Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
«Легенды уголовного розыска». Так что «Сберегая жизни», мож- но сказать, уже третья по счёту в цикле изданий о подразделениях полиции региона. — Уверен, книга будет ин- тересна не только ветеранам Гос- автоинспекции и её сегодняшним сотрудникам, —говорит Алексей Серафимович. — В ходе работы я открыл для себя немало нового как автомобилист с 40-летним стажем. Стоит почитать уже для того, чтобы посмотреть на труд дорожных полицейских изнутри. К слову, после горячих дискус- сий в рабочей группе мы выбрали вариант названия книги, очень точно отражающий суть службы. Ведь главная задача сотрудников Госавтоинспекции — не только обеспечить порядок и безопас- ность на дорогах, но и помочь людям, попавшим в беду. Дума- ется, люди, прочитавшие книгу, навсегда избавятся от стереотипа «гаишник штрафует» и проник- нутся уважением к представите- лям этой службы. Фото Ольги Беляковой на посту,—погибшимприиспол- нении служебных обязанностей. А раздел «Безопасная доро- га во взрослую жизнь» отразил работу по профилактике дет- ского травматизма на примере юидовского движения региона, которое считается одним из луч- ших в стране. Много почерпнут читатели и из главы о тематиче- ских экспонатах музея истории липецкой милиции. — Мечта стала реальностью благодаря поддержке руково- дителя областного управления МВД генерал-майора Дмит- рия Леонидовича Петрова и начальника управления Госав- тоинспекции региона Андрея Владимировича Панасовича, — говорит Леонид Митрофано- вич. — В феврале мы приступи- ли к сбору материала, в октябре работа была завершена. Как мать носит под сердцем дитя 9 меся- цев, так и мы столько же бережно вынашивали своего «первенца». Обращались к архивам, ис- кали тематические публикации в подшивках «Ленинского зна- мени» (так раньше называлась «Липецкая газета») и других из- даний, расспрашивали ветера- нов о буднях службы. Немало материалов было передано со- трудниками отдела организаци- онно-аналитической работы и пропаганды безопасности до- рожного движения управления Госавтоинспекции региона На- деждойПривал и ГеннадиемПе- кером, а также их предшествен- ником ВладимиромПарахиным. А систематизировать собран- ное поручили липецкому писате- люАлексеюНарциссову, на счету которого более 30 книг, написан- ных лично либо в соавторстве. Самые известные из них — аль- бомфронтовых фотографийИва- на Нарциссова «Война крупным планом» и посвящённая нашему минеральному курорту «Липецк. Золотые страницыистории». Па- триотическую тему продолжили «По законам чести и мужества» о службе липецкого СОБРа и ʬʥЗЯЕВА ʛʥʧʥГИ Главными героями книги ста- ли, конечно же, люди. В издание вошли истории о сотрудниках ГАИ, которые не только образ- цово несли свою службу, но и делали больше того, что предпи- сывалось должностными обязан- ностями. Они вызволяли людей из пожара, помогали задерживать вооружённых преступников, со- провождали граждан в больницу, когда каждая минута промедле- ния могла стоить жизни. — В 1993 году Леонид Налив- киниПётрЮхименконе растеря- лись, поняв, что водитель автобу- са из-за гололёда на Петровском спуске потерял управление. Рис- куя собственнойжизнью, онипо- ставили внизу преграду грузовым автомобилем, смягчив удар, что в итоге спасло пассажиров. — Как-то в районе площади ГероевПавелБирюков неожидан- но заметил стоящий у светофора автомобиль, сведения об угоне которого поступили в милицию. Не раздумывая заскочил в салони вывел преступника наружу. — Однажды при патрулиро- вании гаражного кооператива в посёлке Сырский Рудник Игорь Дедов иОлег Немченко обратили внимание на открытую дверь од- ного из гаражей. Заглянув внутрь, они обнаружили мужчину, по- терявшего сознание. Вызвали скорую, не забыв закрыть гараж, чтобы сохранить имущество по- страдавшего. Человеку была ока- зана медицинская помощь, что спасло ему жизнь. И таких примеров сотни. Авторы книги сетуют, что в из- дании смогли отразить лишь ма- лую часть из них. А поэтому обя- зательно нужно будет написать второй том, чтобы ни один из достойных поступков представи- телей дорожной полиции не ка- нул вЛету. Ведь каждый геройуже вписал своё имя в историю служ- бы. Осталось дело за малым — увековечить их подвиги и имена и для будущих поколений. А зна- чит —продолжению быть! ʤастоя̙им событием в истории Госавтоинспекции Липецкой области стал выход книги «Сберегая жизни». ʴто первое издание, посвя̙ённое зарождению, становлению и развитию службы в регионе. Презентацию приурочили ко ʛню сотрудника органов внутренних дел ʧlz. Олеся Скворцова ʥʘʰЕСТВЕʤʤʥǧПʥЛИТИʮЕСКАЯ ГАЗЕТА Книˑна˪ ˚о˖˕а 10 ͚ ͱͲͱ (26863) 1000 экземпляров — тираж книги «Сберегая жизни» Алексей Нарциссов, Дмитрий Петров, Андрей Панасович и Леонид Наливкин с новой книгой О ʩЕʬǡ КʩОʝИЗНИ ʘЕРЕʝʽʩ П редседатель Союза ве- теранов Госавтоинспек- ции Липецкой области, один из авторов-составителей Леонид Наливкин рассказывает, что к созданию такой книги шли очень долго. Да, были отдельные публикации в СМИ, но хотелось более масштабного освещения работы тех, кто на протяжении десятков лет обеспечивает без- опасность на дорогах. Книга позволила собрать во- едино истории из практики луч- ших сотрудников, познакомить с династиями, отразить вехи раз- вития службы, показать основ- ные принципы работы дорожной полиции и уникальные особен- ности подразделений именно на- шегорегиона.Отдельныйблокпо- свящён тем, кто остался навечно ʮитатели увидят в сотруднике Госавтоинспекции не только строгого и беспристрастного инспектора, но и истинного товари̙а, готового помочь в трудных дорожных ситуациях. Месячник по безопасности дорожного движения. 1970-е годы ʥСТАʤʥВИЛИ СТАЛИʤАǨ Большой раздел книги посвящён истории Госавтоинс- пекции. 1 Самобиль, ахнабиль, самодёр, нечистая сила — так не- редко местные обыватели называли первые автомобили, которые в Липецке появились в 1911—1912 годах. 2 Первым автомобилем в Липецке обзавёлся председатель Городской Думы и глава Городской управы Митрофан Клюев. До этого он ездил на карете с фарами и внутренним освещением, запряжённой парой породистых лошадей. 3 ВИнструкции постовому милиционеру 1922 года был такой пункт: «В случае остановки одного движущегося экипажа все едущие сзади также останавливаются, не заезжая вперёд». 4 Первым липецким госавтоинспектором называют Петра Логовикова, в его ведении было около 11 тысяч автомо- билей. До Великой Отечественной войны служебного авто- транспорта у него не было, до места ДТП ему приходилось добираться пешком или на велосипеде. 5 Однажды некий водитель резко затормозил у кинотеатра «Октябрь», напугав липчан. Милиция задержала наруши- теля спокойствия — прав на вождение у него не оказалось. При разборе выяснилось, что это сын самого вождя — Василий Сталин, проходивший в то время стажировку в Липецкой авиашколе. Выйти из ситуации помог тот самый Логовиков: он выдал Сталину временный талон на управление автомобилем. 6 Три первых светофора в Липецке появились в 1950 году. Но переключать их приходилось вручную. 7 В 50-е годы обязательным приложением к правам был талон, на котором в случае нарушений специальным компостером ставили просечки: круглые — как предупрежде- ние, треугольные — вместе со штрафом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz