Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 15 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 112 /26854/11 ОКТЯБРЯ 2024 Постановление Правительства Липецкой области № 556 от 27.09.2024, г . Липецк О внесении изменения в постановление Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года № 741 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области » Правительство Липецкой области постановляет : Внести в постановление Правительства Липецкой области от 21 декабря 2023 года № 741 « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Энер - гоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области » ( Официальный интернет - портал правовой информации (www. pravo.gov.ru), 2023, 28 декабря ) следующее изменение : приложение к постановлению изложить в следующей редакции : « Приложение к постановлению Правительства Липецкой области « Об утверждении государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области » Раздел I. Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области » 1.1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально - экономического развития Липецкой области , тенденции , факторы и проблемные вопросы , определяющие направления развития сферы социально - экономического развития Комплекс энергетики Липецкой области обеспечивает потребности населения и предприятий области в услугах инженерной инфраструктуры . Электроэнергетика Липецкой области – сектор экономики региона , обеспечива - ющий производство , транспортировку и сбыт электрической энергии . В Липецкой области действуют 14 электростанций суммарной электрической мощностью 1133,0 МВт . Это Липецкая ТЭЦ -2, Елецкая ТЭЦ , Данковская ТЭЦ , а также электростанции промышленных предприятий ( блок - станции ) — ТЭЦ НЛМК , Утилиза - ционная ТЭЦ НЛМК , Газотурбинная расширительная станция НЛМК , ТЭЦ ООО « ЛТК Свободный Сокол », а также семь небольших электростанций сахарных заводов и те - пличных комплексов . Доля собственной генерации составляет около 42%. Липецкая область является энергодефицитным регионом , дефицит покрывается за счёт перетоков из соседних энергосистем . В структуре потребления электроэнер - гии в регионе лидирует промышленность – 63%, потребление населением состав - ляет около 9%. Крупнейшие потребители электроэнергии : ПАО « НЛМК », ООО « ТК Елецкие овощи », ООО « Овощи Черноземья », АО « ОЭЗ ППТ « Липецк ». Энергосистема Липецкой области входит в ЕЭС России , являясь частью Объ - единённой энергосистемы Центра , находится в операционной зоне филиала АО « СО ЕЭС » – « Региональное диспетчерское управление энергосистем Липецкой и Тамбов - ской областей » ( Липецкое РДУ ). Энергосистема региона связана с энергосистемами Рязанской области по двум ВЛ 500 кВ , Тамбовской области по одной ВЛ 500 кВ , трём ВЛ 220 кВ и одной ВЛ 110 кВ , Воронежской области по трём ВЛ 500 кВ и двум ВЛ 220 кВ , Брянской области по одной ВЛ 500 кВ , Орловской области по двум ВЛ 220 кВ , Курской области по одной ВЛ 110 кВ , Волгоградской области по двум ВЛ 500 кВ . Энергетическая инфраструктура Липецкой области активно развивается . Увели - чиваются объемы , улучшается качество предоставления услуги по электроснабже - нию потребителей , внедряются новые перспективные технологии . Общая протяженность линий электропередачи напряжением 35–500 кВ составляет 6900,9 км , в том числе линий электропередачи напряжением 500 кВ – 532,4 км , 220 кВ – 1 148,8 км , 110 кВ – 2 549,6 км , 35 кВ – 2 670,1 км . Маги - стральные линии электропередачи напряжением 220–500 кВ эксплуатируются фили - алом ПАО « ФСК ЕЭС » – « Верхне - Донское ПМЭС », распределительные сети напряже - нием 110 кВ и ниже – филиалом ПАО « Россети Центр » – « Липецкэнерго » ( в основном ) и территориальными сетевыми организациями . Уже много лет приоритетным направлением развития электросетевого комплек - са области остается повышение надежности и качества электроснабжения потреби - телей и создание новых мощностей . В 2022 году число отключений в электрических сетях снизилось на 2,5%. В 2022 году Липецкая область стала одним из семи отобранных пилотных субъ - ектов Российской Федерации , в которых реализуется бережливый проект « Сквозной инвестиционный поток », направленный на сокращение сроков выдачи документов по технологическому присоединению инвестору и ускорение подключения объектов инвестора к инженерной инфраструктуре . Управлением энергетики и тарифов Липецкой области совместно с территори - альными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики постоянно прово - дится работа по сокращению сроков и этапов для осуществления технологического присоединения к инженерным сетям . Имеющиеся показатели « Предельный срок подключения к электрическим сетям » и « Количество процедур технологического присоединения к электрическим сетям » с 2013 года (343 дня и 6 процедур ) удалось сократить в 2022 году до 68 дней и 3 процедур . Липецкая область третий год подряд входит в ТОП -3 национального рейтинга со - стояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по показате - лю « удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электрическим сетям ». Данный рейтинг ежегодно составляется Агентством стратегических инициа - тив по продвижению новых проектов . Сокращение сроков присоединения , уменьше - ние количества процедур , необходимых для присоединения к электрическим сетям , влияет на улучшение инвестиционного климата и развитие бизнеса в регионе . В 2021 году Липецкая область заняла второе место , а в 2022 году Липецкая область стала лидером по данному показателю в России . К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области , создающих бла - гоприятные условия для развития электроэнергетики , относятся следующие : 1) благоприятное экономико - географическое положение и хороший уровень обе - спечения транспортной инфраструктурой : через Липецкую область проходят магистральные газо - и нефтепроводы , в горо - дах Грязи и Елец находятся крупные железнодорожные узлы , что облегчает доставку энергоносителей на генерирующие предприятия ; наличие и высокая пропускная способность межсистемных линий электропере - дач , обеспечивающая возможности доступа к мощностям электроэнергии соседних регионов ; компактность территории области и развитая сеть , обеспечивающая возможно - сти доступа потребителей к мощностям электроэнергии ; 2) мощная многоотраслевая экономика с ведущими позициями металлургическо - го комплекса и передового АПК ( в частности , крупных тепличных комплексов ) с высо - ким и стабильным уровнем энергопотребления ; 3) работа ОЭЗ промышленно - производственного типа « Липецк » ( федерального значения ), которая является стабильным потребителем электроэнергии . Общей проблемой развития всего комплекса является значительный износ объектов инженерной инфраструктуры . В электроэнергетике это порождает риски крупных сбоев и аварий , что также требует значительных объемов инвестиционных и ремонтных программ . Одной из главных проблем развития электроэнергетики является недостаточный уровень внедрения инновационных технологий . В электроэнергетике это порожда - ет неэффективность генерации и потери в сетях , а также риски снижения качества управления энергосистемой . Общей проблемой развития электро - и теплоэнергетики является отсутствие до - статочной государственной поддержки , направленной на развитие рынка . В электро - энергетике это порождает ограничения в привлечении инвестиций для развития , а в среднесрочной перспективе – риски невозможности подключения новых потребите - лей . Общей проблемой развития сферы электроснабжения является также наличие коммерческих потерь . Специфической проблемой и ограничением развития элек - троэнергетики является высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяй - ственного производства , которая гарантирует стабильных потребителей , но требует значительных инвестиций для обеспечения подключения к сетям и доступа к мощ - ности . К числу наиболее важных стратегических вызовов , связанных с развитием элек - тро -, теплоэнергетики и газоснабжения Липецкой области , относится присоедине - ние России к глобальной климатической повестке , предусматривающей сокращение выбросов и углеродного следа . В электроэнергетике это ставит под угрозу будущее генерации электроэнергии на тепловых электростанциях , в теплоэнергетике – бу - дущее тепловой генерации на основе невозобновляемых источников энергии , а в газоснабжении – ставит в долгосрочной перспективе под угрозу использование газа в качестве источника энергии . Общим стратегическим вызовом развитию электро - и теплоэнергетики является необходимость диспетчеризации , комплексной автоматизации и внедрения цифро - вых технологий для повышения эффективности ( сокращение потерь в сетях , потерь от аварий и т . д .). Специфическим стратегическим вызовом , связанным с развитием электроэнер - гетики Липецкой области , является то , что предприятия электроэнергетики стоят перед необходимостью быть гибкими и адаптивными к запросам потребителей , раз - вивая инфраструктуру « под клиента », и одновременно обеспечивать объем инвести - ционных и ремонтных программ , который требуется для инновационного развития , модернизации и снижения износа инженерной инфраструктуры энергетического комплекса . Значимым риском является сокращение объема инвестиционных и ремонтных программ в связи со снижением платежеспособности потребителей или ухода крупных потребителей с рынков Липецкой области ( наличие монопредприятий ) в электроэнергетике . В качестве отдельного риска следует рассмотреть возможность « жесткого » сце - нария присоединения России к глобальной климатической повестке , при котором потребуется вывод или глубокая модернизация собственных генерирующих мощ - ностей . Специфические риски для электроэнергетики Липецкой области определяются следующими угрозами : 1) снижением срока полезного использования оборудования в связи с ростом стоимости энергоносителей , порождающим сокращение объема инвестиционных и ремонтных программ ; 2) оттоком высококвалифицированных кадров в связи с невысоким уровнем зар - плат в данном секторе экономики . Теплоснабжение Липецкой области – сектор экономики региона , обеспечиваю - щий производство , транспортировку и сбыт тепловой энергии . Выработка тепловой энергии в области осуществляется на 1720 источниках тепла суммарной установленной мощностью 6210 Гкал / час . Общая протяженность тепло - вых и паровых сетей в Липецкой области составляет 941 км в двухтрубном исчисле - нии . Отпуск тепловой энергии потребителям в Липецкой области осуществляют 24 предприятия и организации по ценам , подлежащим государственному регулиро - ванию , на долю которых приходится 144 источника тепловой энергии . Наибольший объем тепловой энергии отпускается источниками филиала АО « Квадра » – « Липецкая генерация » Липецкая ТЭЦ -2, Елецкая ТЭЦ , Данковская ТЭЦ , Юго - Западная котель - ная , Северо - Западная котельная , Привокзальная котельная г . Липецка . Приоритетным направлением развития теплоэнергетического комплекса обла - сти является реализация энергосберегающих мероприятий и повышение энергоэф - фективности , модернизация коммунальной инфраструктуры , привлечение частных инвестиций в рамках государственно - частного партнёрства на основе заключения концессионных соглашений в целях бесперебойного и качественного теплоснабже - ния потребителей области . Инвестиционные и ремонтные программы в сфере теплоснабжения на террито - рии Липецкой области финансируются за счет собственных средств предприятий ( тарифные источники ), а также платы за подключение к сетям . По итогам 2022 года привлечено финансовых средств в сферу теплоснабжения области на сумму 1 156,7 млн руб . К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области , создающих бла - гоприятные условия для развития теплоснабжения , относятся : 1) развитые тепловые сети с высокой пропускной способностью , наличие мощ - ностей тепловой энергии и возможности доступа к ним ( это , в частности , позволяет осуществлять полное инфраструктурное обеспечение площадок особой экономиче - ской зоны , индустриальных парков и технопарков , дает возможность подключения новых резидентов ); 2) основная доля рынка приходится на крупные компании ( мелкие котельные мощностью до 3 Гкал / час вырабатывают лишь 6,6% от всего объема производимой теплоэнергии ); 3) успешная реализация энергосберегающих мероприятий и повышение энерго - эффективности : в 2022 году уровень энергоемкости ВРП Липецкой области снижен к уровню 2007 года ( в сопоставимых ценах ) на 40%. Общей проблемой развития комплекса теплоснабжения является значительный износ объектов инженерной инфраструктуры . В теплоэнергетике протяженность тепловых и паровых сетей , нуждающихся в замене , составила 56,2% от их общей протяженности . Это может привести к технологическим инцидентам и нарушению теплоснабжения потребителей , особенно в связи с нестабильным температурным графиком в отопительный сезон . Одной из главных проблем развития теплоснабжения является недостаточный уровень внедрения инновационных технологий . В теплоснабжении вместе с высо - ким износом это ведет к значительной доле потерь тепловой энергии , которая в 2022 году составила 24,3% в общем количестве поданного тепла в сеть . Основным стратегическим вызовом является обновление коммунальной инфра - структуры . Общим стратегическим вызовом развитию электро - и теплоэнергетики является необходимость диспетчеризации , комплексной автоматизации и внедре - ния цифровых технологий для повышения эффективности ( сокращение потерь в се - тях , потерь от технологических нарушений и т . д .). Специфическим стратегическим вызовом , связанным с развитием теплоэнер - гетики Липецкой области , является необходимость обеспечить готовность крупных компаний инвестировать в развитие теплоэнергетического комплекса региона . Основные риски заключаются в консервации описанных выше ключевых про - блем , что может привести к повышению вероятности крупных технологических сбоев и аварий , а также длительных нарушений электро - и тепло - и газоснабжения потре - бителей по причине увеличения процента износа инженерной инфраструктуры энер - гетического комплекса . Газоснабжение потребителей Липецкой области сетевым природным газом осу - ществляется через систему магистральных газопроводов и газораспределительных сетей , эксплуатируемых дочерними предприятиями ПАО « Газпром » — ООО « Газпром трансгаз Москва » — филиалом Донское ЛПУМГ и филиалом Елецкое ЛПУМГ , АО « Газ - пром газораспределение Липецк ». Поставщиками природного газа потребителям области являются ООО « Газпром межрегионгаз Липецк », ПАО « НОВАТЭК », ПАО « Роснефть ». В систему газоснабжения области входят : 10 магистральных газопроводов ; 48 газораспределительных станций ; 19 507 км газораспределительных сетей ; 4 268 газорегуляторных и шкафных распределительных пунктов . Газораспределительная организация – АО « Газпром газораспределение Липецк ». Природный газ присутствует во всех муниципальных районах , муниципальных окру - гах , городских округах . Строительство объектов газоснабжения на территории Липецкой области осу - ществляется в рамках мероприятий , предусмотренных региональной программой « Газификация жилищно - коммунального хозяйства , промышленных и иных организа - ций Липецкой области ». К числу главных конкурентных преимуществ Липецкой области , создающих бла - гоприятные условия для развития сферы газоснабжения , относятся следующие : 1) высокая пропускная способность межсистемных линий газоснабжения , раз - витая газораспределительная сеть и наличие возможности доступа к мощностям ( в 2022 году построено 238,14 км газопроводов , газифицировано 4 285 квартир , 142 объекта соцкультбыта , заключено 5 249 договоров на подключение объектов капи - тального строительства к сетям газораспределения ); 2) рост уровня газификации населенных пунктов ( протяженность уличной газовой сети возросла с 18 950 км в 2019 г . до 19 741 км в 2022 г ., а число газифицированных квартир сетевым газом – с 479 тыс . в 2019 г . до 490 тыс . в 2022 г .), при этом рост имел место как в городских , так и в сельских населенных пунктах . В рамках мероприятия « дорожной карты » внедрения целевой модели « Подключе - ние ( технологическое присоединение ) к сетям газораспределения »: 1) создан интернет - сервис с интерактивной картой сети свободных мощностей на сайте АО « Газпром газораспределение Липецк »; 2) разработан и внедрён интернет - сервис « онлайн - ТП », обеспечивший возмож - ность дистанционного заключения договора о подключении ; 3) подписано соглашение между сетевыми организациями и муниципальными образованиями о применении схемы получения исходно - разрешительной докумен - тации при строительстве линейных объектов по подключению к инженерным сетям , учитывающей более короткие сроки указанных процедур по сравнению с установлен - ными законодательством ; 4) обеспечена возможность передачи акта о подключении ( технологическом при - соединении ), акта готовности сети , акта разграничения балансовой и имуществен - ной принадлежности заявителю на месте осмотра ; 5) открыты дополнительные центры обслуживания потребителей по принципу « одного окна »; 6) утвержден состав штаба по газификации Липецкой области ; 7) создан многоканальный телефон горячей линии по « социальной » газификации ; 8) реализована возможность подачи единой заявки на получение комплексной услуги , предусматривающей строительство газовых сетей до границ земельного участка , внутри границ земельного участка , поставка и монтаж газового оборудова - ния ; 9) в 2022 году по программе « социальной догазификации » к системе газоснабже - ния подключено 4 595 домовладений . 1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы , сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , определенными в стратегии социально - экономического развития Липецкой области , иных документах стратегического планирования области в сфере реализации государственной программы Целями государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой обла - сти » являются : 1) развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности ; 2) повышение надежности и качества энергоснабжения . Приоритетами государственной политики являются : 1) в части повышения энергетической эффективности : обеспечение внедрения энерго - и ресурсосберегающих технологий , повышение энергетической эффективности ; снижение энергоёмкости валового внутреннего ( регионального ) продукта . Приоритеты государственной политики по повышению энергетической эффек - тивности соответствуют направлению реализации государственной политики в сфе - ре социально - экономического развития Липецкой области , утвержденному Законом Липецкой области от 25 октября 2022 года № 207- ОЗ « Стратегия социально - эконо - мического развития Липецкой области на период до 2030 года » ( далее – Стратегия ) в части снижения энергоёмкости валового регионального продукта . Значение энер - гоёмкости валового регионального продукта имеет тенденцию к снижению с 63,15 кг у . т ./ тыс . руб . в 2022 году до 56,1 кг у . т ./ тыс . руб . к 2030 году , что соответствует базово - му сценарию Стратегии и происходит за счет реализации энерго - и ресурсосбере - гающих мероприятий на всех объектах экономической деятельности и в жилищном фонде . 2) в части повышения надежности и качества энергоснабжения : развитие электросетевого хозяйства для повышения надежности и качества электроснабжения потребителей ; создание новых генерирующих мощностей для повышения уровня энергообеспе - ченности ; обновление основных фондов для снижения уровня износа объектов электро - и теплоэнергетики ; комплексная автоматизация , диспетчеризация , внедрение цифровых и иных ин - новационных технологий ; снижение зависимости от рынка газа , в том числе за счет использования ВИЭ . Приоритеты государственной политики по повышению надежности и качества энергоснабжения соответствуют направлению реализации государственной полити - ки в сфере социально - экономического развития Липецкой области , утвержденному Стратегией в части обеспечения : 1) доли введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами на уровне 100%; 2) требуемой протяженности построенных и реконструированных тепловых се - тей ; 3) доли энергетических ресурсов , производимых с использованием возобновля - емых источников и ( или ) вторичных энергетических ресурсов , в общем объеме энер - гетических ресурсов , производимых на территории Липецкой области . Приоритеты государственной политики в части повышения уровня газификации муниципальных образований Липецкой области осуществляются путем : 1) реализации Программы газификации и реконструкции газовых сетей ; 2) реализации внебюджетной инвестиционной программы ПАО « Газпром » для по - вышения уровня газификации муниципальных образований . Приоритеты государственной политики по повышению уровня газификации му - ниципальных образований соответствуют Стратегии в части обеспечения утвержден - ного уровня газификации . 1.3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами , целями и показателями государственных программ Российской Федерации Стратегические приоритеты государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснаб - жения в Липецкой области » взаимосвязаны и определены : 1) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О на - циональных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на пер - спективу до 2036 года »; 2) Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года № 400 « О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации »; 3) Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261- ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесе - нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »; 4) постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации »; 5) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года № 161 « Об утверждении требований к региональным и муниципальным про - граммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Феде - рации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федера - ции »; 6) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2023 года № 1473 « Об утверждении комплексной государственной программы Россий - ской Федерации « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности »; 7) распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года № 1523- р « Об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации на пери - од до 2035 года »; 8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года № 1447- р « Об утверждении Плана мероприятий по реализации Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года ». Цель государственной программы « Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности » реализуется , в том числе путем достижения показа - теля « Энергоёмкость валового регионального продукта ». Показатель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевого показателя « Обеспечение зна - чимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно - коммунальном хозяйстве , промышленном и инфраструктурном строительстве » национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни », определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года ». Цель государственной программы « Повышение надежности и качества энергос - набжения потребителей » реализуется , в том числе путем достижения показателей : 1) доля введенных в эксплуатацию объектов энергетики на территории Липецкой области в соответствии с утвержденными инвестиционными программами . Показа - тель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевого показате - ля « Реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучше - ние качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн . человек к 2030 году » национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни », определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 « О националь - ных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года », в части повышения надежности и качества энергоснабжения потреби - телей , повышения доступности электросетевой инфраструктуры ; 2) количество прекращений энергоснабжения в результате технологических на - рушений на объектах энергетики . Показатель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевого показателя « Реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых комму - нальных услуг для 20 млн человек к 2030 году » национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни », определенного Указом Президента Российской Фе - дерации от 7 мая 2024 года № 309 « О национальных целях развития Российской Фе - дерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года », в части повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей ; 3) уровень газификации . Показатель отражает вклад энергетики Липецкой об - ласти в достижение целевого показателя « Обеспечение в рамках программы соци - альной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн домовладений к 2030 году и не менее чем 3 млн домовладений к 2036 году » национальной цели « Комфортная и безопасная среда для жизни » и в достиже - ние ключевого результата « Повышение уровня газификации субъектов Российской Федерации » государственной программы , утвержденного постановлением Прави - тельства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 « Об утверждении государственной программы Российской Федерации « Развитие энергетики », в части развития газификации субъектов Российской Федерации с учетом особенностей ре - гиональных топливно - энергетических балансов ; 4) доля энергетических ресурсов , производимых с использованием возобновля - емых источников и ( или ) вторичных энергетических ресурсов , в общем объеме энер - гетических ресурсов , производимых на территории Липецкой области . Показатель отражает вклад энергетики Липецкой области в достижение целевых показателей « Формирование экономики замкнутого цикла , обеспечивающей к 2030 году сорти - ровку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов , захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья » и « Поэтапное снижение к 2036 году в два раза вы - бросов опасных загрязняющих веществ , оказывающих наибольшее негативное воз - действие на окружающую среду и здоровье человека , в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха » национальной цели « Эколо - гическое благополучие » в части уменьшения отрицательного воздействия деятель - ности организаций топливно - энергетического комплекса на окружающую среду и снижения негативного воздействия деятельности организаций топливно - энергети - ческого комплекса на климат . 1.4. Задачи государственного управления , способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления В целях достижения приоритетов государственной политики Российской Феде - рации в сфере энергоэффективности , развития энергетики государственной про - граммой определены следующие основные задачи государственного управления : 1) повышение энергетической эффективности электро - и теплоэнергетики ; 2) повышение энергетической эффективности жилищно - коммунального хозяй - ства ; 3) повышение энергетической эффективности бюджетного сектора ; 4) совершенствование нормативной правовой базы и устранение барьеров для активизации государственно - частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций , в том числе посредством увеличения концессий и энергосервисных контрактов ; 5) реализация механизмов , обеспечивающих популяризацию энергосбережения и повышения энергетической эффективности ; 6) организация просветительской деятельности в части энерго - и ресурсосбере - жения , информирования населения об осуществлении мероприятий по энергосбе - режению ; 7) создание новых генерирующих мощностей , в том числе , за счет использования ВИЭ , для повышения уровня энергообеспеченности ; 8) повышение уровня газификации ; 9) обновление основных фондов для снижения уровня износа объектов электро - и теплоэнергетики . Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности , развития энергетики и повышения надежности энергоснабжения носит долгосроч - ный характер , что требует замены и модернизации значительной части производ - ственной , инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой техно - логической базе . На динамику достижения целевых показателей государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения . Способом эффективного решения указанных задач является реализация меро - приятий , направленных на : 1) совершенствование системы государственного управления в области энергос - бережения и развития энергетики ; 2) информационно - аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбере - жения и мероприятий по энергосбережению в сфере электро - и теплоэнергетики , транспорта , строительства и жилищно - коммунального хозяйства , в бюджетном сек - торе ; 3) модернизацию и развитие электро - и теплосетевого хозяйства , повышение уровня газификации ; 4) реализацию проектов по строительству ( реконструкции , модернизации ) гене - рирующих объектов , функционирующих на основе использования возобновляемых ( вторичных ) источников энергии . Вышеприведенные мероприятия реализуются в соответствии со следующими порядками предоставления субсидии : 1) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ ( подпрограмм ) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности ( установлен разделом III); 2) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ , содер - жащих мероприятия по модернизации объектов электросетевого комплекса , пред - назначенного для энергоснабжения потребителей , расположенных на территориях садоводческих некоммерческих товариществ ( установлен разделом IV); 3) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на оплату части затрат по энергосервисным договорам ( контрактам ), реализуемым в части проведения энергоэффективных мероприятий на сетях наружного освещения ( установлен разделом V); 4) порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий , направленных на обеспечение надлежащей категории надежности электроснабжения объектов по производству и передаче тепловой энер - гии , находящихся в муниципальной собственности ( установлен разделом VI). Раздел II. Паспорт государственной программы Липецкой области « Энергоэффективность , развитие энергетики и повышение надежности энергоснабжения в Липецкой области » 1. Основные положения Таблица Куратор государственной программы Заместитель Губернатора Липецкой области , отвечающий за вопросы в сфере архитектуры и строительства , топливно - энергетического комплекса , транспорта , дорожного хозяйства , жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области Ответственный исполнитель государственной програм - мы Начальник управления энергетики и тарифов Липецкой области Соисполнители государ - ственной программы Начальник управления лесного хозяйства Липецкой области Начальник управления образования и науки Липецкой области Заместитель Губернатора Липецкой области — начальник управления финансов Липецкой области Период реализации государственной програм - мы 2024 — 2030 гг . Цели государственной программы Цель 1. Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффектив - ности Цель 2. Повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 62 191 147 122,59 руб . Влияние на достижение национальных целей развития Комфортная и безопасная среда для жизни : — реализация программы модернизации коммунальной инфраструктуры и улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг для 20 млн . человек к 2030 году ; — обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно - коммунальном хозяйстве , промышленном и инфраструктурном строительстве ; — обеспечение в рамках программы социальной газификации населения подключения к сетевому природному газу не менее чем 1,6 млн . домовладе - ний к 2030 году и не менее чем 3 млн . домовладений к 2036 году Экологическое благополучие : — формирование экономики замкнутого цикла , обеспечивающей к 2030 году сортировку 100 процентов объема ежегодно образуемых твердых коммунальных отходов , захоронение не более чем 50 процентов таких отходов и вовлечение в хозяйственный оборот не менее чем 25 процентов отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов и сырья ; — поэтапное снижение к 2036 году в два раза выбросов опасных загрязняю - щих веществ , оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека , в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха Влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации Развитие энергетики — повышение эффективности обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации соответствующими объемами производства продукции и услуг отраслей топливно - энергетического комплекса — уменьшение негативного воздействия отраслей топливно - энергетического комплекса на окружающую среду и адаптацию их к изменениям климата Влияние на достижение целей стратегии социально - экономического развития области Липецкая область – 2030 – регион комфортной и безопасной среды для жизни , гармоничного пространственного развития , выстроенного баланса Липецко - Елецкой агломерации и сельских территорий — комплекс электроэнергетики и жилищно - коммунального хозяйства Липецкой области – группа отраслей , гарантирующая надежное жизнеобе - спечение населения , социальных , производственных , инфраструктурных и коммерческих объектов энергоресурсами и коммунальными услугами на основе применения современных технологий — надежное обеспечение потребителей Липецкой области энергетическими ресурсами , внедрение энерго - и ресурсосберегающих технологий , технологических , управленческих и социальных инноваций в сфере ЖКХ Продолжение на 16- й стр .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz