Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
С того дня она поняла, что создавать исторические образы и дарить красоту людям — её при- звание. Елена решила, что будет участвовать во всех фестивалях, где её костюмы помогут создать атмосферу праздника. За 3 года в коллекции модельера собра- лось 8 нарядов в стиле модерн. Один из любимых — образ ама- зонки. На прошлом фестивале «Дворянской охоты» в усадьбе Скорняково-Архангельское она притягивала взгляды всех цени- телей ретромоды. — Были настоящие скачки, выступали казаки, по дорожкам усадьбы разгуливали красивые дамы и кавалеры. У меня для этого выхода родился костюм- реплика. Юбка винного цвета, жакет, жилет в клетку, шляпа- цилиндр, украшенная длинной вуалью. В дополнение к образу — трость и перчатки. Получилось совпадение времени и места, — говорит собеседница. Друˎое оˤуˤение времени Елена — желанный гость на фестивале «Тайны дворянской усадьбы» в Рязанке. Она уже не раз побеждала в конкурсе «Ис- торический костюм». Но такие успехи — плод огромного труда. Каждое перо для шляпки или бронзовые пуговицы с узором в нарядах Елены соответствуют задуманному образу. Материалы мастерица старается брать вин- тажные. Это может быть панбар- хат или твид, атлас или другие старинные ткани. Рукодельница смотрит на фактуру и рисунок. К каждому фестивалю Елена придумывает новый образ. Ведь не комильфо на бал приезжать дамам в одном и том же платье. — Приятно, что в 2024 году на фестивале «Тайны дворян- ской усадьбы» меня пригласили в состав жюри конкурса истори- ческого костюма. Мне нравится приезжать в это красивое место из года в год. Я замечаю, как меняется публика, собравшая- ся на фестивале. В этот раз все удивлялись, что даже дети были в платьях, соответствующих духу ушедшей эпохи, — говорит собе- седница. Елена призналась, что свои- ми костюмами она хочет внести посильный вклад в культуру. Она учит людей хорошим манерам, умению вживаться в выбранный образ на празднике. И каждый фестиваль дарит ей новые воз- можности. Ко дню открытых дверей в усадьбе Полибино Тру- фанова сшила костюм барышни- крестьянки и оказалась в центре всеобщего внимания. Уже когда она выходила из автобуса, к ней обратились мужчины во фра- ках: «Настасья Ивановна, где же вы были, мы уже заждались и самовар поставили. Пойдёмте чай пить». Лена не растерялась и стала импровизировать в этом карнавальном действии. — Надевая на себя старин- ный наряд, по-другому ощу- щаешь время. Понимаешь, насколько оно неуловимо и бы- стротечно, —добавляет собесед- ница. Большое внимание в своих образах Елена уделяет шляпам. Она делает их по всем канонам моды прошлых веков. Обшива- ет картонное основание тканью, украшает кружевом и оформляет вуалью верх. В качестве декора- тивного элемента мастерица ис- пользует небольшой букет цве- тов. Если фестиваль проходит осенью, то украшаетшляпу гроз- дями рябины или прикрепляет жёлтые листья клёна. Немало важно иметь винтажную сумоч- ку. На эту роль пойдёт небольшой кошелёк на верёвке, обшитый тканью со стразами. Его можно обрамить кистями, и образ будет законченным. В обычной жизни Елена предпочитает носить платья и длинные юбки. Говорит, что такие наряды делают её более женственной. Она всегда ищет вдохновение, чтобы потом во- плотить его в складках винтаж- ных тканей. Фото из архива Елены Труфановой профессионально, и поступи- ла в колледж искусств имени Игумнова. Впитывала знания и вскоре с компаньоном открыла ателье, которое просуществова- ло 20 лет. —Мы начинали в 90-е годы, когда качественную и модную одежду купить было сложно. Поэтому заказчиков было много. Брались за всё, даже шили ду- блёнки и куртки из кожи. Но мне всегда хотелось создавать вечерние и свадебные платья, где можно проявить своюфантазию. И я стала одевать выпускниц и невест, — вспоминает Елена. Прежде чем приступить к мо- делированию одежды, она брала интервью у своих юных заказ- чиц. Общаясь с девушками, учи- тывала их манеру подавать себя и даже мимику. Ведь для моде- льера одежда — возможность рассказать о внутреннем мире человека. По итогам разговора Елена понимала, романтич- ная перед ней натура или же экстравагантная. И только потом рождался образ. — Так я работала долго. Помимо праздничной одеж- ды продолжала шить повсед- невную — для клиентов. Зака- зов было настолько много, что приходилось вставать в 5 утра, чтобы всё успеть. Как-то одна заказчица мне сказала: «Лена, признайся, эту кофту не ты шила. Она качественная, но в ней нет твоей энергии». Работа была моей, но в тот момент я поняла, что не в си- лах больше заниматься этим делом, перегорела, — при- зналась бывшая владелица ателье. ВСʽ ДЕЛО В ʯЛЯПʡЕ В сю эту красоту Елена со- здаёт для выхода в свет — на фестивальные площад- ки в старинных усадьбах. Елена по профессии ди- зайнер одежды. Первый свой на- ряд она сшила ещё школьницей по выкройке модного журнала «Бурда». С того времени созда- вать стильную одежду стало её увлечением. На собственной свадьбе мастерица удивила всех оригинальным платьем, идею которого подсмотрела в музы- кальном клипе. Тогда Елена по- няла, что хочет заниматься моде- лированием и пошивом одежды ЛИПЧАНКА ЕЛЕНА ТРУ̔АНОВА ЗАНИМАЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ КОСТЮМОВ ВЕКА. ЕЁ ЛЮБИМЫЕ ОБРАЗЫ Ȅ ЖЕН̙ИНЫ- АРИСТОКРАТКИ, ОДЕТЫЕ В НАРЯДЫ В СТИЛЕ МОДЕРН. К ПЛАТЬЯМ РУКОДЕЛЬНИЦА ДЕЛАЕТ АКСЕССУАРЫǣ ̘ЛЯПЫ, СУМОЧКИ И БРО̘И. Дарья Шпакова ОБʰЕСТВЕННОǧПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ʣи˛ ˞ˍ˖еˢе˘и˔ 32 ͚ ͱͱͱ (26853) В коллекции дизайнера 8 платьев в стиле модерн ЕЛЕНА НЕ РАЗ ПОБЕЖДАЛА В КОНКУРСЕ ǼИСТОРИЧЕСКИЙ КОСТЮМǽ НА ̔ЕСТИВАЛЕ ǼТАЙНЫ ДВОРЯНСКОЙ УСАДЬБЫǽ. А В ̝ТОМ ГОДУ ЕЁ ПРИГЛАСИЛИ В ЖЮРИ. Как Золушка на балу 2 года Елена не прикасалась к швейной машинке. Но однажды увидела рекламу фестиваля «Мо- дерн», который ежегодно про- ходит в Тамбове в усадьбе Асее- вых. И ей захотелось оказаться в этом особняке на берегу реки Цны, среди каменных лестниц в романтичном наряде дворянки. Закипела работа: ткань она до- стала старомодную. «Порылась» в сундуках у продавцов на Авито. Елена параллельно «погрузи- лась» в стиль модерн и буквально влюбилась в него. В результате образ аристократичной девушки получился не только овеянным ореолом романтики, но и исто- рически достоверным. — Я сшила белую блузу с во- ротником-стойкой, оформлен- ную вертикальным кружевом и тонкими манжетами. Юбку в пол с драпированным бантом, а к ней подъюбник с рюшами. Вычитала, что наряд светской дамы состоял из 13 предметов. Мне удалось в точности повто- рить этот образ, и я, словно Зо- лушка, первый раз оказалась на балу, — с улыбкой вспоминает Елена. В особняке Асеевых влюб- лённую в стиль модерн даму ждал завтрак на балконе под звуки скрипки, игра в крокет. Но ей показалось главным не это, а то, как она ощущала себя в историческом костюме, со- зданном ею. Елена призналась: прохаживаясь по территории усадьбы, она изменила поход- ку, движения сами собой стали плавными, а улыбка — лучезар- ной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz