Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
П˛о˟ː˜˜ио˘ˋ˖ы ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 10 № 11 3 (26855) ʛОʧОЖНОʜ ʣОʧʜ ЛАПТʜВА День работников дорожного хозяйства в 2͜2 4 году приходится на 2͜ октября. ʣожно сказать без преувеличения, что ̝то всенародный праздник, ведь каждый из нас ежедневно отправляется в дорогу. А насколько она будет быстрой и ком̔ортной, зависит от работы тысяч тружеников ̝той отрасли. Игорь Сизов К аждая профессия в до- рожном хозяйстве важ- на и нужна. Но мастер пользуется особым уважением. С одной стороны, он руководит всем процессом строительства и ремонта полотна не из кабинета, а на земле, с другой — и в зной, и в стужу находится на дорожной передовой вместе с рабочими. Т˛ˋ˜˜ˋ ˏ˖˓˘˘˙˩ ˍ ˑ˓˒˘˧ Дорожный мастер ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Алек- сандр Лаптев первый свой объ- ект — мост через речку с поэ- тическим названием Большая Медведица в Волгоградской области — возводил ещё в далё- кие 70-е годы. С тех пор прошло полвека. Из них 25 лет — в «Ли- пецкдоравтоцентре». За это вре- мя уложены сотни километров асфальта, сданы десятки объек- тов в разных регионах страны. Считай, это целое дорожное море Лаптева. Ини разу за все годы не было у Александра Викторовича, ко- торому идёт 69-й год, желания сесть в тёплом офисе и порабо- тать с документами. Вот и сей- час он дирижирует процессом на дороге, которая ведёт от Елецкой трассы к селу Частая Дубрава. Весь день проходит в хлопотах: то нужно водителю объяснить, куда лучше сгрузить щебень, то рабочим обозначить фронт ра- бот. — Не тяжело в этом возрасте проводить весь день на ногах, ведь расстояния на строящейся дороге нешуточные? — интере- суюсь у Лаптева. — А давайте, кто быстрее добежит вон до той машины, — предлагает Александра Викторо- вич с лукавой улыбкой, указывая на автомобиль в километре от нас. — Если честно, за мной не каждый молодой поспевает. Охотно верю ветерану, глядя на его бравую военную выправ- ку. Он перехватывает взгляд и открывает секрет своей отлич- ной физической формы. — Я был старшим сыном в многодетной крестьянской се- мье, — рассказывает мой собе- НАЦПРОЕКТ «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОБЕСПЕЧИЛ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА. И БОЛЬШИНСТВОЖИТЕЛЕЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ УДОВЛЕТВОРЕНЫ КАЧЕСТВОМ И ДОСТУПНОСТЬЮ АВТОДОРОГ, А ТАКЖЕ ОТМЕЧАЮТ УЛУЧШЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Игорь Артамонов, губернатор Липецкой области седник. — Отец — механизатор, мать — доярка и свекловични- ца, а за моей спиной ещё пя- теро братьев и сестёр. С пер- вого класса работал и в нашем большом личном подсобном хозяйстве, и в колхозе матери помогал. А труд развивает чело- века не только физически, но и умственно. Эта закалка потом всю жизнь помогает и не даёт пасовать перед любыми труд- ностями. С˘ˋ˔˚ː˛ ˓ ˍ˒˛˦ˍ˙˝ːˠ˘˓˕ Что касается трудностей, то Лаптев привык переносить их легко и весело. Поэтому и профессию выбрал деятельную, чтобы не засиживаться на од- ном месте и видеть плоды своих трудов. В Борисоглебском до- рожном техникуме, куда парень поступил учиться по специаль- ности «строительство и эксплу- атация автомобильных дорог», сразу оценили его способности. Он брался за любое дело. На- пример, отлично вёл огонь по мишеням в биатлоне, выиграв кубок Борисоглебска по этому виду спорта. А ещё выполнил первый разряд по лёгкой атле- тике и лыжам. Кроме того, в техникуме он отлично изучил такой важный предмет для до- рожников, как взрывотехника, и получил удостоверение. Всё это пригодилось во время служ- бы в армии. Спортивную подготовку, умение точно стрелять и чёт- ко минировать объекты высо- ко оценили во время службы в ВДВ. Он с теплотой вспоминает годы службы в воздушно-де- сантных войсках, когда все — от рядового до офицера — на учениях ели из одного котелка и помогали друг другу в сложных ситуациях. И сейчас полвека спустя однополчане часто об- щаются. А в День ВДВ достают свои старые тельняшки, чтобы освежить в памяти минувшие дни. А вспомнить есть что. При- шлось Лаптеву послужить и за пределами России, выполняя приказ. Но рассказывать об этой миссии он не любит. — Не мы герои, а те ребя- та, которые сегодня защищают страну от агрессии Запада, — уверен экс-десантник. — Отве- тить на этот вызов было жиз- ненной необходимостью. Нас вынудили дать отпор, и мы дали, как это делали наши деды. Я и сам хотел заключить контракт, ведь девиз десантников — «Ни- кто, кроме нас». Но возраст не тот. Хотя с моей военной под- готовкой и навыками, думаю, пригодился бы на фронте. П˛˙˜˝˙ ˗ˋ˜˝ː˛ После армии Лаптев начал работать в дорожном управле- нии Тульской области на экс- плуатации дороги Москва — Воронеж. Через несколько лет женился и перебрался с же- ной в Липецк, где устроился в трест «Дорколхозстрой». Ре- шение было правильное, ведь вскоре молодой семье дали квартиру. — Липецкая область раз- вивалась очень стремительно, здесь скучать было некогда, — объясняет Лаптев. — Дорожни- ков ценили и уважали как на- чальство, так и простые люди. Приезжаем в село, где отродясь не было асфальта, нас встреча- ют хлебом-солью. Уезжаем — провожают всем миром. Такая у нас работа — нести людям комфорт и чистоту. Ради этого стоит жить и работать, оставляя после себя отличное дорожное полотно. А автомагистрали как кровеносные сосуды напол- няют города и сёла жизнью. Где открыли новую дорогу, там, по сути, открыли новые пер- спективы для жителей. Жизнь у Лаптева пошла по второму кругу. Так, дорогу на ЧастуюДубраву он строил 40 лет назад, а теперь ведёт её рекон- струкцию. Да и должность у него осталась прежней — дорожный мастер. Но каждый рабочий ска- жет: выше звания нет. Впрочем, со званиями у Лаптева полный порядок — он почётный дорож- ник России. — Когда я устроился в «Ли- пецкдоравтоцентр», Александр Викторович меня поддержал с первых дней, — делится своим мнением Михаил Чирков. — Он сам показывал, как надо рабо- тать виброплитой, как правиль- но и безопасно поливать смолой ямки. Человек он мягкий и ду- шевный, но за качество работы спрашивает — мама не горюй! — Меня учили всему на ра- бочем месте, — как бы оправ- дывается на хвалебные речи Лаптев. — Я сам сейчас также старюсь помогать новичкам осваивать секреты мастерства. Это несложно, ведь люди в дорожном хозяйстве особен- ные — очень добросовестные. Пока не почистят в самый сильный снегопад трассу, с ра- боты не уйдут. Кˋˢː˜˝ˍ˙ ˚˛ːˑˏː ˍ˜ːˎ˙ Александр Лаптев уверен, что профессия дала ему всё: ува- жение людей, почёт, награды, звания и здоровье в преклон- ном возрасте. Он так и не смог вспомнить, когда был на боль- ничном. А ответить на всё это мастер мог только одним — вы- соким качеством работы. — Уровень дорожных работ за последнюю пятилетку замет- но вырос, — уверен Александр Викторович. — В советское время была задача — срочно и любой ценой решить острую проблему бездорожья. Сейчас у нас другая миссия — довести до высоких стандартов не только новые, но и ранее построенные дороги. Люди должны получать удовольствие от поездки. И это у нас получается. Огромный тол- чок дал нацпроект «Безопасные качественные дороги», который успешно реализуется в нашей области благодаря принципи- альной позиции губернатора региона. Фото Геннадия Логунова В рейтинге (РИА Рейтинг) российских регионов по качеству дорог на конец 2023 года Липецкая область улучшила свои показатели на 6,4% , доля дорог, отвечающих нормативным требованиям, выросла с 56,4% до 62,8% . И как результат — в первой половине 2024 года количество ДТП с пострадавшими снизилось на 12,6%
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz