Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 5 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 114 /26856/18 ОКТЯБРЯ 2024 Продолжение на 6- й стр . Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 702 « Об утверждении государствен - ной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и ин - женерной инфраструктурой » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2023, 15 декабря ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в новой редакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой » 1.1. Оценка текущего состояния качественного жилья , социальной и инженерной инфраструктуры Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы социально - экономического развития Строительная отрасль играет одну из ключевых ролей в развитии экономического потенциала Липецкой области , обе - спечивая создание новых основных фондов в ходе реализации инвестиционных проектов ( промышленное и инфраструктур - ное строительство ), а также важную социальную роль ( жилищ - ное и социально - культурное строительство ). Одной из основных задач , решаемых в регионе , остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья , повышения доступности его приобрете - ния для населения с различным уровнем доходов , строитель - ство объектов инженерной и социальной инфраструктуры . Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы определяется в первую очередь вводом жилья . На заседании Президиума ( штаба ) Правитель - ственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации 24 февраля 2022 года область была отмечена среди регионов - лидеров по вводу жилья за трёхлетний период 2019-2021 годов . Обеспеченность населения региона жильем по итогам 2021 года составила 35,1 кв . метра на душу населе - ния . По итогам 2022 года объем ввода жилья составил 755,4 тыс . кв . метров , из которых многоквартирные дома – 210,1 тыс . кв . метров , индивидуальное жилищное строительство – 545,3 тыс . кв . метров . Важной приоритетной задачей является обеспечение тер - риторий для жилищного строительства объектами инженерной и социальной инфраструктуры . Мероприятия по созданию инфраструктуры реализуются , в том числе , с использованием механизма « Инфраструктурного меню ». На территории региона на протяжении нескольких лет успешно реализуются мероприятия программы стимулирова - ния жилищного строительства федерального проекта « Жилье ». С привлечением средств федерального бюджета в областном центре построены детские дошкольные учреждения , школа на 600 мест , обеспечены сетями водоснабжения , водоотведения и дорогами жилые микрорайоны в муниципальных районах об - ласти . Правительственной комиссией по региональному разви - тию в Российской Федерации утверждена программа модер - низации коммунальной инфраструктуры , которая позволит построить , реконструировать и модернизировать 139 киломе - тров сетей водоснабжения и 5 объектов теплоэнергетики . За счет средств Фонда национального благосостояния в области реализуется проект по строительству очистных сооружений и сетей водоснабжения и водоотведения . С 2022 года в регион привлечены инфраструктурные бюд - жетные кредиты общей суммой 3,6 млрд . рублей на строитель - ство 10 объектов инженерной и социальной инфраструктуры на территории г . Липецка , г . Ельца и Усманского муниципаль - ного района . В рамках заявленных проектов в регионе будут построены социальные объекты : дошкольные учреждения , поликлиника , часть средств инфраструктурного кредита будет направле - на на комплексное развитие территорий . Планируется постро - ить объекты инженерной инфраструктуры : магистральные сети электроснабжения , водоснабжения и водоотведения . В 2022 году введены в эксплуатацию сети водоснабжения и водоотве - дения в Усманском муниципальном районе . Реализация меро - приятий позволит к 2038 году ввести 616,8 тысяч квадратных метров жилья и создать более 787 рабочих мест . Для повышения спроса на рынке жилья и его доступности для населения путем оказания государственной поддержки граждан , которые нуждаются в улучшении жилищных условий , но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья , в регионе действуют программы , кото - рые позволяют улучшить жилищные условия за счет мер госу - дарственной поддержки . Ежегодно при оказании государственной поддержки в ре - гионе улучшают жилищные условия более 1 тыс . семей . По итогам 2022 года в результате оказания государствен - ной поддержки улучшили жилищные условия 1205 семей , в т . ч . социальные выплаты на приобретение и строительство жилья получили 435 семей , социальные выплаты на погашение целе - вого займа ( кредита ) на приобретение или строительство жи - лья при рождении ( усыновлении ) ребенка предоставлены 189 семьям . Обеспечены жильем 456 молодых семей в результате оказания господдержки , в том числе 142 молодые семьи полу - чили социальные выплаты на приобретение ( строительство ) жилья , 314 молодых семей получили социальные выплаты на погашение ипотечного кредита в связи с рождением ребенка . Государственная поддержка жителей Липецкой области со средним достатком , путем предоставления социальных вы - плат на приобретение или строительство жилья , в том числе с использованием ипотечного кредита , позволяет повышать уровень и качество жизни населения . Регулирование жилищной и строительной сфер – одно из важнейших направлений государственной деятельности , на - правленной на решение проблем , связанных с обеспечением граждан доступным и качественным жильем . К одному из путей решения этих проблем относится развитие долевого строительства . Для обеспечения эффективного регулирова - ния рынка долевого строительства , создано многочисленное законодательство , выработаны механизмы государственного управления , направленные на обеспечение контроля и надзо - ра в данной области . Во исполнение принятого Федерального закона от 29 июля 2017 года № 218- ФЗ « О публично - правовой компании по за - щите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности ( банкротстве ) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации », в целях реализации государственной жилищной политики , направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан – участников долевого строи - тельства 20 октября 2017 года была зарегистрирована и нача - ла свою работу ППК « Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства » ( в настоящее время – ППК « Фонд развития территорий »). Основной функцией созданной компа - нии является формирование компенсационного фонда за счет обязательных отчислений ( взносов ) застройщиков , средства которого могут быть направлены на выплату возмещения по - страдавшим гражданам – участникам долевого строительства и финансирование мероприятий по завершению строитель - ства объектов . Для минимизирования возможности появления новых обманутых участников долевого строительства в 2020 году осуществлен переход на проектное финансирование . Привле - чение средств граждан для строительства объектов недвижи - мости осуществляется с использованием счетов эскроу . Одна - ко такой способ не гарантирует отсутствие новых нарушений прав граждан – участников долевого строительства со стороны застройщиков . Липецкая область имеет положительный опыт в решении проблем граждан – участников долевого строительства , по - страдавших от недобросовестных действий застройщиков . По состоянию на октябрь 2018 года на территории региона на - считывался 21 « проблемный » дом . В кратчайшие сроки были найдены решения по всем объектам : вопросы 20 из них реша - лись силами субъекта , 1 дом – с использованием механизмов ППК « Фонд развития территорий » ( вопрос с данным объектом не решался с 2006 года ). За период 2020 – 2023 годов Фондом приняты обязательства по восстановлению прав более 300 граждан . По состоянию на 1 января 2023 года в дорожную карту ре - гиона включены две подземные парковки , расположенные в г . Липецке . Восстановление прав граждан , приобретавших ма - шино - места в указанных объектах , осуществляется с приме - нением механизмов Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127- ФЗ « О несостоятельности ( банкротстве )». Инвесторам , завершающим строительство « проблемных » домов , предоставляются меры компенсационного характера в соответствии с областным законодательством и компенсаци - онные земельные участки в соответствии с Земельным кодек - сом Российской Федерации . Размер бюджетных ассигнований на возмещение таких затрат инвесторов предусматривается Законом Липецкой области об областном бюджете на текущий и плановые периоды . В целях урегулирования обязательств застройщиков , при - знанных банкротами , перед участниками долевого строитель - ства многоквартирных домов , а также оказания бесплатной юридической помощи при восстановлении их нарушенных прав , создана НКО « Фонд Липецкой области по защите прав граждан – участников долевого строительства ». Региональный фонд защиты прав дольщиков осу - ществляет контроль за выполнением мероприятий плана - гра - фика (« дорожной карты ») по осуществлению мер по восста - новлению прав граждан , пострадавших от недобросовестных действий застройщиков . По всем вопросам , касающимся восстановления нарушенных прав участников долевого стро - ительства , региональным фондом налажено взаимодействие с представителями органов исполнительной власти Липецкой области , а также федерального Фонда . Сотрудниками регионального Фонда оказываются бес - платные юридические консультации гражданам по вопросам участия в долевом строительстве и предоставляется бес - платная юридическая помощь в составлении юридически - значимых для защиты и восстановления их прав документов , оказывается помощь участникам долевого строительства при обнаружении недостатков в процессе передачи объектов долевого строительства , строящихся посредством счетов эскроу . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой », сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития области , иных документов стратегического планирования области Приоритеты и цели региональной государственной по - литики в жилищно - коммунальной сфере определены в соот - ветствии : Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 года № 83 « О мерах по обеспечению ускоренного раз - вития отрасли информационных технологий в Российской Федерации »; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »; распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года № 2765- р « Об утверждении Единого пла - на по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года »; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 « Об утверждении государ - ственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »»; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 « Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов , источником финансового обе - спечения расходов на реализацию которых являются бюджет - ные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реали - зации инфраструктурных проектов , и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации »; постановлением Правительства РФ от 14 июля 2021 года № 1190 « Об утверждении Правил предоставления , ис - пользования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов , полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов »; Стратегией пространственного развития Российской Фе - дерации на период до 2025 года , утвержденной распоряжени - ем Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207- р ; Стратегией развития строительной отрасли и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года , утвержденной распо - ряжением Правительства Российской Федерации от 31 октя - бря 2022 года № 3268- р ; Стратегией социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденной Законом Ли - пецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ . Важной составляющей накопления человеческого капи - тала в области является создание комфортных и безопасных условий для жизни , достижение пространственного баланса социальной инфраструктуры , повышение качества государ - ственного управления . В рамках национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни » установлены целевые показатели и задачи : – « обеспечение граждан жильем общей площадью не ме - нее 33 кв . метров на человека к 2030 году и не менее 38 кв . метров к 2036 году »; – « обновление к 2030 году жилищного фонда не менее чем на 20 % по сравнению с показателями 2019 года »; – « повышение доступности жилья на первичном рынке ». Основными инструментами государственной программы , влияющими на достижение данной национальной цели , явля - ются : – реализация мероприятий по улучшению жилищных усло - вий граждан ( социальные выплаты на приобретение или стро - ительство жилья ); – предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансиро - вание расходных обязательств субъектов Российской Федера - ции на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение ( строительство ) жилья в рамках ведомствен - ной целевой программы « Оказание государственной под - держки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно - коммунальных услуг » государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации »; – предоставление бюджетных кредитов на реализацию ин - фраструктурных проектов в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов , источником финансового обе - спечения расходов на реализацию которых являются бюджет - ные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализа - ции инфраструктурных проектов , утвержденными постановле - нием Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года № 1189 « Об утверждении Правил отбора инфраструк - турных проектов , источником финансового обеспечения рас - ходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфра - структурных проектов и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации »; предоставление субсидий из областного бюджета мест - ным бюджетам : – на реализацию мероприятий по стимулированию про - грамм развития жилищного строительства в части строи - тельства ( реконструкции ) объектов водоснабжения и ( или ) водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий ; – на реализацию мероприятий по стимулированию про - грамм развития жилищного строительства на следующие цели : строительство ( реконструкция ) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий ; – на реализацию мероприятий по стимулированию про - грамм развития жилищного строительства в части строитель - ства ( реконструкции ) объектов теплоснабжения в целях реали - зации проектов по развитию территорий ; – на реализацию мероприятий для создания объектов со - циальной инфраструктуры областной собственности с привле - чением средств инфраструктурных бюджетных кредитов . На достижение вышеуказанной национальной цели на - правлена и Стратегия социально - экономического развития Липецкой области на период до 2030 года , утвержденная За - коном Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ , в рамках которой определены следующие цели , предусматри - вающие улучшение жилищных условий и увеличение объема жилищного строительства : . Липецкая область – 2030 – регион комфортной и без - опасной среды для жизни , гармоничного пространственного развития , выстроенного баланса агломерации и сельских тер - риторий ; строительный комплекс Липецкой области – эффективная система строительства объектов в интересах базовых от - раслей экономики , социальной сферы и населения на основе применения современных технологий проектирования и стро - ительства , включающая производство современных строи - тельных материалов для растущего рынка ЦФО ; повышение конкурентоспособности строительного ком - плекса Липецкой области для обеспечения реализации инве - стиционных проектов базовых отраслей экономики , а также для развития жилищного и социально - культурного строитель - ства . Для эффективной реализации государственной програм - мы необходимо учитывать макроэкономические и социальные ограничения . Макроэкономические ограничения связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике , высокой инфляцией . Они могут быть обусловлены также : – невыполнением предусмотренных государственной про - граммой мероприятий ; – неэффективным использованием выделяемых бюджет - ных средств для реализации государственной программы ; – отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий государственной программы ; – отсутствием ожидаемых конечных результатов государ - ственной программы . Приоритетами региональной государственной политики в жилищной и жилищно - коммунальной сферах являются : – модернизация строительной отрасли и повышение каче - ства индустриального жилищного строительства , в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения пере - довых технологий в проектировании и строительстве , совер - шенствования механизмов государственной поддержки строи - тельства стандартного жилья ; – создание условий для дальнейшего повышения доступ - ности жилья для населения , обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности ; – обеспечение всех населенных пунктов области градо - строительной документацией , в том числе в целях установле - ния функциональных зон и отображения объектов федераль - ного , регионального и местного значения ; – повышение качества условий проживания населения об - ласти за счет обеспечения населенных пунктов области соци - альной инфраструктурой ; – улучшение жилищных условий жителей Липецкой обла - сти , в том числе с учетом развития жилищного строительства ; – совершенствование процессов и механизмов архитек - турно - градостроительного обеспечения строительной дея - тельности в Липецкой области ; – обеспечение завершения строительства жилых домов , осуществляемых с привлечением денежных средств граждан , обязательства перед которыми не исполняются застройщика - ми ; – повышение уровня жизни населения , содействие разви - тию « человеческого капитала », прежде всего за счет развития инфраструктуры учреждений образования , здравоохранения , физической культуры и спорта , что предполагает строитель - ство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры , оказание поддержки местным бюджетам на строительство , реконструкцию или капитальный ремонт социальных объектов муниципальной собственности . Приоритетные направления пространственного развития Липецкой области : 1. Развитие региона как единого связного пространства – обеспечение скорости , комфортности и безопасности пере - мещения : – формирование востребованности перемещения как позитивного фактора , обусловленного активными межреги - ональными и межмуниципальными трудовыми , досуговыми , бытовыми связями ; – обеспечение мобильности населения : усиление связ - ности населенных пунктов , улучшение качества дорожного по - лотна , формирование парковочных пространств в населенных пунктах , рекреационных зонах , туристских объектах . 2. Развитие агломерационных процессов с центрами - ядра - ми : Липецк – Елец . 3. Реконструкция и возрождение системы расселения ма - лых городов и сельской местности Липецкой области путем развития опорных населенных пунктов и прилегающих насе - ленных пунктов : 1) формирование поселенческих ареалов с действенным местным самоуправлением , сплоченными локальными сооб - ществами , плотной сетью дорог , культурных событий , туристи - ческих и рекреационных ареалов , развитой малой экономикой , качественной и сомасштабной человеку средой обитания ; 2) смена курса и развитие программ по возрождению си - стемы расселения малых городов и сельской местности цен - тральной части России : – выход за рамки отраслевой модели развития слабоурба - низированных территорий , переход к экономике идентичности и культурных ценностей ; – регенерация малых городов вдоль федеральных транс - портных коридоров , в районах , благоприятных для развития сельскохозяйственной , туристской отраслей ; – осуществление новой « сборки » активов территории ( разработка комплексных проектов развития региона , по - зволяющих повысить эффективность использования его по - тенциала за счет синергетического эффекта и формирования новых точек экономического роста и выйти на новый уровень развития ). Стратегические направления и приоритеты простран - ственного развития региона являются базовыми для разработ - ки документов территориального планирования , являющихся основными инструментами управления развитием террито - рии : схем территориального планирования области и муници - пальных районов , а также генеральных планов городских окру - гов , городских и сельских поселений , муниципальных округов . Подготовка и актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования является важной задачей в развитии региона и будет продолжена в бу - дущем . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственной программы Российской Федерации Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации « Обе - спечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в рамках которой предусмотрено развитие транспортной и инженерной инфраструктуры , обра - зовательных , жилищно - коммунальных , социально - культурных услуг в целях обеспечения комфортности городской среды , а так же улучшении жилищных условий граждан и обеспечении доступным и комфортным жильем . Основными приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно - коммунальной сфере являются обе - спечение доступности жилья для всех категорий граждан , а также соответствие объема комфортности жилищного фонда потребностям населения . Приоритет в жилищной сфере – создание условий для ро - ста предложений на рынке жилья , соответствующего потреб - ностям различных групп населения , а также для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации , в том числе : – формирование эффективных рынков земельных участ - ков , обеспеченных градостроительной документацией ; – обеспечение участков массового жилищного строитель - ства инженерной , коммунальной и транспортной инфраструк - турой , вовлечение в жилищное строительство неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муници - пальных земельных участков , в том числе посредством реали - зации акционерным обществом « ДОМ . РФ » своих функций ; – развитие строительного комплекса и производства стро - ительных материалов , изделий и конструкций с применением инновационных , в том числе энергосберегающих , технологий ; – содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства , развитию отечественного производства строительных материалов , изделий и конструк - ций ; – содействие комплексному развитию территорий ; – стимулирование малоэтажной застройки ; – применение механизма финансирования строительства ( реконструкции ) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финан - сирования , использование средств Фонда национального благосостояния , а также бюджетных кредитов ( на возвратной основе ) в целях реализации проектов по строительству , рекон - струкции и модернизации объектов инфраструктуры ; – содействие в развитии государственно - частного пар - тнерства ; совершенствование деятельности единого института раз - вития в жилищной сфере в части обеспечения повышения до - ступности жилья ; – повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан ; – развитие рынка арендного жилья ( коммерческого и не - коммерческого использования ). В основу государственной программы заложен проектный принцип ее реализации , что позволяет обеспечивать соответ - ствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды . Совершенствовать деятельность единого института раз - вития в жилищной сфере в части обеспечения повышения до - ступности жилья . Государственной программой Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммуналь - ными услугами граждан Российской Федерации », утвержден - ной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, установлены цели , достижение которых планируется к концу 2030 года : – увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн кв . метров к 2030 году ; – улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 5 млн семей ; – повышение в полтора раза комфортности городской сре - ды к 2030 году ; – обеспечение качества и доступности услуг жилищно - коммунального хозяйства к 2030 году не менее 50 процентам населения . К концу реализации государственной программы прогно - зируется достижение следующих целевых показателей : – улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв . метров в год ; – улучшение качества городской среды в полтора раза ; – ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление во - дных объектов , включая р . Волгу , озера Байкал и Телецкое ; – обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации . 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Стратегией национальной безопасности Российской Фе - дерации , Стратегией пространственного развития Российской Федерации и Стратегией социально - экономического раз - вития Липецкой области на период до 2030 года установлены ключевые положения , предусматривающие обеспечение со - циально - экономического развития малых и средних городов , а также сельских территорий , создание комфортной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах , развитие эффективной транспортной инфраструктуры . Оценка пространственного потенциала региона и под - готовка предложений по оптимизации сложившейся про - странственной структуры с учетом исторических предпосылок , сильных сторон , преимуществ , вызовов и ограничений исполь - зования территории является одной из важных составляющих социально - экономического развития региона . Результатом анализа является дифференциация региона по уровню и по - тенциалу социально - экономического развития , закрепление основных территорий - драйверов развития , выработка градо - строительной политики региона в отношении отдельных ареа - лов ( агломераций и других пилотных территорий ). Основными задачами , решаемыми в регионе , являются совершенствование процессов и механизмов архитектурно - градостроительного обеспечения строительной деятельности в Липецкой области , продвижение реализуемых в Липецкой области проектов комплексного развития территорий с опо - рой на ИЖС и малоэтажную застройку как вклада в формиро - вание нового образа жизни для Центральной России , развитие разноформатного жилищного строительства в муниципальных образованиях Липецкой области по принципу микрорайонной и квартальной застройки . Наиболее ценными для градостроительного и хозяйствен - ного освоения являются территории , расположенные вдоль планировочных осей региона – рек Дона и Воронежа и основ - ных транспортных магистралей . Опорными региональными узлами являются промышлен - ные центры и основные транспортные узлы , которые в боль - шинстве своем располагаются на пересечениях транспортных и водных осей . Основные узлы пространственного каркаса Липецкой области – 2 города областного значения , админи - стративные центры муниципальных образований равномерно распределены по территории , расположены на расстоянии не более 80 км друг от друга , выполняют роль системообразую - щих центров для прилегающих территорий и поселений . Основные направления государственной программы , планируемые мероприятия , а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте государственной программы . Состав показателей государственной программы опреде - лен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач государ - ственной программы . Достижение цели государственной программы « увеличе - ние годового объема ввода жилья до 1,632 млн кв . м к 2030 году » оценивается достижением следующих показателей : показатель « объем жилищного строительства » является одним из ключевых показателей , характеризующих уровень обеспеченности населения жильем , является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жи - лищно - коммунального хозяйства Российской Федерации ; показатель « общая площадь жилых помещений , приходя - щаяся в среднем на одного жителя » является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жи - лищно - коммунального хозяйства Российской Федерации . На достижение показателя « объем жилищного строитель - ства » направлена реализация регионального проекта « Жилье », в рамках которого в Липецкой области проводится грамотная жилищная политика , осуществляемая органами власти всех уровней . Созданы условия для развития жилищного строи - тельства : в достаточном количестве выделяются земельные участки , территории обеспечиваются градостроительной документацией , объектами социальной , транспортной и ин - женерной инфраструктуры , оказывается государственная под - держка строительному комплексу . Достижение цели государственной программы « улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 46,3 тыс . семей » оце - нивается достижением следующего показателя : показатель « количество семей , улучшивших жилищные условия » является статистическим и доводится до региона Министерством строительства и жилищно - коммунального хо - зяйства Российской Федерации . Показатели региональных проектов и комплексов процесс - ных мероприятий приведены в соответствующих паспортах . Достижение поставленных целей и задач государственной программы осуществляется через реализацию региональных проектов и комплексов процессных мероприятий . Все структурные элементы государственной программы и их задачи взаимосвязаны с показателями государственной программы . Положительную динамику в достижении целевых показате - лей государственной программы оказывают объемы ее финан - сового обеспечения . Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета , бюджета Липецкой области и внебюджетных источ - ников . В целях выполнения положений Указа Президента Россий - ской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года » и привлечения всех дей - ствующих мер государственной поддержки , направленных на обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами , необходимо обеспечить вовлечение всех муниципальных образований в реализацию государствен - ной программы . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стиму - лированию программ развития жилищного строительства в части строительства ( реконструкции ) объектов водоснабжения и ( или ) водоотведения в целях реализации проектов по раз - витию территорий приведен в разделе IV к государственной программе . Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по стиму - лированию программ развития жилищного строительства ( на цели строительства ( реконструкции ) объектов транспортной инфраструктуры в целях реализации проектов по развитию территорий ) приведен в разделе V к государственной про - грамме . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию мероприятий по стимулиро - ванию программ развития жилищного строительства в части строительства ( реконструкции ) объектов теплоснабжения в целях реализации проектов по развитию территорий приведен в разделе VI к государственной программе . Порядок предоставления и распределения субсидий мест - ным бюджетам на реализацию муниципальных программ , на - правленных на осуществление капитального ремонта объектов муниципальной собственности и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности приведен в разделе VII к государственной программе . Постановление Правительства Липецкой области № 569 от 08.10.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года № 702 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Обеспечение жителей Липецкой области качественным жильем , социальной и инженерной инфраструктурой »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz