Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 118 /26860/ 1 НОЯБРЯ 2024 Миграционный прирост в январе — ноябре 2018 года составил — 144 человека , или — 1,4 человека на 10 000 населения . Положительное сальдо миграции для Липецкой области наблюдается только с зару - бежными странами —2 259 человек , в том числе со странами СНГ —2 210 человек . Наибольшее число мигрантов прибыло из Украины , Узбекистана , Казахстана и Армении . В январе — ноябре 2017 года число прибывших в Липецкую область составило 36 344 человека и по сравнению с соответствующим периодом 2016 года уменьшилось на 1 592 человека . Число выбывших из Липецкой области составило 36 405 человек , что на 2 700 че - ловек , или на 8 % больше аналогичного периода прошлого года . Миграционный прирост в январе — ноябре 2017 года составил 61 человек , или — 0,6 человека на 10 000 населения . Положительное сальдо миграции для Липецкой области наблюдается только с за - рубежными странами — 2 149 человек , в том числе со странами СНГ — 2 058 человек . Наибольшее число мигрантов прибыло из Украины и Казахстана . Таким образом , миграционный прирост за 2017 — 2019 годы частично компенси - ровал естественную убыль населения в Липецкой области . Благодаря эффективным мерам , принятым законодательно на федеральном уровне и дополненным региональными инициативами , в последние годы были соз - даны благоприятные условия для улучшения демографической ситуации в области . Среди прочих мер замедлению процесса убыли населения области может спо - собствовать процедура привлечения соотечественников , проживающих за рубежом . Численность рабочей силы в декабре 2017 года составила 585,9 тыс . чел ., или 50,9% от общей численности населения области . Уровень регистрируемой безрабо - тицы составил 0,5% рабочей силы . Численность рабочей силы в декабре 2018 года составила 606,3 тыс . чел ., или 52,9% от общей численности населения области . Уровень регистрируемой безрабо - тицы составил 0,4% рабочей силы . Численность рабочей силы в декабре 2019 года составила 600,0 тыс . чел ., или 52,6% от общей численности населения области . Уровень регистрируемой безрабо - тицы составил 0,4% рабочей силы . В 2018 году в области проживало 21,9 тыс . молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет . За последние 2 года их численность уменьшилась на 2,5 тыс . чел . Прогнозируется снижение численности населения трудоспособного возраста . По прогнозу к 2024 году она снизится на 10 тыс . человек , или на 2% относительно уровня 2017 года . Основные демографические тенденции формирования трудовых ресурсов сви - детельствуют о том , что их воспроизводство уже сегодня проходит в условиях , когда выбытие населения трудоспособного возраста не компенсируется вхождением в эту возрастную группу молодежи . Увеличение в составе трудовых ресурсов лиц пенсионного возраста частично компенсирует сокращение трудоспособного населения , но с другой стороны , ухуд - шает качественный состав персонала на предприятиях . Данная ситуация создает определенную напряженность на рынке труда и может стать существенным ограни - чением для ускорения темпов экономического роста . Несмотря на некоторое улучшение демографической ситуации ( снижение смерт - ности , увеличение числа родившихся , рост средней продолжительности жизни до 72,46 лет ), продолжается сокращение численности населения вследствие естественной убыли . Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на улучшение демо - графической ситуации и лишь частично компенсируют естественные потери населения . Наблюдаемое снижение численности молодежи в возрасте от 20 до 30 лет при - ведет к сокращению притока в экономику области молодых кадров и , как следствие , к снижению качества потенциала трудовых ресурсов области . Область остается одним из регионов Российской Федерации с низким уровнем официально зарегистрированной безработицы — 0,4% от экономически активного населения . Вместе с тем , снижается трудовой потенциал , остро ощущается дефицит квалифицированных кадров , особенно рабочих профессий . Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума со - ставляет около 105 тыс . человек . За счет объединения усилий федерального бюджета в рамках программы устой - чивого развития сельских территорий и областного бюджета сделано много для по - вышения качества жизни на селе . Введено 10 домов культуры и Центр культурного развития ( пос . Лев Толстой ). По - строено 18 детских садов . Сегодня в каждом муниципальном районе ( округе ) работают плавательные бас - сейны (22 бассейна ), открыто 2 ледовых дворца ( г . Задонск и г . Усмань ). Открыты и введены в эксплуатацию 5 модульных фельдшерско - акушерских пун - кта в Данковском , Добринском районах , Становлянском округе . Построен и введен в эксплуатацию фельдшерско - акушерский пункт в с . Ильино Липецкого района . Начато строительство офиса врача общей практики в п . Новая Жизнь ( Левобе - режный округ города Липецка ). Завершение строительства и ввод в эксплуатацию планируется в 2020 году . Привлечению и закреплению специалистов в медицинских организациях области способствуют успешно реализуемые в регионе меры социальной поддержки меди - цинских работников . Обеспеченность врачами в 2019 году составила 33,2 на 10 тыс . чел . населения (2018 год — 33,1). Доля молодых специалистов в общей численности врачей составила 26,6% (2018 год — 27,0%). Всего в области работает 1 009 молодых специалистов . Первичная медицинская помощь организована на базе 32 медицинских органи - заций по 75 врачебным специальностям . Функционируют 32 подразделения неот - ложной медицинской помощи . Мощность амбулаторно - поликлинических организа - ций в 2019 году составила 33,6 тыс . посещений в смену . Первичная медико - санитарная помощь сельскому населению оказывается на базе 377 фельдшерско - акушерских пунктов ( ФАПов ), из которых 2 находятся в г . Липецке , 66 отделений врача общей практики ( из них 2— в г . Липецке ) и 22 врачебных амбулаторий . Число посещений на амбулаторном приеме врачей и фельдшеров в 2019 году со - ставило более 9,7 млн . случаев (2018 год — более 9,9 млн . случаев ), в том числе на дому выполнено более 481 тыс . посещений . Специализированная медицинская помощь в области организована на базе 38 межмуниципальных центров по наиболее важным медицинским профилям : кардио - логическому , хирургическому , травматологическому , акушерско - гинекологическому и др . Высокотехнологичная — на базе 10 медицинских организаций по 17 профилям . В 2019 году в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи кон - сультации в федеральных и областных медицинских организациях получили 9 960 человек (118,5% к 2018 году ), в том числе 600 детей . В соответствии с действующим законодательством в области гарантированы возможность получения образования , его общедоступность и бесплатность в соот - ветствии с федеральными государственными образовательными стандартами до - школьного , начального общего , основного общего , среднего общего образования , среднего профессионального образования , а также на конкурсной основе бесплат - ность высшего образования , если образование данного уровня гражданин получает впервые , в государственных и муниципальных образовательных организациях . В Липецкой области все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в до - школьных образовательных организациях , доступность — 100%. Доступность до - школьного образования для детей младше 3 лет по области составила 81,3%, в 15 из 20 муниципальных образований обеспечена 100- процентная доступность . По данным региональной базы « Электронный детский сад » в 5 муниципалитетах имеются « акту - альные » очередники , число детей , не обеспеченных местами , составило 1519 чел . Региональная система общего образования представлена 283 образовательны - ми организациями со 109 филиалами . Кроме того , в области функционируют 10 общеобразовательных организаций ( интернатов ), из них : 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья , осу - ществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным обще - образовательным программам , 1 — санаторная организация . В данных организациях создана материально - техническая база , подобраны со - ответствующие педагогические кадры , позволяющие осуществлять обучение , воспи - тание , реабилитацию и социализацию обучающихся . Образовательные организации работают в круглосуточном режиме . Обучающиеся находятся на полном государ - ственном обеспечении , в соответствии с установленными нормативами обеспечива - ются питанием , одеждой , обувью , мягким и жестким инвентарем . Для обучающихся , не имеющих возможности посещать образовательные органи - зации , обучение организовано в Центре дистанционного образования детей - инвали - дов ( далее — ЦДО ). Для учащихся организованы автоматизированные рабочие места , которые под - ключены к сети « Интернет ». Обучение детей - инвалидов в ЦДО организовано по индивидуальным учебным планам , согласованным с родителями и учитывающим интересы каждого ребенка . Сеть образовательных организаций дополнительного образования представлена 63 образовательными организациями дополнительного образования (60 муници - пальных и 3 областных ), в которых обучается более 70 тысяч детей . Воспитанники образовательных организаций дополнительного образования занимаются различны - ми видами художественного , научно - технического творчества , физической культурой и спортом , краеведением , туризмом и учебно - исследовательской деятельностью . В области действуют 11 образовательных организаций высшего образования и 31 образовательная организация среднего профессионального образования , кото - рые готовят специалистов по широкому спектру востребованных в регионе профес - сий и специальностей . Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обе - спечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену , безопасность и комфортность условий их осуществления . Поэтапная ликвидация второй смены и сокращение степени износа общеоб - разовательных организаций осуществляется в рамках реализации национального проекта « Образование », участия в федеральных проектах Минпросвещения России , Минстроя России , Минсельхоза России и предоставления субсидий местным бюд - жетам на капитальные ремонты и реконструкцию общеобразовательных организаций в рамках государственных программ Липецкой области . Инфраструктура детского отдыха и оздоровления в 2019 году представлена 565 детскими оздоровительными учреждениями , из них 17 загородных детских оздоро - вительных лагерей ; 365 лагерей с дневным пребыванием ; 122 палаточных лагеря ; 58 лагерей труда и отдыха , включенных в областной реестр организаций отдыха детей и их оздоровления , и 3 детских санатория . С помощью государственной поддержки за последние 5 лет более 600 семей улучши - ли свои условия проживания ( из них 74%, или 452 молодые семьи ). Построено и приоб - ретено 64 тыс . м 2 жилья в сельской местности (46 тыс . м 2 молодыми семьями ). В Липецкой области по итогам 2019 года введено 1255,0 тыс . м 2 жилья . Населе - нием за счет собственных и заемных средств построено 876,4 тыс . кв . метров общей площади жилых домов , что составляет 79,1% от общего объема жилья . Согласно данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Липецкой области средняя цена 1 м 2 общей площади квартир на рынке жилья по состоянию на IV квартал 2019 года составляет : 42,8 тыс . рублей — вторичный рынок ; 44,7 тыс . рублей — первичный рынок . В Липецкой области по итогам 2018 года введено 910,3 тыс . м 2 жилья , что со - ставляет 84% к уровню 2017 года . Населением возведено 657,1 тыс . м 2 , или 72,2% от общего объема . В расчете на душу населения построено 0,79 м 2 жилья . В 2017 году введено 1 083,6 тыс . м 2 жилья , что составляет 100,5% к уровню 2016 года . Населением возведено 811,4 тыс . м 2, или 74,9% от общего объема . Государственная поддержка постоянно проживающих на территории Липецкой области граждан в приобретении и строительстве жилья осуществляется в рамках государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой об - ласти качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой », утверж - ден 702 , а также комплексной программы Липецкой области « Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области », утвержденной постановлением Правитель - ства Липецкой области от 4 декабря 2023 года № 666, и в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 120- ОЗ « О социальных выплатах жите - лям Липецкой области на приобретение или строительство жилья ». Участниками жилищных подпрограмм могут стать молодые семьи , молодые специалисты , работники учреждений бюджетной сферы , граждане , проживающие в сельской местности , получившие российское гражданство , и при наличии регистра - ции по месту жительства . Кроме того , согласно Закону Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552- ОЗ « О бесплатном предоставлении земельных участков , находящихся в государ - ственной или муниципальной собственности , гражданам , имеющим трех и более детей » гражданам , имеющим трех и более детей , однократно бесплатно предостав - ляются земельные участки , находящиеся в государственной или муниципальной собственности , для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства , дачного строительства , огородничества . Участники жилищных подпрограмм имеют право на получение социальных вы - плат на приобретение или строительство жилья из федерального и областного бюд - жетов , которые могут использовать для оплаты части стоимости приобретаемого ( строящегося ) жилья с учетом общей площади типового жилого помещения , опре - деляемой в зависимости от количества членов семьи . Данная социальная выплата может быть также использована для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья , и оплаты задолжен - ности по ипотечному кредиту ( займу ). Оставшаяся стоимость жилья оплачивается за счет собственных и / или заемных средств . Социальные выплаты на приобретение или строительство жилья предоставляются согласно очередности по дате постановки на учет граждан , нуждающихся в улучшении жилищных условий , признания их участниками подпрограмм , и лимита средств , выделяе - мых из федерального и областного бюджета на эти цели . Обязательными условиями уча - стия в жилищных подпрограммах является наличие у приобретателя жилья собственных средств для оплаты первоначального взноса , а также необходимой платежеспособности семьи для обеспечения возврата заемных ( кредитных ) средств . Кроме того , в целях стимулирования рождаемости участникам всех вышеуказан - ных подпрограмм за счет средств областного бюджета предоставляется социальная выплата при рождении ( усыновлении ) одного и каждого следующего ребенка на по - гашение целевого займа ( кредита ), полученного на приобретение или строительство жилья после постановки на учет граждан , нуждающихся в улучшении жилищных усло - вий и признания участником одной из жилищных подпрограмм , в размере стоимости 18 м 2 общей площади жилья . Вывод : область динамично развивается . Темпы социально - экономического развития по ряду показателей опережают среднероссийские значения . В средне - срочной перспективе они значительно возрастут в связи с производственной дея - тельностью в особых экономических зонах федерального и регионального уровней , реализацией приоритетных национальных проектов , а также целого ряда крупных инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе . Все это потребует привлечения значительного количества трудовых ресурсов . В то же время существует ряд проблем . Имеется потребность в обеспеченности местами в дошкольных организациях детей до 3 лет . В общеобразовательных орга - низациях 11% детей обучаются во вторую смену , что не соответствует санитарным нормам и уровню безопасности . Уровень и качество жизни сельских жителей отстают от уровня жизни город - ского населения . Сохраняются проблемы в развитии инженерной инфраструктуры , улучшении транспортной доступности . Текущая ситуация также свидетельствует о недостатке рабочих высокой квалификации по определенным профессиям : токарь , фрезеровщик , станочник широкого профиля ; в строительстве - каменщик , кранов - щик , машинист строительной техники и др . Не полностью обеспечены врачебными кадрами учреждения здравоохранения . На протяжении последних лет сохраняется пропорция потребности регионально - го рынка труда : 83% - рабочие профессии , 17% - специалисты . Миграционные процессы еще недостаточно влияют на изменение ситуации на рынке труда . Таким образом , существует реальная необходимость в привлечении дополни - тельной рабочей силы путем добровольного переселения в область соотечественни - ков , проживающих за рубежом . Существующая социальная инфраструктура области способна обеспечить им со - действие в трудоустройстве и обустройстве на территории области . Модернизация экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом , а также изменением его профессионально - квалификационной структуры , которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет местных трудовых ресурсов . В сложившейся ситуации назрела необходимость оптимизации внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями соци - ально - экономического и демографического развития области . Трудовая миграция является одним из важнейших элементов российской эконо - мики , действенным инструментом защиты внутреннего рынка труда , стабилизации социально - политической ситуации как в отдельных районах ( округах ), так и в области . Мониторинг процессов , связанных с трудоустройством иностранных граждан и лиц без гражданства , выявил : необходимость создания эффективных механизмов для удовлетворения потреб - ности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда ; возрастающую значимость решения социально - экономических проблем , возни - кающих при привлечении иностранной рабочей силы ; необходимость усиления контроля за нелегальной миграцией с целью ее минимиза - ции . Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351, одной из основных задач является привлечение ми - грантов в соответствии с потребностями демографического и социально - экономи - ческого развития , с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции , включая содействие добровольному переселению соотечественников , проживающих за рубежом , на постоянное место жительства в Российскую Федерацию , а также сти - мулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов . Прогноз изменения численности населения Липецкой области Таблица 1 Единица измерения 2020 год ( факт ) 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год Численность населения на начало года тыс . чел . 1139,5 1133,3 1127,9 1122,6 1117,2 Численность населения на начало года ( с учетом привлечения участников Госпрограммы и членов их семей ) тыс . чел . 1136,3 1133,9 1131,6 1129,2 В рамках действующего законодательства в Липецкой области предусмотрены мероприятия , направленные на работу с семьями и детьми , повышение рождаемости , социально - экономическую поддержку семей с детьми , профилактику социального си - ротства , социальную адаптацию , повышение качества социальной защиты и комплекс - ной реабилитации инвалидов , укрепление материально - технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности , усиление социальной поддержки лиц старшего поколения и повышение качества их жизни , привле - чение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста , укрепление материально - технической базы организаций социального обслуживания . В регионе производятся все социальные выплаты , гарантированные федераль - ным и региональным законодательством . Основными рисками реализации Подпрограммы являются следующие : несоответствие имеющейся профессиональной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности , заявленной в анкете соотечественника ; жилищная необустроенность соотечественников ; возрастание нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополни - тельных гарантий и мер социальной поддержки ; конкуренция в доступе к обеспечению жильем и прочим объектам инфраструкту - ры с гражданами Российской Федерации ; рост межнациональной напряженности ; выезд участников Государственной программы из территории вселения ранее , чем через три года . Для дальнейшего подъема экономики , повышения инвестиционной привлека - тельности , развития малого и среднего предпринимательства и промышленного сельскохозяйственного производства область нуждается как в квалифицированных ( высококвалифицированных ) специалистах , так и в квалифицированных рабочих . Кроме того , нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощу - щаться и на вновь открываемых предприятиях , создаваемых в результате реализа - ции на территории области инвестиционных проектов . Реализация Подпрограммы будет способствовать обеспечению экономики обла - сти квалифицированной рабочей силой , успешной реализации намеченных в средне - срочной перспективе планов инвестиционной деятельности , а также дальнейшему стабильному социально - экономическому развитию и демографической стабилизации . Подпрограмма носит комплексный межведомственный характер , мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников , проживающих за рубе - жом или находящихся на законных основаниях на территории области и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию , учитывая специфику и потребности области . Подпрограмма является проектом переселения и будет реализована на всей территории области в соответствии с действующим за - конодательством . Предметом регулирования Подпрограммы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников , направленная на стиму - лирование и оказание содействия их добровольному переселению в область , росту численности постоянного населения . Управление рисками , появление которых возможно в период реализации Под - программы , носит комплексный и системный характер , что характеризует достаточ - ную степень готовности области к приему участников Государственной программы . Оценка готовности Липецкой области к приему участников Государственной программы в период с 2017 по 2019 годы Таблица 2 № п / п Наименование показателей Год Ед . изм . Значение показателя по Липецкой области на последнюю отчетную дату ( за последний отчетный период ) 1. Общая численность населения на 1 января 2017 тыс . чел . 1150,2 2018 1144,1 2019 1 139,5 2. Естественный ( ая ) прирост ( убыль ) населения 2017 чел . -5374 2018 -5757 2019 -6493 3. Миграционный ( ая ) прирост ( убыль ) населения 2017 чел . -646 2018 -409 2019 1839 4. Удельный вес численности трудоспособно - го населения в общей численности населения 2017 % 52,3 2018 54,4 2019 51,8 5. Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения 2017 % 94,0 2018 90,4 2019 95,5 6. Общая численность безработных ( по методологии Международной организации труда ) 2017 тыс . чел . 23,1 2018 22,9 2019 22,3 7. Уровень общей безработицы ( по методоло - гии Международной организации труда ) 2017 % 3,9 2018 3,8 2019 3,7 8. Численность граждан , признанных безработ - ными государственными учреждениями служ - бы занятости населения 2017 чел . 2733 2018 2459 2019 2256 9. Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения 2017 % 0,5 2018 0,4 2019 0,4 10. Напряженность на рынке труда ( число безработных на 1 вакансию ) 2017 чел . 0,3 2018 0,3 2019 0,3 11. Численность привлеченных иностранных работников 2017 чел . 10300 2018 9995 2019 8550 12. Прожиточный минимум ( в среднем на душу населения ) 2017 руб . 8313 2018 8720 2019 9409 13. Количество жилья в среднем на 1 жителя 2017 м 2 33,155 2018 34,175 2019 35,015 14. Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей 2017 м 2 0,0 2018 0,0 2019 0,0 15. Количество временного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей 2017 м 2 4291,4 2018 4291,4 2019 4291,4 16. Количество мест в дошкольных образова - тельных организациях на 1 тыс . детей дошкольного возраста 2017 мест 632 2018 632 2019 632 III. Цели , задачи , сроки ( этапы ) и показатели ( индикаторы ) достижения целей и решения задач Подпрограммы Первый этап (2014 - 2019 годы ). Целью Подпрограммы является повышение уровня миграции в Липецкой области . Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач : увеличение миграционного притока населения ; сокращение дефицита трудовых ресурсов . Индикатор цели - количество участников Государственной программы , пересе - лившихся в Липецкую область ( не менее 2000 участников Государственной програм - мы ежегодно ). Степень достижения цели Подпрограммы и решения указанных задач определя - ется следующими целевыми показателями . 1. Количество участников Государственной программы и членов их семей , пере - селившихся в Липецкую область , человек . 2. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпро - граммы , связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей , предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве , в общем размере расходов областного бюджета на реализацию пред - усмотренных Подпрограммой мероприятий , %. 3. Доля участников Государственной программы и членов их семей , трудоустро - енных при содействии службы занятости населения , от числа обратившихся трудо - способных участников Государственной программы и членов их семей , %. 4. Доля участников Государственной программы и членов их семей , переселив - шихся в Липецкую область в трудоспособном возрасте , от общего числа участников Государственной программы и членов их семей , %. Показатели , характеризующие решение задачи 1 « Увеличение миграционного притока населения »: количество участников Государственной программы и членов их семей , пересе - лившихся в Липецкую область ; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограм - мы , связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей , предоставлением им временного жилья и оказанием содействия в жилищном обустройстве , в общем размере расходов областного бюджета на реализацию пред - усмотренных Подпрограммой мероприятий . Показатели , характеризующие решение задачи 2 « Сокращение дефицита трудо - вых ресурсов »: доля участников Государственной программы и членов их семей , трудоустроен - ных при содействии службы занятости населения , от числа обратившихся трудоспо - собных участников Государственной программы и членов их семей ; доля участников Государственной программы и членов их семей , переселивших - ся в Липецкую область , в трудоспособном возрасте от общего числа участников Госу - дарственной программы и членов их семей . Второй этап (2020 - 2024 годы ). Цели Подпрограммы . 1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Липец - кой области . 2. Обеспечение социально - экономического развития Липецкой области путем содей - ствия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечествен - ников , являющихся иностранными гражданами , проживающими за рубежом либо посто - янно или временно проживающими на законном основании на территории Российской Федерации , либо прибывшими на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке , признанными беженцами на территории Российской Федерации или получившими временное убежище на территории Российской Федерации . 3. Улучшение демографической ситуации . Задачи Подпрограммы : 1. Создание организационных , социально - экономических и информационных условий , способствующих добровольному переселению соотечественников , прожи - вающих за рубежом , в Липецкой области , включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество , оказание мер социаль - ной поддержки с целью их закрепления на территории Липецкой области . 2. Сокращение дефицита квалифицированных кадров . 3. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей . 4. Увеличение численности молодежи , в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования . Степень достижения целей Подпрограммы и решения указанных задач определя - ется следующими целевыми показателями . 1. Численность участников Государственной программы , человек . 2. Численность участников Государственной программы и членов их семей , при - бывших в Липецкую область и поставленных на учет в УМВД России по Липецкой об - ласти , человек . 3. Количество информационных материалов в рамках реализации Подпрограм - мы , ед . 4. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограм - мы , связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Го - сударственной программы и членам их семей и оказанием содействия во временном жилищном обустройстве , в общем размере расходов областного бюджета на реали - зацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий , %. 5. Доля участников Государственной программы и членов их семей , имеющих среднее профессиональное или высшее образование , %. 6. Доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте , от общего числа участников Государственной программы и членов их семей , %. 7. Доля участников Государственной программы и членов их семей , трудоустро - енных от числа обратившихся в службу занятости трудоспособных участников Госу - дарственной программы и членов их семей , %. 8. Доля участников Государственной программы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участников Государственной программы и членов их семей , %. 9. Доля согласованных уполномоченным органом заявлений потенциальных участников Государственной программы , получающих образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования , от общего числа поступивших заявлений от ука - занной категории соотечественников , %. Целевой показатель ( индикатор ) реализации цели 1 - численность участников Госу - дарственной программы ( не менее 1500 участников Государственной программы еже - годно ). Показатели , характеризующие решение задачи 1 « Создание организационных , социально - экономических и информационных условий , способствующих добро - вольному переселению соотечественников , проживающих за рубежом , в Липецкой области , включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество , оказание мер социальной поддержки с целью их закре - пления на территории Липецкой области »: количество участников Государственной программы и членов их семей , прибывших в Липецкую область и поставленных на учет в УМВД России по Липецкой области ; количество информационных материалов в рамках реализации Подпрограммы ; доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы , связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Госу - дарственной программы и членам их семей и оказанием содействия во временном жилищном обустройстве , в общем размере расходов областного бюджета на реали - зацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий . Целевой показатель ( индикатор ) реализации цели 2 - доля участников Государ - ственной программы и членов их семей , имеющих среднее профессиональное или высшее образование ( не менее 50% ежегодно ). Показатель , характеризующий решение задачи 2 « Сокращение дефицита квали - фицированных кадров » - доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспособном возрасте от общего числа участников Государственной про - граммы и членов их семей . Показатель , характеризующий решение задачи 3 « Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей » - доля участников Государственной про - граммы и членов их семей , трудоустроенных от числа обратившихся в службу занятости трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей . Целевой показатель ( индикатор ) реализации цели 3 - доля участников Государ - ственной программы и членов их семей в возрасте до 35 лет от общего числа участ - ников Государственной программы и членов их семей ( не менее 65% ежегодно ). Показатель , характеризующий решение задачи 4 « Увеличение численности мо - лодежи , в том числе получающей образование в профессиональных образователь - ных организациях и образовательных организациях высшего образования » - доля согласованных уполномоченным органом заявлений потенциальных участников Государственной программы , получающих образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования , от общего числа поступивших заявлений от указанной катего - рии соотечественников . Целевые показатели ( индикаторы ) реализации Подпрограммы Липецкой области « Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотече - ственников , проживающих за рубежом » содержатся в Приложении 1. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Подпрограммы должны стать : Первый этап (2014 - 2019 годы ). 1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественни - ков на постоянное место жительства на территорию Липецкой области . 2. Вселение на территорию Липецкой области к концу 2019 года 12 000 участни - ков Государственной программы ( УГП ) или с членами их семей 28 800 человек ( чел .), в том числе по годам : 2014 г . — 2000 УГП , 4800 чел .; 2015 г . — 2000 УГП , 4800 чел .; 2016 г . — 2000 УГП , 4800 чел .; 2017 г . — 2000 УГП , 4800 чел .; 2018 г . — 2000 УГП , 4800 чел .; 2019 г . — 2000 УГП , 4800 чел . 3. Сокращение дефицита трудовых ресурсов . 4. Привлечение в Липецкую область соотечественников в трудоспособном воз - расте — ежегодно в количестве не менее 70% от общего числа участников Подпро - граммы и членов их семей . Второй этап (2020 — 2024 годы ). 1. Переселение к концу 2024 года на территорию Липецкой области 6 500 участ - ников Государственной программы ( УГП ) или с членами их семей 13 000 человек ( чел .), в том числе по годам : 2020 г . — 1500 УГП , 3000 чел .; 2021 г . — 1500 УГП , 3000 чел .; 2022 г . — 1500 УГП , 3000 чел .; 2023 г . — 1000 УГП , 2000 чел .; 2024 г . — 1000 УГП , 2000 чел . 2. Количество информационных материалов о Подпрограмме , размещенных в средствах массовой информации , составит 30 единиц , в том числе по годам : в 2020 году — 6 ед .; в 2021 году — 6 ед .; в 2022 году — 6 ед .; в 2023 году — 6 ед .; в 2024 году - 6 ед . 3. Доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограм - мы , связанных с предоставлением мер поддержки переселившимся участникам Го - сударственной программы и членам их семей и оказанием содействия во временном жилищном обустройстве , в общем размере расходов областного бюджета на реали - зацию предусмотренных Подпрограммой мероприятий , составит 95%. 4. Доля участников Государственной программы и членов их семей , имеющих среднее профессиональное или высшее образование , составит не менее 50% еже - годно в течение всего срока реализации Подпрограммы . 5. Доля участников Государственной программы и членов их семей в трудоспо - собном возрасте составит не менее 75% ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы . Продолжение . Начало на 8—9- й стр . Продолжение на 11- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz