроков исполнения каждого этапа и т. д.). 3.6. Продолжить работу по установлению новых мер поддержки в соответствие единому федеральному стан- дарту мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. 3.7. Проработать вопрос о выделении дополнитель- ных субвенций из федерального бюджета на осуществле- ние отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в части финансирования выполнения работ по расчистке рек Гущина Ряса в с.Но- вополянье Чаплыгинского района и Быстрая Сосна (от Каракумовского моста до ж/д моста) в г. Ельце и приле- гающих к ним территорий. 3.8. Увеличить установленный Законом Липецкой области от 27 ноября 2014 года № 345-ОЗ «Об установ- лении коэффициента, отражающего региональные осо- бенности рынка труда на территории Липецкой области» коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Липецкой области. 3.9. Обеспечить контроль за расходованием средств областного бюджета, направляемых на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, и целевого характера его использования. 3.10. Проработать вопросы установления новых мер социальной поддержки в части: — предоставления единовременной денежной выплаты в связи с 80-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне отдельным категориям граждан, родившимся в период со 2 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, проживающим в Липецкой области, в размере 5000 рублей; — возможной компенсации затрат субъектам мало- го и среднего предпринимательства по оказанию услуг обеспечения сохранности транспортного средства воен- нослужащего в период его участия в специальной военной операции, а также замены автомобильныхшин в летний и зимний период на транспортных средствах, находящихся в собственности членов семьи военнослужащего, в пери- од его участия в специальной военной операции; — снижения размера регионального стандарта мак- симально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи для всех категорий граждан до 10%; — предоставления инвалидам бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в городском и приго- родном сообщении. 3.11. Проработать вопросы: —постепенного внедрения отраслевой оплаты тру- да работников бюджетной сферы в 2026 − 2027 годах; — предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры; —предоставления поддержки транспортным органи- зациям на возмещение недополученных доходов, связан- ных с введением критического «красного» уровня опас- ности на срок более двух часов с момента её объявления; — установления оборудования системы радиоин- формирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения «Говорящий город», а также обеспечения технической поддержки программного обеспечения на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров. 3.12. Изыскать возможность выделения дополни- тельных бюджетных ассигнований в процессе исполне- ния областного бюджета в 2025 году на: —приобретение жилых помещений и предоставле- ние единовременной социальной выплаты на приобре- тение жилого помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, не упомянутых в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприя- тиях по реализации государственной социальной поли- тики», с 1 января 2025 года на 8,4%; — установление минимального оклада работников бюджетной сферы в размере 35000 рублей; —индексацию денежных выплат, предусмотренных законодательством Липецкой области о мерах социаль- ной поддержки, на уровне не менее индекса инфляции; — реализацию мероприятий по привлечению ме- дицинских работников в государственные учреждения здравоохранения; — увеличение размера единовременной социальной выплаты, предоставляемой врачам государственных ме- дицинских организаций области, впервые трудоустроив- шимся на территории Липецкой области на вакантные должности, до 2 миллионов рублей; — увеличение размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг работ- никам бюджетной сферы, указанных в статье 1 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, со- циальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб, лесного хозяйства»; — увеличение нормативов для формирования сти- пендиального фонда в областных профессиональных образовательных организациях в отношении выплаты государственной академической и социальной стипен- дий студентам, обучающимся по программам подго- товки квалифицированных рабочих (служащих) и по программам подготовки специалистов среднего звена, в размере не ниже 2000 рублей; — капитальный ремонт государственных учрежде- ний здравоохранения; — капитальный ремонт стоматологической поли- клиники ГУЗ «ЛГБ№3 «Свободный сокол»; — проведение капитального ремонта здания обще- жития Государственного санаторно-курортного учрежде- ния «Липецкий областной детский санаторий «Мечта»; — разработку проектно-сметной документации капитального ремонта амбулатории с. Путятино Доб- ровского муниципального округа и его проведение, а также создание на её базе геронтологического центра; — проведение капитального ремонта здания быв- шей поликлиники №4 ГУЗ «Липецкая районная боль- ница» и возобновление её работы; — бесплатное амбулаторное обеспечение по ре- цептам врачей лекарственными препаратами граждан, страдающих злокачественными новообразованиями; — организацию отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей участников специальной военной операции; — увеличение до 400 тыс. рублей размера соци- альной выплаты многодетным семьям, изъявившим желание получить социальную выплату взамен земель- ного участка; — предоставление грантов для развития бизнеса для индивидуальных предпринимателей, являющихся участниками специальной военной операции, уволен- ных с военной службы, а также на проведение для них «обучающих проектов: новые возможности»; — проектирование и строительство современного предприятия по переработке и утилизации (захороне- нию) бытовых отходов; — разработку проектно-сметной документации, реконструкцию и строительство очистных сооружений на территории Липецкой области; — реализацию проектов по строительству, ре- конструкции, модернизации объектов систем комму- нальной инфраструктуры; — реализацию мероприятий по строительству жи- лья, предоставляемого по договору найма жилого по- мещения, а также созданию условий для строительства наёмного (арендного) жилья; — реализацию мероприятий областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жи- лищного фонда, расположенного на территории Ли- пецкой области»; — увеличении размера субвенции для осуществле- ния переданных государственных полномочий по об- разованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с учётом фактических расходов на услуги связи, коммунальные услуги, работы и услуги по содержанию имущества; — материально-техническое обеспечение деятель- ности мировых судей на основе минимальных нормати- вов обеспечения деятельности мировых судей, разрабо- танных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации; — реализацию мероприятий государственной про- граммы Липецкой области «Развитие лесного хозяй- ства в Липецкой области» по увеличению процента лесистости, увеличения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, на создание лесозащитных полос; — строительство и содержание государственных (муниципальных) приютов, пунктов временного содер- жания для животных без владельцев; — предоставление субсидий на инженерное обес- печение территорий садоводческих некоммерческих объединений граждан; — увеличение финансовой поддержки рыбоводным организациям и индивидуальным предпринимателям. 3.13. Увеличить объём межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, предоставляе- мых из областного бюджета, на: — инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трёх и более детей; — строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельских населённых пунктах; — обеспечение доступности транспортных услуг по организованным садоводческим маршрутам в целях предоставления льготного проезда на ежедневной основе; — мероприятия по сносу (опиловке) аварийных и сухих деревьев; — обустройство (реконструкцию) систем уличного освещения населённых пунктов с заменой устаревших светильников на современные энергоэффективные; — проектирование автомобильной транспортной развязки в районе кольца трубного завода в г. Липецке либо строительство автомобильной дороги для альтер- нативного проезда; — строительство и ремонт автомобильных дорог, а также обустройство электрических сетей для их осве- щения по улицам Ленина, Советская, Космонавтов, Сиреневая, Луговая, Рождественская Полевая, до пос. Радужный в районе Жёлтые Пески г. Липецка; — ремонт фасада Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя школа №30 г. Липецка им. Героя Российской Федерации подпол- ковника Олега Анатольевича Пешкова»; — организацию работы общеобразовательного учреждения, реализующего программу начального об- щего образования, в районе Жёлтые Пески г. Липецка; — строительство мостового перехода в районе Сво- бодный Сокол г. Липецка; — обустройство детских игровых комплексов на территориях частного сектора г. Липецка; — строительство Дома культуры в д. Бруслановка Липецкого муниципального округа; — реконструкцию котельной Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сред- няя общеобразовательная школа№1 им. А.И. Левитова» с. Доброе; — обустройство электрических сетей для освеще- ния улиц Ани Гайтеровой, Пушкина, Костенко, Моеч- ная в микрорайоне Лучок в г. Елец; — обустройство электрических сетей для освеще- ния автомобильной дороги регионального значения по улице Дорожной в с. Нижний Воргол Елецкого муници- пального района; — укладку асфальтобетонного покрытия по улицам Медовая, 2-я Медовая, 2-я Янтарная в с.Терновое Ли- пецкого муниципального округа; — проведение капитального ремонта кровли му- ниципальных бюджетных учреждений культуры в сёлах Чернолес, Злобино, Грунин Воргол Становлянского муниципального округа; —реализациюмероприятий по благоустройству об- щественных пространств на территории с. Новополянье Чаплыгинского муниципального района. Председательствующий В.В. Сериков ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ʥ˟˓ˡ˓ал˧н˦е ˏ˙˕˞мент˦ 24 № 12 3 (26865)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz