Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
«липецкая промыШленность для поʘеды» продолʝает раʘоту Новое изделие по парламентскому проекту ´ Липец - кая промышленность для Победы ª начали изготавливать на одном из предприятий региона . Компания с металло - обрабатывающими мощностями взяла на себя лазерную резку мастер - ключей . Для предприятия это не первое задание для фронта . Здесь уже выпускают ´ кошки ª для размини - рования . Как пояснили специалисты , мастер - ключ знаком каждому мужчине . Его преимущество ó универсальность . На нём несколько отверстий разных размеров под различные болты . На фронте вещь необходимая ó простая и легкая . Особенно удобен он в мелком ремонте дронов и его комплек - тующих . ó Сейчас по техническому заданию , которое было доработано в рамках нашего проекта , в тесто - вом режиме липецким предприятием изготовлено более 200 таких ключей . Они будут отправлены на передовую , чтобы получить обратную связь от ребят по их использованию , ó сказал заместитель председателя облсовета Андрей Фролов , побывав на предприятии . Напомним , что проект областного Совета ´ Липец - кая промышленность для Победы ª был запущен по инициативе спикера парламента Владимира Серикова в апреле 2024 года . Он проходит при активной под - держке правительства региона . Его цель ó объединить представителей бизнеса для изготовления несерийных изделий для помощи участникам СВО , причём без - возмездно . Участниками проекта уже стали 30 предприя - тий . Изготовлено более 6 тысяч изделий . Налажено производство ´ заряжаек ª для автомата Калашникова , ´ кошек ª для обезвреживания растяжек и разминиро - вания , носилок для раненых , защитных конструкций для спецтехники и много другого . ʘольШинство липʮан поддерʝиваʵт Штрафы ʞа оскорʘление педагогов В Госдуму внесён законопроект , согласно которому за публичное оскорбление учителя , когда он находится при исполнении своих обязанностей , будет предусмотрен штраф . По данным опроса сервиса по поиску высо - кооплачиваемой работы SuperJob, большинство липчан (67%) поддержали эту инициативу . 16% опрошенных выступили против : ´ Если бы штрафы могли всё решить ª ; ´ Дело в воспитании ª . Почти каждый пятый (17%) затруднился с ответом : ´ Почему всё всегда так категорично ? В любой ситуа - ции нужно разбираться ª ; ´ Иногда преподаватели сами перегибают палку в отношении учащихся . Поэтому этот вопрос очень спорный ª . Чем старше респонденты , тем больше среди них сторонников законопроекта : 66% среди опрошенных до 34 лет и 75% среди граждан старше 45 лет . Среди родителей школьников одобряют инициативу 60%. Каждый пятый ó против , среди них как те , кто осо - знает свою несдержанность или уже имел прецеденты (´ Это не всегда зависит от родителей , иногда от пе - дагогического коллектива , поэтому пусть и штрафы делятся на всех ответственных ª ; ´ Не все учителя яв - ляются образцом культуры общения ª ), так и те , кто предчувствует проблемы из - за высказываний детей и перекладывают ответственность на школу (´ Родители отдают ребенка в школу , чтобы его обучили там в том числе и поведению ª ). НОВЫХ КНИГ ПОЛУЧИЛИ ЛИПЕЦКИЕ БИБЛИОТЕКИ В 2024 ГОДУ . Жанры разные ó классика , детективы , фантастика , детская литература . Книжная коллекция пополнилась благодаря национальному проекту ´ Культура ª . В рамках этого проекта библиотеки модернизируются , становятся модельными . Получается настоящее мультимедийное пространство , в котором интересно проводить время , это современное место досуга для жителей всех возрастов . 15 тысяч 3 !"#$#""#$#%& «липецкая газета» соʘытия спорт молниеносный арсенийǡ основательный даниил На двух представительных турнирах по дзюдо , про - шедших на минувшей неделе , юные липчане завоевали медали всех достоинств . В селе Ямном Воронежской области на всерос - сийских соревнованиях памяти мастера спорта СССР по самбо и дзюдо , мецената Александра Ряжских за победу боролись спортсмены до 18 лет . Воспитанник ОК СШОР Даниил Баландин побе - дил в весовой категории до 66 килограммов . На пути к золоту Даниил одолел соперников из Тамбовской , Тверской областей , Подмосковья и Дагестана . В финальной схватке , длившейся свыше отведённых регламентом 4- х минут , Баландин сломил сопротив - ление ещё одного дзюдоиста из Липецкой области Артёма Афонина , представляющего елецкий ´ Локо - мотив ª . В категории до 73 килограммов не было равных Максиму Загорскому ( спортшкола № 8 ´ Юность ª ). Всех своих визави из Тверской , Белгородской обла - стей и 2 дзюдоистов из Подмосковья Максим вынудил капитулировать досрочно . В этом же весе бронзовую награду завоевал Алексей Чирков . Серебряными призёрами турнира стали Егор Со - лопов (81 килограмм ) и Валерия Кудрявцева (70 кило - граммов ). Ещё 10 спортсменов из Липецкой области завоевали бронзовые медали . В Орле на турнире ´ На призы ДОСААФ России ª среди юношей и девушек до 15 лет липецкие дзю - доисты поднимались на все ступеньки пьедестала почёта . В весовой категории до 60 килограммов Арсений Лукьянчиков из спортшколы № 8 ´ Юность ª играючи расправился со всеми оппонентами . Интересно , что самыми быстрыми оказались полуфинальная и фи - нальная схватки . За выход в решающую стадию Арсе - ний за 12 секунд одолел Дмитрия Иванова из Курска , а в поединке за золото всего за 7 секунд выключил из борьбы подмосковного дзюдоиста Илью Усачёва . Ещё одна награда высшей пробы в активе Елиза - веты Пановой ( ОК СШОР , свыше 63 килограммов ). Уступившая Пановой одноклубница Полина Дуби - нина довольствовалась бронзой . В категории до 40 килограммов серебряную медаль завоевала София Комаричева . Е ё путь в педагогику начался в детстве . С подругой - соседкой часто играли ´ в школу ª : проверяли тетрадки , вели бумажный журнал , посеща - ли уроки друг друга ... читать меˑду строк ó Тогда мне очень нра - вилось ставить двойки . Старалась вырисовывать их так , как это делала моя бабушка ó учитель началь - ных классов , ó рассказыва - ет Юлия Ирзаева . ó Даже манеру вздыхать и качать от досады головой перенимала у неё . А почему стала имен - но учителем русского языка и литературы ? Всё просто : во - первых , на филфаке точно не преподают нена - вистную мне математику , во - вторых , казалось (!), что учиться на таком факультете легко ó читай себе и читай . ´ Русский язык ª в шко - ле я не любила , до стар - ших классов всегда была ´ 4ª , пока не попала в руки Людмилы Петровны Пле - хановой , кандидата фило - логических наук , доцента кафедры русского языка и общего языкознания ЛГПУ . Именно она влюбила меня в синтаксис , разложила по по - лочкам то , что ранее мне не давалось . Другой вузовский педагог ó Вера Сергеевна Расторгуева ó открыла для меня мир художественной литературы с иной сторо - ны ó научила анализиро - вать текст , читать между строк , привила читатель - ский вкус . Так что русский преподавать мне легче , ли - тературу ó интересней . предлоˑение # для чичикова Я не считаю себя гени - альным учителем , который способен из каждого урока сделать праздник . Скучно - вато изучать средства вы - разительности на примерах из произведений школьной программы ? А давайте раз - берём тексты современных песен ? И сразу лес рук , смех , ´ живая ª возможность сравнить разговорную лек - сику и образцы русской классики . А главное ó та - кой урок запомнится даже без домашки ! Почему бы с ребятами из биохима не диагностировать причину смерти Обломова , посчи - тать его дневной калораж ( а подобное задание может и на экзамене попасться ), с математиками ó составить коммерческое предложе - ние для Чичикова , с теми , кто мечтает стать блоге - ром , ó оформить страницу в соцсети для литературного героя , вместо пересказа ó нарисовать мем , а на уроке русского языка провести рекламную кампанию како - го - нибудь стартапа ?! Иногда к таким урокам готовишь - ся , но чаще это происходит стихийно , начинаясь со слов ´ а давайте Ö ª прокачка себя Не буду оригинальной , если скажу , что конкур - сы ó это всегда профес - сиональный рост , или , го - воря молодёжным языком , ´ прокачка себя ª . Да , это всегда сложно , нервно , но это возможность чувство - вать профессиональную реализацию , свою значи - мость в коллективе школы и вообще в педагогиче - ском сообществе . У нас в Липецке , и в 72- й школе в частности , много талантли - вых учителей , но среди них скромных , тихих тоже очень много . А о своём опыте , своих идеях надо заявлять смело , открыто , не боять - ся ошибок и промахов даже при большом стаже работы . Может , тогда удастся под - нять в обществе авторитет учителя . ни одноˎо # плохоˎо Нет никаких современ - ных или несовременных школьников . Дети всегда дети . Я работала в обычных липецких школах ( до 72- й ó в 70- й ), ученики ´ не отбор - ные ª , а те , кто живёт по соседству . И им , как и мне когда - то , хочется не учить - ся , а веселиться . Они зевают , когда скучно и нудно , сме - ются , когда учитель шутит , ссорятся , мирятся , влюб - ляются Ö Да , сейчас ред - ко встретишь подростков , бренчащих у подъезда на гитаре , догонялки и прят - ки ó почти всё в режиме онлайн , но во всём осталь - ном они такие же дети . За 15 лет работы у меня не было ни одного плохого ученика . Сложные ó были . не страх, # а уваˑение Не так давно в книге нон - фикшн ´ Другая шко - ла ª Александра Мурашева я прочла о том , что один учитель может запульнуть в ученика тетрадкой и ему ничего за это не будет , а на другого учителя , ведущего в этом же классе , пожалу - ются из - за разговора на по - вышенных тонах . Всё дело в умении завоевать уважение . Не страх , а именно уваже - ние . А это невозможно без искренней доброжелатель - ности к детям , без проявле - ния неподдельного интереса к их проблемам , достиже - ниям . И здесь важно суметь сохранить субординацию . Учитель ó не соседский мальчик , но и не цербер . Он ó друг , помощник , тот , у которого всегда найдётся время на ученика , пусть хотя бы пару минут на ответ в мессенджере . Даже если это вечер июльской пятницы . при˱м «1000 # и одна ночь» Взрослому и совсем - со - всем юному читателю я бы посоветовала : не стоит чи - тать то , что ´ не зашло ª . Или наоборот : читай то , что тебе посчитать дневной калорӑ Обломова, создать страницу в соцсети для Онегина, придумать мемы к рассказам зощенко. вс̦ это легко для ʵлии ирзаевой, учителя русского языка и литературы липецкой школы № ' % . уʮитель не церʘерǡ а надʽʝный помоʰник Открытые уроки Ȅ не показатель, это как высокая мода: красиво, но кӑдый день носить # не будешь. нўно идти «от детей», понять, что им сло̆но, что интересно. КОНКУРСЫ ó ЭТО ВСЕГДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ , ИЛИ , ГОВОРЯ МОЛОДЁЖНЫМ ЯЗЫКОМ , ´ ПРОКАЧКА СЕБЯ ª . Я ó НЕ СЕРАЯ МЫШЬ , НЕ ´ УЧИЛКА С ПУЧКОМ НА ЗАТЫЛКЕ ª , Я ó КРЕАТИВНАЯ , СОВРЕМЕННАЯ , ДВИЖОВАЯ , ТАК ПОЧЕМУ НЕТ ? СТАРАЮСЬ НЕ ТРАТИТЬ СВОЁ ВРЕМЯ НА УЧАСТИЕ РАДИ УЧАСТИЯ , НАСТРОЙ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ПРИЗОВОЕ МЕСТО Юлия Ирзаева нравится . Важно не пропу - стить встречу с ´ той самой книгой ª , после прочтения которой начинаешь пони - мать , что читать действи - тельно интересно . А то ведь дальше ´ Мёртвые души ª точно задушат , я уж не го - ворю о ´ войне ª с ´ Войной и миром ª . Поэтому если книга про ´ стрелялки ª ó отлично , про роботов ó прекрасно , про любовь ó пожалуйста . Главное ó отсутствие об - сценной лексики , сюже - тов с натуралистической жестокостью , пропаганды насилия , экстремизма , нар - котиков и прочего . Если ребёнка в принципе можно увидеть с книгой в руках ( не потому что его так наказа - ли ), то это уже шаг к успеху . Дальше важно постепенно формировать читательский вкус . К сожалению , почти ушло в небытие семейное чтение , когда мамы - папы читают одно и то же произ - ведение , что и их ребёнок , а ведь личный пример родите - ля бесценен . А как здорово это сближает ! И вот вам ещё один лайфхак , я называю это приёмом ´ 1000 и одна ночь ª . Ведь самая страшная для нечитающих детей вещь ó начать толстую книжку . Прочтите вслух несколько страниц до самого интерес - ного момента , спросите : а что будет дальше ? как по - ступит герой ? сможет ли он то - то или то - то ? На своих уроках я иногда сама пере - сказываю наиболее ´ затяну - тые ª эпизоды , переходя к главному , интересному , понятному . А ещё люблю ´ рекламировать ª произве - дения , говоря , например : ´ А в романе вы узнаете , стоит ли девушке писать парню первой ª ( Пушкин ´ Евгений Онегин ª ); ´ Могут ли дру - жить противоположности ?ª ( Штольц и Обломов , База - ров и Кирсанов ); ´ А вы бы пошли в бесплатный мага - зин брендовой одежды , если вам предложил незнакомец ? Согласились бы на сделку с дьяволом ради любимого че - ловека ?ª ( Булгаков ´ Мастер и Маргарита ª ). сообˤения сквозь ˎоды Моё самое большое до - стижение ? Это , пожалуй , самый сложный для меня вопрос . Наверное , это мои выпускники . Их успехи , их благополучно складываю - щиеся судьбы , профессио - нальная деятельность . А ещё их сообщения , доходящие сквозь годы : ´ Юлия Серге - евна , я наконец - то посту - пила в театральный ! ª , ´ У меня родилась дочка ! А Вы как ?ª , ´ Я пишу Вам с СВО , скоро отпустят в Липецк , получится встретиться ?ª , ´ Вы в Москве ? Я подъеду !ª . Когда мои взрослые дети со словами благодарности по - здравляют с Днём учителя , глаза становятся влажными от слёз , ведь понимаешь , что нет уже давно никаких оценок , контрольных , ро - дительских собраний , а они помнят , скучают Ö Значит , всё не зря . вечные темы Школа перестала быть единственным источником знаний , а учитель , соот - ветственно , истиной в по - следней инстанции . Любое слово педагога можно тут же загуглить , поставить под со - мнение , оспорить . С такими проблемами сталкивается большинство молодых учи - телей . Старшему поколению ещё сложнее соперничать с цифровым пространством . В своей школе я курирую конкурсное движение и не - давно дала задание учени - кам сочинить стихотворение на определённую тему . Че - рез несколько минут меня завалили третьесортными рифмами . Хорошо , что я и большинство моих коллег в курсе про чат GPT и вообще про возможности нейросе - ти . Но есть и те учителя , кто принимает такие сочини - тельства за чистую монету , не работает с программами антиплагиата . Цифровое информационное поле дав - но не имеет горизонтов , и современному учителю спрятать голову в песок уже не получится ó нужно хотя бы на полголовы быть в этом плане выше детей , а это ой как непросто . То же касается и пред - мета литературы . С одной стороны , сейчас вовсе не обязательно бежать в биб - лиотеку ó достаточно загру - зить электронную версию книги . С другой стороны , нужно быть внимательным к тому , что ты скачиваешь , что посоветовал тебе Ин - тернет . Программа по ли - тературе постоянно меня - ется : то одно произведение убрали , то другое добавили . Не всегда я с этим согласна . До сих пор не очень пони - маю изучение тургеневской ´ Муму ª в 6- м классе . Ну вот что поймут и запомнят дети , прочитай они это произ - ведение самостоятельно ? Правильно , собачку жалко . А ведь рассказ совсем о дру - гом Ö Но на то и учитель в классе , чтобы ´ приближать ª старую добрую классику к нашим цифровым детям , ведь темы - то вечные ! Про - сто в традиционном нужно искать новые смыслы . Чтобы достучаться до тех , кто держит мобильник под партой , нужно мне самой на уроке каждый раз проживать произведение . Сделать так , чтобы в воображении детей были не чопорные дамы в кринолинах и мужчины в камзолах , а те , про кого они смотрят сериалы , кого они видят на улице , в школе , то есть сделать их близкими , по - нятными , тогда и начинается сопереживание персонажам , тогда и возникает интерес : а что дальше ? Фото Евгении Степановой Юлия Ирзаева ´ приближает ª старую добрую классику к современным ´ цифровым ª детям ученики Ирзаевой становились победителями Во многих всероссийских конкурсах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz