Липецкая газета. 2024 г. (г. Липецк)
Теˠ˘˙˖˙ˎии 25 «ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» 09 / 10 / 24 ЕСЛИ НА ПОРТРЕТЕ 6 ПАЛЬЦЕВ, ТЫ СРАЗУ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЭТО РИСОВАЛ ИИ, ДА И ПО ТЕКСТУ ТОЖЕ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТООННАПИСАННЕЙРОСЕТЬЮ. ЭТО НОРМАЛЬНО — ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИИ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, Я ВСЕГДА САМА ТАК ДЕЛАЮ. НО ЕСЛИ ТЫ НЕ ПЕРЕЧИТАЛ ТО, ЧТО НАПИСАНО И НЕ ПОПРАВИЛ НЮАНСЫ, ЭТО ВСЕГДА ВИДНО. ЗАТО ПОСЛЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ НИКТО И НЕ ЗАМЕТИТ, ЧТО ЭТО НЕ ВАШ ТЕКСТ Софья Искандарова КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦПРОЕКТА «ЭКОНОМИКА ДАННЫХ» ДО 2030 ГОДА от 1% до 6% составит прирост доходов отраслей до 16% составит рост энергоэффективности от 10% до 45% составит сокращение расходов отраслей до 20% составит прирост производительности отдельных специалистов 11,2 трлн руб. составит эффект для экономики России от ИИ к 2030 году в 5 раз вырастет объём услуг в сфере ИИ до 7% ВВП достигнет объём рынка данных в 8 раз в ырастет уровень внедрения ИИ в отраслях экономики ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЛУЧИЛА ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ ПРЕМИЮ ǼЛИДЕРЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТАǽ. МЫ ВО̘ЛИ В ЧИСЛО РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ, АКТИВНО РАЗВИВАЮ̙ИХ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ИСПОЛЬЗУЮ̙ИХ НОВЕЙ̘ИЕ ЦИ̔РОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ УЛУЧ̘ЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. За год в Липецкой области система на основе ИИ проверила 21 тысячу маммографических и 25 тысяч рентгеновских снимков. Точность её диагноза приближается к 100 % Участники конкурса «Вместе в цифровое будущее» наблюдают за тем, как ИИ преображает их фотографии чился думать, — говорит Сергей Носов. — Чаще всего мы слы- шим про впечатляющие успехи больших языковых моделей. Яр- кий пример — Chat GPT, раз- работанная компанией OpenAI. Эта модель использует алгорит- мы глубокого обучения, чтобы генерировать тексты, отвечая на вопросы и общаясь с пользова- телем, имитируя человеческий разговор. ИИ дополняет наши возможности и позволяет ре- шать задачи быстрее и эффек- тивнее. Чем раньше мы привьём культуру использования пере- довых технологий, тем более эффективным станет новое по- коление. В России будет реализован новый национальный проект, рассчитанный до 2030 года. Его цель — развитие экономики на основе данных, которые генери- руются в цифровых системах — как бизнеса, так и государства. Он предусматривает активное использование моделей искус- ственного интеллекта. — Если мы научимся пра- вильно применять большие дан- ные и ИИ во всех отраслях, как это предусматривает нацпроект «Экономика данных», тополучим колоссальный эффект, —отмеча- ет СергейНосов. Повторим ˜удьбу ямˤиковǫ Один из главных страхов лю- дей—ИИ вытеснит их с рабочих мест, сделав невостребованными множество специальностей. Ка- нули же в лету ямщики с разви- тием автомобильного транспор- та. В зоне риска не только «технари» но и представители творческих профессий — ху- дожники, музыканты, журнали- сты, переводчики. Уже сейчас нейросеть может спеть любым голосом, написать музыку в са- мых разных стилях, моменталь- но сделать пост в соцсетях или новостную заметку и подобрать к ним иллюстрации. — Какие-то профессии ИИ отменит, но обязательно по- явятся новые, — считает экс- перт. —Чем раньше мы поймём, как использовать его возможно- сти, тем лучше будет результат. Есть уже много книг, которые сгенерированы искусственным интеллектом, есть авторы, для которых половину рассказов пи- шут нейросети. Я не гуманита- рий и особой разницы не вижу. Но это точно не произведения Пушкина. Наверное, айтишни- ки даже больше остальных боят- ся, что их заменит искусствен- ный интеллект. Но отрицать его бессмысленно, он уже существу- ет, над его развитием работают крупнейшие компании. От буду- щего не уйдешь, оно неизбежно наступит. Ин˜трумент, а не волшебник Маркетинговое агентство TMG Agency липчанки Марии Яковлевой, специализирующее- ся на продвижении научно-обра- зовательных, инновационных и IT-продуктов, работает с такими крупными клиентами, как МГУ, Сколтех, «Мегафон». Цифро- вые спецпроекты с ИИ— это не просто тренд, а новая реальность маркетинга, считает руководи- тель компании. —Ключ к успеху — в грамот- ном использовании ИИ, — уве- ренаМария Яковлева. —Тот, кто научится работать с этими тех- нологиями, не просто останется на плаву, но и получит серьёзные конкурентные преимущества. Искусственный интеллект спо- собен автоматизировать льви- ную долю маркетинговых задач. Генеративный ИИ уже сегодня пишет тексты, рисует, монтирует видео — и делает это порой даже лучше среднестатистического специалиста. А системы машин- ного обучения анализиру- ют огромные объёмы данных за считанные минуты и выдают такие инсайты, до кото- рых живому маркетологу порой придётся добираться годами. В нашем агентстве мы использу- ем ИИ каждый день в реальных проектах. Автоматизируем ру- тину: доверяем ему генерацию контента, сбор и анализ данных, персонализациюкоммуникаций. Это позволяет нашей команде сосредоточиться на творческих и стратегических задачах. ИИ анализирует огромные массивы информации, изучая целевую аудиторию. Но это не магический кристалл и не пана- цея, нужно уметь анализировать данные. Задача человека — ин- терпретировать их, находить связи, делать выводы и, главное, принимать на их основе взве- шенные решения, создавать стратегии. Именно здесь приго- дятся аналитические способно- сти, критическое мышление и умение видеть перспективу. Творˡу ИИ не ˜трашен Творческим людям никакой искусственный разум не может быть конкурентом, считает по- пулярный фантаст Вадим Па- нов. Если у человека есть твор- ческое начало, то он способен создать нечто уникальное, резко отличающееся от других, а зна- чит без работы никогда не оста- нется. —Искусственный интеллект никогда не сможет заменить со- бой талант, — поделился своим мнением писатель. — Да, ИИ способен сгенерировать или скомпилировать контент любо- го размера на любую заданную тему. Но не надо путать творче- ское произведение и контент. Прилежный ученик художни- ка, изучивший все его картины и манеру письма, не факт, что сам станет мастером. В лучшем случае он создаст что-то подоб- ное. Людям-творцам нейросети не страшны. ИИ сам по себе не является личностью, а человек — личность. Нейросеть хотя и здорово помогает нам жить, су- ществует лишь исключительно благодаря нашим наработкам. Развитие нейросетей поро- дило дипфейки — технологии, очень близко к оригиналу ими- тирующие голос и внешность человека. Нередко жертвами мо- шенников и злых розыгрышей становятся даже публичные пер- соны. Любой инструмент в пре- ступных руках опасен, обычным молотком можно забить гвоздь, а можно нанести тяжкое увечье. Так что старый афоризм Козь- мы Пруткова, призывавший не верить глазам своим, сегодня актуален как никогда. Ново˜ти в ˜тиле киберпанк Однако эти же технологии могут стать хорошим подспо- рьем в создании контента для журналистов и блогеров. Руко- водитель направления Блока по управлению данными «Ростеле- кома» Софья Искандарова про- вела интересный мастеркласс, показав как с помощью платформы «Нейрошлюз» писать новости в разной стилистике, создавать видеоролики и ге- нерировать вирту- альных персонажей для их озвучки. При желании ИИ сделает всё — хо- тите чтобы в кадре текст читала красотка в стиле киберпанк — пожалуйста, предпочитаете ха- рактерные интонации Дмитрия Губерниева—без проблем! Глав- ное, промт, ставящий задачу нейросети, должен быть точным и максимально конкретным. Что же будет через несколько лет не смогут, пожалуй, предска- зать даже футурологи. В Китае уже сегодня цифровизирована судебная система, искусствен- ный интеллект консультирует судей, борясь с коррупцией и необоснованными вердиктами, ускоряя рассмотрение дел. Если судья не согласен с рекоменда- цией алгоритма, он обязан пись- менно объяснить своё решение для проверки. Вопросов вокруг ИИ пока больше, чем ответов. Возникает много сложностей с авторскими правами. Кто является автором работы—нейросеть или человек написавший подробный запрос? Что если артист или его наслед- ники против использования его образа искусственным интел- лектом для создания новых про- изведений? Текстовый контент, произведённый ИИ, ещё далёк от совершенства, нечеловече- ский разум не умеет обращать внимания на важные для нас детали: например, в репортаже, написанном ИИ с футбольно- го матча, не было сказано, что он последний для одного из ве- дущих игроков команды, кото- рый трогательно попрощался с болельщиками. Для машины эти эмоции абсолютно не суще- ственны. Но нейросети быстро учатся и что же будет завтра? Фото из архива компании «Ростелеком»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz